6 марта был произведен первый вылет нового самолета А350-900 из Москвы в Санкт-Петербург. Проводится тестовый режим полетов, так как необходимо ознакомить экипажи с поведением новой машины. Утром 8 марта стало известно, что новый самолет сняли с рейсов из-за неисправности в двигателе и отсутствия инструкций для чрезвычайных ситуаций. На 2020 год планируется получить 11 самолетов. Основные направления для перелетов: Лондон, Дубаи, Нью-Йорк, Пекин, Майами и Тель-Авив. Также планируется освоить новые маршруты на Сингапур и Осаку.
Компания Аэрофлот – наиболее крупная компания по авиаперевозкам в России, имеющая один из самых молодых парков самолетов. Естественно, что компания время от времени производит обновление машин. Заказ Airbus А350-900 был произведен еще в 2017 году. Поставки машин планировались сначала в 2018, потом в 2019. Наконец 5 марта 2020 года произведена презентация нового самолета. Но самолет как будто сглазили. Почему же Аэрофлот выбрал именно это воздушное судно?
Airbus А350-900 является дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом, который способен пролететь более 15 тысяч км. Этого запаса хода достаточно, чтобы летать из регионов России в дальние точки мира. Перелет на большие расстояния обеспечивается за счет мощных двигателей Trent XWB-84 с тягой в 37,4 кН, которые во многом превосходят свои прежние версии как по уровню шума, так и по расходу топлива. В конструкции двигателя применяются лопатки на основе композитных материалов, лопатки из интерметаллидных сплавов Ti3Al, выращенные по аддитивным технологиям, и многое другое. Применение новых материалов позволило увеличить рабочую температуру реактивных газов, как следствие повысить КПД. Самолет имеет самый высокий процент использования композитных материалов (52% от общего веса), это добавляет конструкции жесткости. Другой особенностью Airbus А350-900 являются композитные крылья стреловидной формы, которые больше по площади, чем у Boieng 787 - это улучшило подъемную силу и управляемость самолетом.
Очевидно, что высокая экономичность зарекомендовавшего себя самолета позволило Аэрофлоту сделать выбор в пользу именно этой машины. Компания выбрала салон с тремя типами классов: бизнес, комфорт и эконом. Бизнес-класс сделан по-особому: отдельные перегородки, удобное кресло, которое раскладывается в кровать и мини-бар, а также большой монитор с возможностью просмотра фильмов или видов с наружных камер, установленных на самолете.
Этому событию уделили большое внимание в СМИ. Складывается ощущение, что весь шум вокруг нового самолета – это широкая рекламная компания, рассчитанная на быструю окупаемость за счет большого притока пассажиров. Но, кажется, такого подвоха в компании от Airbus российская авиакомпания явно не ожидала. Будем следить за развитием событий.
⚡ Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите комментарии! Вас ждет много интересных и полезных статей на самые разные темы.