Gosford Park
Пасмурным ноябрьским днем далекого 1932 года поместье сера Уильяма Маккордала начинает наполняться гостями и персоналом. Древняя традиция семейства не может быть нарушена. Все члены семьи и их друзья собираются чтобы провести несколько дней в охоте на дичь, сплетням, чревоугодию, похоти, интригам и великосветским разговорам.
Вот только в этот раз что-то идет совсем не по сценарию. В самый разгар дорогого и пафосного мероприятия хозяина дома обнаруживают мертвым. И как выясняется - у очень многих обитателей поместья был мотив его убить.
И тут я имею ввиду не только близких и дальних родственников покойного, в той или иной степени выигравших от столь неожиданной кончины несколько эксцентричного старика.
У обслуживающего персонала тоже есть свои мотивы.
И именно в этом состоим необыкновенная изюминка этого фильма.
Почти равнозначно здесь показаны истории как каждого представителя знати, так и незаметной и при этом порой незаменимой прислуги.
Конечно же в стиле классического английского детектива раскрыты характеры и истории представителей высшего общества
Все их большие и маленькие тайны, желания, страхи и страсти вытряхнуты наизнанку, при этом с соблюдением рамок приличий. Разговоры, взгляды, намеки. Шепотки за спиной - едкие и ядовитые, будто не семья собралась пот одной крышей, а клубок змей.
А с другой стороны истории людей, чье присутствие в доме не должно восприниматься больше чем тень. Камердинеры, шоферы, прачки, служанки, лакеи.
У них нет даже права на собственное имя - их зовут именем хозяев, словно это вещи с бирками на которых красивым почерком выведено имя владельца. Маленькие жизни маленьких людей, но при этом с такими же горестями, страстями, большими и маленькими интригами, и скромными удовольствиями в виде сплетен над людьми из 1го класса.
В этом фильме нет ярких главных персонажей и именно это создает интригу, ту самую неизвестность - кто же убийца.
А им может быть кто угодно. Дом полон ножей и ружей, в каждой комнате стоит по флакончику с ядом. Потому и смотришь на экран все 2 с лишним часа не отрываясь - ведь каждый последующий диалог снимает подозрение с одних, но выводит в список потенциальных убийц других.
Новая сцена, ничего, казалось бы, не значащий разговор и картинка вновь встряхнулась, став чуть иной , словно орнамент в калейдоскопе.
Отдельно хочется сказать слова благодарности за прекрасные интерьеры настоящей старинной усадьбы (точнее поместья Ротэм Парк, графство Херфордшир, главный дом которого был построен в 1754 году и поместья Syon House в Вест-Лондоне), Прекрасно подобранные актеры, которые изящно вписаны, словно детальки мозаики - убери хоть одну и рисунок станет неполным. Музыка, обволакивающая и полностью погружающая в ту атмосферу безумного богатства, расточительства и пороков.
Однозначно рекомендую фильм тем, кто любит детективную классику. Вы будете смотреть не отрываясь, обращая внимания даже на то, что происходит на заднем плане - а там, то открывается потайная дверь, то исчезает и появляется вновь служанка, то кто-то прислушивается к чужим разговорам, или прячет бумажку, или многозначительно водит бровями.
Развязка не дает ответы на абсолютно все вопросы, как и не раскрывает дальнейшие судьбы персонажей. Режиссер не позаботился разжевыванием всего для всех. Зритель, всего лишь невольный свидетель некоторых событий, и о значении увиденного и услышанного придется додумываться самостоятельно.
Для любителей же движухи с перестрелками все покажется слишком затянутым, Это кино не для всех и не для сиюминутного просмотра под пивасик.
Я же получила истинное удовольствие и обязательно пересмотрю картину еще раз - возможно мне откроется еще один слой истории.
ЗЫ: Получила полный восторг от наблюдения за действиями инспектора Томпсона. Трубочка, пафос, раболепие перед богатыми хозяевами. Особенно понравилось заявление, что он обязательно распутает это дело, а в следующем кадре инспектор не в состоянии найти даже выход из особняка на улицу! Это блестящий режиссерский ход!