Всем привет! Здесь я расскажу о фильме “Сладкая жизнь”Федерико Феллини, той самой La dolce vita, отмеченной премией Оскар.
В январе 2020 исполнилось 100 лет с рождения Федерико Феллини. В честь этого в кинотеатрах планировали показать отреставрированную версию “Сладкой жизни”, но какой там теперь с карантином...
Хотя, карантин не беда, а возможность наконец-то посмотреть классику на домашнем экране.
Фильм черно-белый и длится почти 3 часа - но это три часа чистого удовольствия (лично я смотрела не отрываясь, хоть и привыкла к современным блокбастерам).
Сюжета в современном понимании здесь нет. Есть герой - итальянский журналист Марчелло (играет Марчелло Мастрояни). Важно: не фоторепортер, а автор статей о знаменитостях.
Жизнь журналиста, как можно догадаться, интересна и полна событий. Тем более, жизнь итальянского журналиста, ведь итальянцы - люди эмоциональные. Поэтому получается так, что сюжета нет, а страсти кипят.
Что происходит
Марчелло живет с подругой Эммой, которая отчаянно любит его (и поэтому совсем ему не интересна). Из дома он бежит к «сладкой жизни», где погружается в случайные связи со светскими женщинами — богатой наследницей Маддаленой и известной актрисой Сильвией. Но настоящее чувство в таких связях, как известно, не рождается.
Отец Марчелло появляется так же внезапно, как исчезает. Они с сыном и коллегой весело проводят вечер в кабаре. Марчелло понимает, что отец — единственная родственная душа, и просит не уезжать. Однако отец поступает с ним так же, как сам Марчелло поступил с Эммой.
В окружении Марчелло есть известный писатель. Для главного героя он представляет некий идеал, ведь практически любой журналист мечтает стать писателем с большой буквы.
Кроме того: талантливые друзья, двое прекрасных детей. На фоне остальных героев писатель кажется самым здравомыслящим (его реплики хочется разобрать на цитаты). Однако больше всего он боится покоя.
В лучших традициях А. П. Чехова
“Сладкая жизнь” начинается как комедия, но постепенно события приобретают все более трагический характер. Пока герои сидят за столиками в ресторанах, кабаре или светских салонах - рушатся их судьбы.
За дорогими атрибутами и экзальтированным поведением скрываются чувство нереализованности и пустота.
Светские вечеринки Феллини располагает последовательно: от поэтического вечера у друга-писателя до развратных, бессмысленных и безрадостных кутежей светского общества.
Интересные факты
У главного героя есть коллега, которого он называет “Папараццо”. Оказывается, это настоящее имя коллеги, и именно после выхода «Сладкой жизни» так стали называть назойливых журналистов с фотоаппаратами.
В фильме есть молодой Челентано (эпизодичская роль).