Найти в Дзене
КиноМеломан

And Justice For All. Когда бас не имеет значения

Есть ли в этом альбоме бас-гитара? Споры фанатов не утихают до сих пор.

Фото Яндекс. Картинки
Фото Яндекс. Картинки

Когда справедливость восторжествует

Четвертый альбом Metallica стал «притчей во языцех» среди почитателей творчества великого трэш-квартета. В спорах и дискуссиях сломано немало копьев о том, почему в альбоме якобы не слышен бас, и есть ли он здесь вообще. Масла в огонь периодически подливают и сами музыканты группы, а также все те, кто был причастен к записи этого металлического шедевра, с упоением рассказывая о том, как «задвинули вниз» партии Джейсона Ньюстеда. Мол, постебались над новичком и указали его истинное место.

Старички якобы здорово постебались над салагой-басистом
Старички якобы здорово постебались над салагой-басистом

Поклонники чуть ли не пишут петиции группе с просьбой сделать ремастеринг альбома. На просторах Сети периодически мелькают фанатские версии с задранным верх басовыми партиями. Находятся даже те, кто сами перезаписывают партии баса и выкладывают свои варианты пластинки в Сеть. Слушается все это довольно забавно и к оригинальной классической работе Metallica имеет весьма отдаленное отношение. Словом, страсти по поводу альбома кипят нешуточные – причем, сегодня гораздо сильнее, чем в момент его выхода.

Состав Metallica, который многие фэны считают классическим
Состав Metallica, который многие фэны считают классическим

Бас-гитара вам в помощь

Внесу и свои пять копеек в споры об этом альбоме. То, что рассказывают сами музыканты о той давней истории, безусловно, заслуживает внимания. Однако их высказывания больше напоминают троллинг – от этого страсти разгораются еще больше.

Басовые партии в миксе действительно занижены. Только сделано это было вовсе не для того, чтобы унизить Ньюстеда, а по сугубо творческим причинам.

Альбом концептуальный и технически выверенный. Он сложный как в композиторском, так и в исполнительском плане. Каждая нота здесь выверена, а партии идеально подогнаны друг к другу. Давайте внимательно послушаем его еще раз. Партии ударных играют здесь в такт вокала (см. Blackened), а бас-гитара дублирует партии ритм-гитары, делая их еще жестче, тяжелее и агрессивнее.

То есть, роль баса здесь сводится к простому акцентированию, а самостоятельных басовых партий на пластинке практически нет. Но такова была музыкальная концепция. Об этом, кстати, говорили и сами музыканты, когда альбом только вышел. В телефонных затычках и дешевых компьютерных свистелках всех нюансов, понятное дело, не расслышать. Но когда альбом слушаешь на хорошей аппаратуре или в качественных наушниках, то все «низы» отчетливо различимы. В том числе, бас-гитара. А уж басовые бочки звучат так, что, кажется, еще вот-вот, и динамики выпрыгнут из колонок.

Группа на пороге всемирной славы
Группа на пороге всемирной славы

В любом случае именно в таком звучании альбом And Justice For All стал классикой трэш-метала и породил массу подражателей. И именно такой звук – резкий, жужжащий и сухой – стал на тот момент эталоном, который пытались воспроизвести многие последователи Metallica. И группа сегодня совершенно права, отказываясь делать полноценный ремастеринг данной работы. Пусть история останется историей. И не нужно ее переделывать в угоду сиюминутным трендам.

Понравилась публикация? Не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Также вам может быть интересно:

I Disappear. История одного хита Metallica

Святой Гнев. Последний великий альбом Metallica

Симфония и Metallica 20 лет спустя. Как это было