Найти тему
Орден Антигероев

Лукасфильм никогда не перестанет писать «Звездные войны»

Лукасфильм никогда не перестанет писать «Звездные войны». 

Хотели бы мы перестать писать об этом.

Фишка в том, что франшиза, которая никогда не заканчивается, действительно никогда не заканчивается.

«Звездные войны: Скайуокер. Восход» попадет на полки магазинов (или куда там книги сейчас попадают) 17 марта. Как и любая новеллизация, она расширяет фильм несколькими способами, в основном давая персонажам внутренние мысли, которые не могут быть переданы на экране. Тем не менее, благодаря ранним копиям, циркулирующим здесь и там, появился ряд отрывков, которые реконструируют некоторые важные элементы истории. Мы измучены всем этим.

Во-первых, новеллизация подтверждает, что, как предположил офицер сопротивления Мериадок Брэндибак, вернувшийся Император Палпатин на самом деле клон. В частности, он является последним из многих клонов, несущих сущность силы Палпатина, спроецированную через галактику в новое тело, и все это в моменты между сбросом в шахту реактора и взрывом в этом реакторе. Немного странно, зачем он наблюдал за возвращением джедаев, но нас забавляет образ Палпатина, сознательно проходящего через этот ментальный процесс.

Еще смешнее то, что, согласно новеллизации, Рей даже не узнала правду о своем происхождении в фильме, почти рабски посвященном разгадке этой ненужной тайны. Отец Рей, оказывается, был не результатом секса Палпатина, а «не совсем идентичным клоном», который, несмотря на отсутствие силы своего предка, жил полной жизнью и стал отцом Рей. Так что она все-таки не внучка Палпатина, а скорее его дочь, вроде как когда-то удаленная.

А тот поцелуй в конце фильма? Совершенно платонические отношения, и книга предпринимает большие усилия, чтобы обратить на это внимание. Целый пласт фандома кричит в агонии.

Большая часть критики сосредотачивается на идее, что эти объяснения должны были быть в начале «Скайуокер. Восход». Хотя материал, вероятно, весь набран из сцен, которые вырезаны из фильма, он выглядит как отчаянная попытка справиться с критикой фильма, распыляя дополнительные факты истории. Визуальный словарь фильма аналогичным образом объясняет некоторые из наиболее необъяснимых и удобных сюжетных моментов фильма. Один из таких фактов — откуда взялись миллионы членов экипажей Звездных Разрушителей на Экзеголе — увидел один из многих аккаунтов по Star Wars, и его «горячий» твит олицетворяет все печальное положение вещей.

А вы знали? Вечный флот Сихтов, увиденный в «Скайуокер. Восход», был создан культистами Ситхов на Экзеголе, которые внушали населению Экзегола ценности ситхов, и те воспитывали и обучали своих детей, чтобы они стали офицерами, механиками и солдатами в Последнем Ордене.

Как бы то ни было, Иан Макдермид заявил, что «клонирование» действительно было в сценарии, но его вырезали в ходе окончательного редактирования. Вырезание лишних кусочков истории — нормальная практика в кинематографе, но пренебрежение объяснением, как именно злодей, отсутствующий десятилетиями, вдруг вернулся из мертвых, — это недоработка. Макдермид изложил часть короткого диалога, который мог бы что-то прояснить:

«Насчет клонирования? Да. Ну, конечно, были всевозможные объяснения, почему я могу вернуться. Интересно, что в какой-то момент в сценарии была строка в той первой сцене с Адамом, он говорил: «Ты клон». И я отвечал в том оригинальном сценарии, которого больше нет с нами: «Больше, чем клон. Меньше, чем человек». Это, как мне казалось, действительно подводило итог».

В конечном счете, хотя такие детали могли бы успокоить недовольных фанатов, они на самом деле не имеют значения. Для Рей не имеет значения, включает ли ее родословная мерзкого Палпатина; любого родства достаточно, чтобы вести ее историю, как она показывается. Не имеет значения, является ли Палпатин клоном или чудесно выжившим. Не имеет значения, как именно была построена и укомплектована его база. Проблемы «сюжетных дыр» фильма, хотя и очень прибыльные для ютюберов, не идут ни в какое сравнение с его гораздо более крупными проблемами:

— развитием персонажей;

— тематической последовательностью;

— бесстыдным потворством фанатам.

Многое из этого — как, например, отсылка новеллизации «Восхода» к первоначальной смерти Палпатина – сильно влияет, как и сам фильм, на своих двух предшественников и на всю ретроспективу предыдущих фильмов, уничтожая или изменяя их первоначальный смысл. Это, конечно, не ново для «Звездных войн»; черт возьми, самый известный поворот сюжета франшизы уже делал это. Но в различных СМИ, обсуждающих фильм, сторигрупп Лукасфильма берет на себя вес проблем спешно сделанного фильма, в историю которого, независимо от того, участвовала или не участвовала группа в его написании, сложно верить.

Это ничего не изменит. План Диснея — продолжать мультимедийную франшизу, в которой будут фильмы, телесериалы, книги, комиксы, видеоигры, тематический парк и даже гребаный отель — официальный канон, все они. Иногда эта сила будет использована во благо. Введение новых персонажей и декораций, таких как предстоящая «Высокая Республика», может стать действительно позитивным шагом вперед для все более стагнирующей франшизы. Но этот шаг также может быть использован для зла, и раздраженные стоны фанатов намекают, что именно там мы сейчас находимся.

За эти годы мы привыкли к такому безостановочному повествованию от Марвела (и индустрии комиксов в целом), но это новое для «Звездных войн». В течение сорока лет любой новый фильм «Звездные войны» был событием — тем, что случалось всего раз, а в 1983 и 2005 годах — тем, что могло никогда не повториться. Всего через несколько месяцев после «Последних джедаев» разочаровывающая история «Соло: Звездные войны» действительно поставила диснеевскую более быструю каденцию выпуска на колени, и в этот момент наступила усталость — несомненно, вызванная, подсознательно, переходом от редкого к повседневному. Решение Лукасфильма и Диснея перенести на более поздний срок выход будущих полнометражных «Звездных войн» свидетельствует, по крайней мере, о некотором признании этого факта. Однако контент «как из пожарного шланга» будет по-прежнему поставляться на других носителях.

Когда Юниверсал выпустила в кинотеатры цифровой апдейт «Кошек» в день выхода фильма с немного более отшлифованными визуальными эффектами, понеслись шутки, что фильмам надо выпускать патчи, как видеоиграм, ведь игры требуют обновления сразу после выпуска, исправляют ошибки в последнюю минуту и все такое. «Звездные войны», по сравнению с этим, больше похожи на игру с «живым сервисом», которая никогда не закончится, а просто продолжит обновляться и дополняться до бесконечности.

Будем надеяться, что следующие фильмы смогут существовать независимо без библиотек вспомогательного материала, но более вероятно, что Лукасфильм последует примеру Марвел и более тесно свяжет все свои мультимедиа вместе. Вот что такое сейчас «Звездные войны». Да смилуется над нами всеми Сила.

Источник: Birthmoviesdeath