Найти в Дзене
StorieSketch

Маленький истребитель для летающего авианосца.

XF-85 Goblin
XF-85 Goblin

В 1941 году американские военные опасаясь что Англия скоро падет и они лишатся ее аэродромов. Заказали разработку нового шестимоторного бомбардировщика с дальностью в 9 тысяч километров. Который сможет бомбить Третий рейх с территории США.

 Convair B-36
Convair B-36

Разработка этого самолета получившего имя Convair B-36 ,затянулась и первый полет он совершил только в 1946 году. А принят на вооружении был и того позже в 1949 году. Но именно для прикрытия самого большого на тот момент бомбардировщика был создан самый маленький истребитель.

Когда в 1941 году выдавалось техническое задании по будущему B-36 ,предполагалось вооружить его 20 крупнокалиберными пулеметами. Но опыт боев в Европе показал, сколько пулеметов не поставь ,а без истребительного прикрытия не обойтись. В полетах над Германией с этой задачей вполне справлялся P-51 Mustang. Но здесь требовался принципиально новый истребитель с межконтинентальной дальностью.

В 1942 году были проведены исследовательские работы по этой теме . Но они ни к чему не привел. Даже если создать истребитель который осилит весь маршрут то он будет уступать вражеским истребителям. Так как заведомо будет тяжелее них. К тому же что будет представлять из себя пилот истребителя после такого длительного полета ?

Вспомнили про дозаправку ,но опыты проводившиеся ранее были признаны неудачными. Оставался один вариант паразитный истребитель цепляющийся к носителю и превращающий бомбардировщик в летающий авианосец. Такой истребитель мог в случае угрозы носителю отстыковаться от него и после ее устранения вернуться обратно на борт.

ВВС выдало заказ на подобный самолет. Несколько компаний представили свои концепции будущего истребителя, но наиболее продуманный проект был только у одной «McDonnell». В 1948 году машина получившая имя XF-85 Goblin совершила первый полет.

XF-85 Goblin
XF-85 Goblin

В готовом виде бомбардировщик и истребитель напоминали матрешку. И чтобы истребитель смог поместился внутрь носителя его пришлось максимально ужать и в готовом виде он напоминал яйцо с крыльями. Так как на момент создания носитель еще не был готов, то для испытаний приспособили обычный B-29 который получил собственное имя Monstro .

ЕВ-29В Monstro и  XF-85 Goblin
ЕВ-29В Monstro и XF-85 Goblin

В итоге получилось, что Монстер учил летать Гоблина. Уже одно это предвещало успех.

В первом полете Гоблин спокойно отцепившись от носителя не смог вернутся. При попытке состыковаться турбулентные потоки от двигателей Монстра сдували малютку Гоблина и не давали возможности подойти ближе ,чем на 5-6 метров к прицепному крюку.При очередной попытке состыковаться пилот не рассчитал скорость и ударился колпаком о прицепное устройство, остекление кабины разлетелось на осколки, а набегающим потоком воздуха с пилота сорвало шлем. Несмотря на это ему все же удалось совершить аварийную посадку на дно высохшего озера благодаря тому ,что разработчики предусмотрели специальную посадочную лыжу.

XF-85 Goblin
XF-85 Goblin

Впоследствии было совершено несколько успешных стыковок, но было ясно, что если даже опытным пилотам испытателям эта операция удавалась через раз, то пилотам строевых частей да еще и в условиях воздушного боя это вряд ли удастся.

Еще одним гвоздем в крышу гроба Гоблина, стала информация полученная американской разведкой о нашем Миг-15. XF-85 Goblin не мог никак противостоять Мигу и из защитника бомбардировщиков превратился в еще одну мишень. Не было никакой разницы от того что несет у себя в брюхе Convair B-36 истребитель или бомбу. А тут еще подоспели успехи в испытаниях системы дозаправки в воздухе. На этом такая заманчивая идея ,как летающий авианосец была окончательно похоронена.

Сравнение Convair B-36 и XF-85 Goblin
Сравнение Convair B-36 и XF-85 Goblin

Дочитавшим спасибо!

Подписывайтесь и жмите нравится. Впереди еще много историй.