Оговорюсь сразу, шагающие танки, как их представляют фантасты всех мастей, полностью убогие и не выдержат конкуренции с гусеничной машиной. Но вот в чем вопрос, а стоит ли доверять фантастам наше будущее? Я думаю, что не стоит. Я думаю, что будущее надо доверять ученым, инженерам и изобретателям.
Вот для чего вообще придумали гусеницы? А потому, что есть такое давление на грунт. Вот без лыж или снегоступа вы проваливаетесь в снег, что вас сильно замедляет, особенно если снег глубокий. Примерно так обстоит дело и с грязью, и с болотами, и с песком. Чем меньше давление на грунт, тем выше проходимость (условно, потому что там еще есть и препятствия, которые имеют длину и ширину, а местами важна и их глубина). Вот на картинке техника имеет меньшую проходимость чем на гусеницах, потому что площадь "копыт" меньше чем гусениц, а потому бессмысленна. Почему бы не сделать гусеницы шире, спросите вы? Потому, что есть внешние габариты, за которые крайне не желательно выступать (немецкие Тигры даже имели транспортные гусеницы, более узкие, для этих целей). Это необходимо для перевозки техники по железной дороге (мосты, туннели и прочее рассчитаны на определенную ширину). Кстати, во многом это важно и для передвижения техники по обычным дорогам. Расширить гусеницы за счет корпуса? Тогда внутри будет меньше места. Длиннее? Тогда увеличиться и масса брони. В общем-то тупик.
С другой стороны, ширина гусениц имеет и недостатки. Более широкие гусеницы создают большее сопротивление движению. Поэтому для быстрого движения по дорогам надо уменьшить ширину гусеницы. При этом можно уменьшить габариты танка, тем самым снизив его вес или усилив бронирование.
И тут возникает закономерный вопрос, а можно ли к гусеницам добавить "ноги"? Ну чтобы быстро ездить по дорогам на гусеницах, а по бездорожью помогать гусеницам "ногами"? Да, такая схема будет самой оптимальной и даже даст выигрыш в весе, проходимости и скорости. Все видели противокумулятивные экраны? Вот если их сделать откидывающимися и использовать для шагания (и у них приличная площадь, что нам и нужно), то будет самое то! При этом учитываем, что скорость по бездорожью примерно равна 20-30 км/ч, а на поле боя где-то 7-10 (чтобы не отставала сопровождающая пехота). Кроме того, такой комбинированный привод будет иметь большую надежность. Перебитая гусеница или лапа не приведет к потери боевой единицы, хотя может замедлить.
Ну и тут немножко цифр о том, что это даст.
Кстати, вот тут еще о беспилотниках для танков...