Одно из первых моих воспоминаний: я сижу в школьном коридоре, прямо по центру и катаюсь на деревянном сиденье, знаете, такие, с опускающейся седушкой, как в театре? Только там они шикарные, мягкие, красные, а подо мной что-то очень жесткое и рвущее колготки. Кроме того, сиденье явно велико четырехлетней попе - я то и дело проваливаюсь вниз - но в этом-то и весь смысл процесса! Я повисла на коленках, пищу от восторга, и тут подходит техничка, Ивановна, и вытаскивает меня за шкирку. "Шуруй до мамки" - это она выгоняет меня со своей территории, не зная, что "мамка"- учитель русского языка и литературы, пять минут назад так же шурнула меня из класса, где я, сидя за последней партой, жестоко драла ее чьим-то забытым циркулем.
Потом я пойду на школьный двор, стану висеть на турниках. И оттуда мама снова прогонит меня, скорчив в окне такую пантомиму, что и стёклам впору потрескаться от страха за мою судьбу. И так целый день. Долгий, долгий весенний день. Таких в моей жизни больше не бывает. Нынче они пролетают, как вот эти стрижи за окном на моём девятом этаже...
Помню, что в этот или один из других похожих дней, я очень-очень захотела побыстрее вырасти и ходить в школу с полным правом ученицы, а не маминого хвостика. И каково было мое удивление через неделю (!) учебы в первом классе, когда я стала грезить тем счастливейшим временем, которым раньше так тяготилась. С тех пор эта мысль не оставляла меня никогда. В началке мне хотелось снова в любой момент к бабушке, в седьмом классе умиляли "беззаботные" первачки, ближе к выпускному снились вечера в летних лагерях прошлых лет, а в колледже и вовсе было желание уехать домой и остаться там навсегда, и ну его, это образование! Казалось, все самое лучшее в моей жизни осталось там, в лучезарной поре беспечности и открытий. Это перманентное чувство тоски по утраченному детству не так, чтобы очень отравляло мне жизнь, скорее, разнообразило палитру ощущений, но я отчетливо понимала, что оно не созидательное. Мне было совершенно ясно, что идти вперед с такой тягой к прошлому невозможно. И сегодня я от него свободна!
Путь моего излечения был непрост, но увлекателен. Скажу сразу: мне помогли. Нет, не специалисты-мозгоправы и не предлагающие сомнительные практики коучи, не гипноз, не самоанализ и даже не нейрализатор... все было куда проще и надёжнее - моя работа и дети с которыми я мою работу работала.
Я пришла в школу учителем, но вместо этого каждый день училась у моих учеников. С их помощью мне открылась истина: если отбросить в сторону горы шелухи из так называемого житейского опыта, фундаментальных знаний и солидности, то окажется, что наше детство - не за горами. Оно с нами, внутри и вокруг нас. И какое же, скажу я вам, это чудное ощущение по жизни! Об этом, и многом другом, что случается в удивительной стране детства я и расскажу вам на моем канале.