Найти тему

СУДЬБА рассуждения о возможности изменения человеком собственной Судьбы, с позиций космологии Христа



То, что начертано рукою Провидения Уж недоступно впредь для изменения, Ни доводам ума, ни знаниям богослова И никаким слезам не смыть судьбы решения.

«Омар Хайям»



Посыл Хайяма о фатальности судьбы поддерживают:
- Иосиф Флавий: «Людям не дано избегнуть своей судьбы, даже когда они предвидят ее»; - Ф. Энгельс: «Нельзя уйти от своей судьбы — другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий». О фатальности Судьбы говорят и многие другие известные личности. Немецкий философ А. Шопенгауэр, высказываясь о судьбе даёт людям зыбкую надежду на её возможное изменение усилиями самого человека: «То, что людьми принято называть Судьбой, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей». Из высказывания следует, что если человек перестанет делать глупости, то сможет изменить судьбу. Есть иные мнения: - «Каждый делает свою судьбу, и каждого она делает»; И. Тургенев - «Никогда не известно, сколько судьбы в нас, а нас — в судьбе»;

Ян Слоевский - Илья Эренбург обращает внимание на случайное стечение обстоятельств определяющих судьбу того или иного человека: «Бывают времена, когда Судьба человека напоминает не разыгранную по всем правилам шахматную партию, но лотерею»; - Сенека отрицает случайности в судьбах людей: «Желающего Судьба ведёт, нежелающего — тащит». Высказывание предполагает, что Провидение, всех людей, без исключения ведёт, по заранее определённому жизненному маршруту. Заранее наметив - кому-то умирать, едва родившись, кому-то долго жить, пройдя в пехоте три войны, не оцарапавшись о пули. Понятие судьбы многогранно, поэтому всю суть этого явления в жизни людей, уложить в несколько высказываний невозможно. В данной статье мы попытаемся рассмотреть один аспект явления - возможность осознанного и самостоятельного изменения собственной судьбы человеком. Мы постараемся никоим образом не затрагивать извечной дискуссии по теме: «Свобода воли», которая предполагает обсуждение трёх вариантов поведения человека – человек свободен в выборе, не свободен, частично свободен. Нас не интересует, что в выборе зависит от человека, а что от Провидения. Для нас интерес представляет разбор будущей ситуации, в которую человек попадёт, с позиций знания им этой ситуации в его прошлом. Не делая акцента на том по чьей воле, человек попадёт в будущую ситуацию попробовать определиться – есть ли у человека возможность, зная, что с ним случиться, самостоятельно избежать этого. Данный интерес возник, в результате того, что в космологии Христа имеется принципиальная возможность получения информации из будущего и прошлого. К каким выводам нас приведут наши рассуждения в конце статьи, нам не ведомо. Перефразируя Вуди Аллена, мы решили: «Попробовать рассмешить самого Бога» («Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах»), а если не Его, то возможно насмешим уважаемых читателей.
Для тех, кто не знаком с материалами дешифровки космологии Христа отметим её некоторые особенности, сподвигшие нас к рассуждениям: - Время, как природное явление, способное оказывать физическое воздействие на материю, в космологии Иисуса Христа отсутствует. Вместе с тем, время для человека и субъективно, и объективно. Оно присутствует в Мироздании Христа в двух состояниях, как иллюзия (
внутреннее виртуальное время), возникающая у людей от смены событий в результате движения материи во Вселенных и как объективное наличие множества «3-д» копий Макрокосмоса, где оригинал Макрокосмоса - будущее, а его копии - прошлое, где предыдущая копия соотносится с последующей копией, как материальное прошлое с материальным будущим. Копии скручиваясь вокруг Макрокосмоса образуют наше Мироздание и создают иллюзию движения времени по спирали, от будущего в сторону прошлого (внешнее виртуальное время); - Космология Христа низводит Вселенные, Космос, Макрокосмос (и в целом наше Мироздание) до уровня микромира, где каждый из его огромных, устремлённых к бесконечности эллипсоидов, ведёт себя, как частица и волна; - Исходя из того, что некоторые животные предчувствуют (см. статью «Парадокс корабельной крысы»), а некоторые люди предвидят грядущие события (Кейси, Ванга и т.д.) наша планета Земля находится во Вселенной одной из копий Макрокосмоса, т.е. сама является копией; - Во всех копиях, Вселенных ситуации развиваются по своим уникальным сценариям. В связи с этим, как бы близко копии не отстояли друг от друга по виртуальному времени их образования, они не являются абсолютно нашими прошлым или будущим. В космологии Христа нет принципиальной возможности изменить ситуацию в своей копии путём физических манипуляций в копиях прошлого. Например, убийство внуком дедушки до рождения собственного отца в копии прошлого, никак не скажется на здоровье внука, в его собственной копии. Сценарий будущего для нашей копии вариантен, а сценарий прошлого необратим; - Виртуальное время в отдельно взятой Вселенной Макрокосмоса, будь то копия или оригинал: линейно, циклично и движется от прошлого к будущему (от «Большого взрыва», а точнее выброса до «Коллапса»). Прошлого и будущего во Вселенных не существует, так как одно прошло, а другое не наступило. В силу бесконечно малой продолжительности настоящего, его можно рассматривать, как движущуюся на виртуальной стреле времени точку распада будущего на прошлое или как иллюзию длящегося настоящего, в зависимости, от размерности которая будет избрана (секунда, час, день, год, …); - В Мироздании Христа присутствует множество копий одного и того же человека, но среди них нет абсолютно одной и той же личности. Человек один, а личностей в его копиях столько, сколько самих копий (где от рождения до смерти присутствует этот человек). Где-то один и тот же человек рецидивист уголовник, а где-то милейший интеллигент. Даже если в ближайших копиях личности неотличимы, в них будут заложены различные перспективы их развития и в этом они уже не одинаковы; - В Мироздании катаклизмы прошлого формируют реалии движения материи в будущем. Катаклизмы будущего воздействуя на материю Мироздания в прошлых копиях, создают несколько иной алгоритм движения антиподов в них (или точнее слегка подправляют), что приводит к иным физическим процессам в копиях прошлого. По принципу детского калейдоскопа – один небольшой поворот и складывается иная картинка. Аналогичные процессы происходят на социальном и личностном уровнях. Обобщая выше изложенное из космологии Иисуса Христа, следует, что – «Прошлое формирует будущее, будущее редактирует прошлое, которое воспринимается человеком, как его длящееся настоящее» (авторская трактовка). Данная формулировка перекликается с высказыванием Д. Оруэлла: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым». Формулировка понятия судьбы в космологии Христа примет следующий вид: «Судьба — это непрерывная последовательность ситуаций, в которые человек поочерёдно должен попасть в своём пока не наступившем будущем. Ситуаций предопределённых планетарными, социальными коллизиями, его собственными действиями в прошлом, отредактированных интуицией (его способностью воспринимать будущее) в своём длящемся настоящем или его реальности». Сами действия, которые человек совершает в прошлом, предопределены с рождения - его наследственностью, социальным статусом семьи, интеллектуальным потенциалом родителей, их педагогическими способностями и множеством случайностей которые будут постоянно редактировать его жизненный сценарий, приводящий в будущем к той или иной ситуации. Прочитанная книга, случайно полученная травма, мимолётная встреча с интересным человеком могут коренным образом повлиять на дальнейшее развитие событий в жизни человека. Редактирование прошлого будущим работает у людей на уровне подсознания (люди называет этот механизм обратного воздействия будущего на прошлое – интуицией). Например, человек ни с того ни с сего идёт и сдаёт билеты на самолёт, который впоследствии разобьётся или человек стоит под балконом, зачем-то делает шаг в сторону и балкон обрушивается, не причинив вреда. Интуиция, как атавизм доставшийся от первобытных потомков, присутствует не у всех наших современников. Кто-то рождается с сильной интуицией и умеет слушать её с раннего возраста, другие развивают свою интуицию с годами и учатся настраиваться на нее, большинство вынуждено пользоваться логикой, здравым смыслом, которые не всегда приводят к желательным результатам. Не всегда интуитивные порывы человека могут быть реализованы, в силу моральных, социальных обязательств или межличностных отношений. Такие эмоции, как любовь, ненависть порой толкают людей на поступки вопреки здравому смыслу, логике и тем более интуиции. Неосознаваемые порывы человека, уйти из-под удара Судьбы, неустойчивы и подвержены влиянию окружения. Кого-то берут на «слабо», кого-то убеждают не следовать своей интуиции, а прислушаться к мнению большинства. Кто-то не следует своим неосознанным порывам по иным причинам: «Шахворостов Михаил Павлович, по характеру «душа любой компании», призванный на фронт из Уярского района Красноярского края, вместе с земляком из соседней деревни, находились в одном вагоне состава двигавшегося в сторону фронта. Шахворостов предложил попить чаю. Поднялся, чтобы взять котелок и пойти в соседнюю теплушку за кипятком, но земляк сказал: «Сиди Миша, я сбегаю», подхватил котелок и перебрался в соседнюю теплушку. Затем следует налёт и одна из бомб попадает в вагон, где находился Михаил. Никто в вагоне не выжил, а услужливый земляк прошёл всю войну и рассказал родственникам Михаила, как тот погиб». Получается обратный механизм на уровне подсознания, сработал у двоих солдат этого вагона, а Судьба изменилась у одного. Межличностные отношения сработали, как не преодолимые обстоятельства, не позволившие подсознанию Шахворостова М.П. изменить негативный сценарий собственного будущего. Рассмотрев механизмы воздействия прошлого на будущее и обратного воздействия будущего на прошлое в формировании Судьбы человека, попробуем ответить на вопрос: «Возможно ли, человеку осознанно изменить свою судьбу?». Из самого вопроса следует - прежде, чем приступать к осознанному изменению своей судьбы, человек должен знать, что конкретно с ним случиться в будущем. Зная наверняка, о том, что именно те или иные привычки приведут человека к негативной ситуации, он может от них отказаться, но не все хотят от них отказываться. Вуди Аллен по этому поводу говорил: «Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет». Многие не только не хотят отказываться от вредных привычек, они просто ради них живут и вопросы сколько они проживут, и как сложится их судьба, для них второстепенны. Для таких людей судьба всегда фатальна, независимо знает или не знает человек о своём будущем. В довольно широком диапазоне человек может влиять на своё здоровье и нивелировать врождённые недостатки. Чрезвычайно болезненный от природы Георг Лурих стал двукратным чемпионом мира по французской борьбе. Николас Джеймс Вуйчич, родившись без четырёх конечностей, состоялся, как мотивационный оратор, меценат, писатель и певец. Можно привести массу аналогичных примеров, свидетельствующих о правоте Тургенева: «Каждый делает свою судьбу, и каждого она делает». Отсюда делаем промежуточный вывод: «Если человек частично сам делает свою судьбу, то он в принципе способен её, хотя бы частично и изменить». Если бы Айседора Дункан знала, как она умрёт, то выбросила бы все длинные шарфы из гардероба и тем самым изменила свою Судьбу (шарф попал в колесо движущегося авто и задушил знаменитую танцовщицу). Писатель Шервуд Андерсон не скончался бы от воспаления брюшины, если бы отказался от привычки держать зубочистки во рту, одну из которых случайно проглотил на вечеринке. Если бы люди могли знать, как доподлинно будут развиваться события в их будущем, то им во многих случаях не составило большого труда изменить свою Судьбу. Вместе с тем, известно несколько достоверных историй, когда люди знали, как в будущем сложится их судьба и не смогли её изменить. К основным причинам, по которым не представилось возможным изменить судьбу относятся следующие: - Человек элементарно не поверил предсказательнице; - Человек поверил предсказательнице, но в силу недостатка информации не смог определиться, что ему следует предпринять и в каком направлении, чтобы избежать печальной участи; - Человек поверил, предпринял соответствующие меры, но не смог в нужный момент соотнести имеющуюся информацию с сложившейся ситуацией. Приведём несколько примеров. Декабрист Сергей Муравьев-Апостол не поверил гадалке, что будет повешен (в России дворян не подвергали смертной казни, через повешение). А.С. Грибоедов не поверил, что примет страшную смерть на чужбине, да и как он мог в это поверить, когда в тот момент не собирался выезжать из России. Михаил Лермонтов в предсказание скорой смерти поверил, томился нехорошими предчувствиями, но предпринять ничего к изменению судьбы не смог, так как предсказание было сделано без привязки к чему-либо. А.С. Пушкину было озвучено сразу 5 предсказаний, в т.ч., что он проживет долго, если на 37-м году возраста не случится с ним, какой беды от белой лошади, или белой головы, или белого человека, которых и должен он опасаться. У поэта не было оснований не верить в предсказание о беде, так как все предсказания, кроме этого сбылись, поэтому поэт старался не ссориться с «белыми людьми». Известен случай, когда Александр Сергеевич извинился перед А. Муравьевым за написание злой эпиграммы на него, так как тот мог вызвать Пушкина на дуэль, был «белым человеком» и почему-то напоминал ему лошадь. Это показывает, что Пушкин предпринимал определённые усилия к изменению своей судьбы, но всё оказалось тщетным. Возможно глубина конфликта, излишняя эмоциональность не позволили поэту сопоставить Дантеса с белым человеком или белой лошадью. В связи с рассмотрением нашего вопроса, интересно предсказание Ванги от 1980 года – «В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Все подумали, что под воду уйдёт город Курск и не придали этому серьёзного значения, а под воду ушла и затонула атомная подлодка «Курск» (12.08.2000). В мучениях погибло 118 членов экипажа. Полагаем, что Ванга перехватив боль людей из будущего, сама не понимала о каком «Курске» пророчествовала. Возможность использования данной информации для изменения будущего и сохранения жизни 118 подводникам - нулевая. Это связано с несколькими причинами: Люди не поняли о каком «Курске» идёт речь; Пророчество состоялось за 14 лет до того, как подлодка была принята в эксплуатацию и получила название «Курск»; О пророчестве знал (помнил) узкий круг людей и в него не входили члены экипажа, и заинтересованные в спасении лодки должностные лица; В пророчестве отсутствовала информации о причинах, приведших к разрушению подлодки. Исходя из того, что г. Курск находится в центре России, в принципе можно было догадаться, что в пророчестве речь идёт о плавсредстве под названием «Курск». Если гипотетически предположить, что кто-то в 1995 - 1996 годах вдруг вспомнил о пророчестве Ванги и догадался, что речь идёт об АПЛ «Курск», то вероятность спасения экипажа значительно выросла. Естественно, в России АПЛ никто с боевого дежурства не снял бы (Государственные приоритеты выше групповых, а «бабы ещё нарожают»). Возможно - военные провели внеплановый техосмотр, переаттестацию личного состава и т.п. Возможно - случайно, в «слепую» и устранили бы технические причины, приведшие к гибели подлодки (если причиной гибели были не таран и торпедирование). Маловероятное спасение части личного состава могло бы случиться, если бы руководство страны с 1995 по 1999 годы озаботилось созданием эффективных технических средств по спасению людей из затонувших субмарин. На практике, учитывая российский менталитет («гром не грянет, мужик не перекреститься») и период активного разграбления госсобственности (1990 – 2000 г.г.), создать новые эффективные спасательные корабли в России, просто не успели бы. В выше изложенном мы рассмотрели варианты получения информации из будущего в виде предсказаний. Примеров было рассмотрено не много и, тем не менее, достаточно, чтобы прийти к некоторому промежуточному выводу - «Меры, предпринимаемые к изменению судьбы на основе неполной информации не эффективны». Факты изменения негативной судьбы на основе частичной информации о будущем нам не известны, а если они и имеют место, то это скорее «исключение из правил». Известно, что люди получают информацию в снах, в виде иносказательных визуальных образов. Если сон толкуется человеком, имеющим экстрасенсорные способности, то его толкование сновидения может на 100% отражать истинную ситуацию, которая сложится в будущем. Информация, полученная путём толкования сновидений аналогична предсказаниям по руке, гаданием на картах, где достоверность информации зависит полностью от экстрасенсорных возможностей предсказателя. В плане использования этой информации для изменения Судьбы всё будет зависеть, также от полноты информации, от её восприятия человеком. Если человеку выпадает «Дальняя дорога и казённый дом», а он не хочет такой Судьбы, то он должен семь раз подумать и один раз отказаться от своих планов типа: выйти на «Сенатскую площадь» или ограбить местный банк. В ситуации с ограблением банка есть нюансы. Если человек собирался ограбить банк один и отказался от своих намерений, то в последующем его будет «точить червь сомнения», а не зря ли он отказался от своей затеи, а может «пронесло» и жил бы сейчас на «Канарах». В случае группового ограбления и последующего осуждения его подельников, у подельников возникнут подозрения, а не отказавшийся ли от ограбления - всех и «сдал» полиции. Непосредственно у не попавшего в тюрьму человека («Счастливчика») могут возникнуть подозрения насчёт самого предсказателя. «Разборки» по теме: «Кто стукач?» в будущем могут привести «Счастливчика» к более трагической ситуации, чем нахождение в местах лишения свободы за попытку ограбления, в составе организованной преступной группы (ОПГ). Есть сны в виде короткометражных фильмов, где человек может видеть конечный результат своей судьбы (конечную картинку жизненного сценария). Например, президенту США - А. Линкольну приснился сон, где он видел себя лежащим в гробу. Возможно, он понял, что скоро умрёт, а может, и нет (не принципиально). Отсутствие информации, о том, как именно человек умрёт, может вызвать у него тягостное предчувствие близкой кончины, как у Лермонтова или наоборот полное отторжение информации, как у Грибоедова, но менее всего сподвигнет его к принятию предупредительных мер, так как не известно, чего следует опасаться. Из приведённого примера следует, что – Знание только конечного результата развития ситуации в будущем не влияет на фатальность Судьбы и это согласуется с утверждением Флавия: «Людям не дано избегнуть своей судьбы, даже когда они предвидят её». Примеров со «снами – видениями» будущего в интернете и литературе можно найти множество. Например, в периодике прошлых лет нам встречалась заметка о человеке, который увидел сон, который можно назвать «сном алгоритмом будущего поведения в экстремальных условиях». Приводим по памяти, как в принципе, возможный вариант сновидений людей: «Человек идет по незнакомому участку леса, на встречу тигр, явно с агрессивными намерениями. Человек резко бросается влево за скалу, карабкается по ней вверх и прячется в пещере. Тигр немного постоял и ушёл. Человек воспринял сон за банальный кошмар, но, когда увиденная во сне ситуация случилась в реальности, этот человек уже знал в какую сторону бежать и где прятаться». Информация на наш взгляд интересная, но её никоим образом нельзя отнести к осознанному изменению Судьбы человеком. Данный человек автоматически продублировал увиденный во сне алгоритм поведения. Осознанно никаких действий не предпринимал. У него на это, просто не было времени. Примеров, когда человек увидел своё будущее во сне, осознал ситуацию и предприняв соответствующие меры, устранил надвигающуюся в будущем негативную ситуацию мы не нашли. Это связано не только с редкостью таких фактов, но и с последующей переоценкой своего не свершившегося сна, с «сна - информации о будущем» на банальное «кошмарное сновидение». В космологии Христа не исключается вариант, получения информации во сне от своего двойника из копии в которой ситуация будет развиваться именно так, как привиделось во сне, но увиденное случиться не с вами в вашей копии, а с вашим двойником из соседней копии. Возможно, именно такая история случилась с Вернадским В.И. - «В 1920 году, во время болезни тифом, его посещали видения: вот он создает новую модель мира, вот открывает Институт живого вещества на берегу Атлантического океана. Во снах он видел, что отправляется исполнить миссию в Англию, затем в Америку. Выздоровев, он решил покинуть Россию. Лондонское королевское общество выслало ему вызов, в Ялте ждал английский военный корабль «Стоунхендж». Но внезапно умер ректор Таврического университета в Крыму, и Вернадского попросили взять на себя руководство. Корабль ушел в Англию без него: прожив в видениях одну судьбу, он выбрал другую» (интернет, выдержки из статьи Аллы Горбач). Данную ситуацию можно рассмотреть и, с другой стороны. Вернадский просмотрев в видениях развитее своего будущего жизненного сценария (свою Судьбу в будущем), имеет намерение следовать по проторённой жизненной колее его двойником из будущего (последующей копии Вселенной), но в последний момент осознанно меняет свою будущую позитивную Судьбу на неведомый ему жизненный сценарий, в своей копии Вселенной. Для неординарной личности такое решение вполне логично. Людям, стремящимся познавать неведомое, не интересно повторно проживать уже известные коллизии своей Судьбы. Описанная ситуация согласуется с мнениями некоторых учёных о том, что человек совершая то или иное действие принимает участие в формировании той или иной реальности, и чем масштабнее личность, тем значимее его действия сказываются на жизненном сценарии всего социума. Обыкновенная личность предпринимая какие-либо действия также вносит свою микролепту в создание реальности, но вычленить или проследить последствия её действий на формирование общей для землян реальности нет никакой возможности. Исходя из этого, всё человечество можно условно рассматривать с одной стороны, как инертную биомассу, в которой зарождаются «алмазы интеллекта», а с другой стороны, как активную среду, в которой эти «алмазы подвергаются огранке». Само наличие в космологии Христа множества копий Вселенной, в будущих её состояниях, не исключает вмешательства высокоинтеллектуальных потомков в развитие ситуационных моментов, как на уровне отдельной личности в прошлом, так и в целом в развитие социальных, и планетарных коллизий, складывающихся у их предков в каких-то предыдущих копиях. В христианстве это связано в основном с понятием Ангела хранителя, который и предупреждает, и помогает, и спасает верующих в трудную минуту, т.е. редактирует (купирует) негативные ситуационные моменты, которые могли бы случиться в их будущем. Заметить и осознать, что вам кто-то неведомый отредактировал судьбу крайне затруднительно. Даже если вы упадёте вместе с самолётом и единственный не разобьётесь, вы скорее поверите в невероятное стечение обстоятельств, но вам даже в голову не придёт, что это может быть не только случайностью, но и целенаправленной акцией по спасению именно вашей жизни. В связи с этим, поражает живучесть некоторых политический деятелей. На Фиделя Кастро покушались от 100 до 200 раз, на Гитлера от 20 до 50. На Шарля де Голля покушались 31, а на Сталина 10 - 12 раз. Кроме этого, перечисленные политики, лично принимали участие в боевых действиях, могли погибнуть, но остались живы. Как обычные люди они наверняка, с самого рождения попадали хотя бы один раз в ситуации, которые могли закончиться летальным исходом, но Судьба дала им возможность сделать то, что они сделали. Какую цель преследовала Судьба, так упорно сохраняя этим людям жизнь? Если редактирование Судьбы идёт с частотой 1раз в «один – два» года, в течении 60 лет, начиная с самого рождения, то не обратить на это внимание человек, естественно уже не сможет. Он неизбежно задаст себе вопрос, а что собственно Судьбе от меня надо? Возможно, он поймет, в чём дело и исполнит своё предназначение, а возможно не поймёт, так как Судьбе он был нужен только для того, чтобы у него на 61 году жизни родился ребёнок, который в будущем окажет значительное влияние на развитие социума. По этому поводу Дионисий Катон советует человеку: «Не старайся гаданиями узнать намерения Бога: то, что Он решил про тебя, Он обдумал Сам, без тебя». Наличие вероятности, пусть самой незначительной, в существовании разумных сущностей (ангелов, дальних потомков и т.п.), принимающих активное участие в существовании (жизнеобеспечении) хотя бы одной личности, приводит к мысли, что среди людей существуют избранные категории индивидуумов, которые осознанно или нет, но подконтрольны, и хотят они того или нет, они выполнят именно ту миссию, которая кем-то им вменена. Такой посыл ломает всякие умозаключения не только о возможности самостоятельного изменения человеком своего будущего, при наличии информации о нём в прошлом, но и в целом снимает пресловутый вопрос о «Свободе воли», которая в данном случае может находиться лишь в каких – то рамках (от сих - до сих), создающих у человека иллюзию самостоятельного принятия решений. Если разбирать поступки людей в ретроспективе, то можно заметить их постоянное стремление поступать, как им хочется, как они сами считают нужным. Ограничения естественно будут накладываться объективными обстоятельствами, которые не исключают вариантности поступка (поведения) С другой стороны Судьба (Иисус Христос или…) берёт человека за «шкирку» и тычет лицом в ситуацию, как люди делают с только что нашкодившими котами. Придя в себя от потрясений, человек опять самостоятельно, но с учётом вновь открывшихся обстоятельств, принимает решение и поступает, из имеющихся вариантов, именно так, как он считает нужным (без чужих подсказок и помощи). Возможно, не осознавая, он поступает так, как хотелось именно Судьбе: «С одной стороны, свобода воли в выборе вариантов, а с другой фатальность конечного результата». «Не мытьём, так катаньем» Провидение подтащит человека к ситуации, в которой он совершит, то что ему предназначено Судьбой. Это согласуется с высказыванием Сенеки: «Желающего Судьба ведёт, нежелающего — тащит».
Из выше изложенного следует, что Судьбу (при наличии полной информации о ситуации в будущем), осознанно изменить, возможно, но только в рамках, в которых любой вариант действий (поступков) человека не будет противоречить конечному результату, ожидаемому Богом (Высшим разумом).
В начале статьи
(начале своих рассуждений) мы хотели схитрить и обойти пресловутый трансцендентный вопрос о «Свободе воли». Увы, не получилось. Для людей, определяющих направление развития социума, до исполнения вменённой им мисси, «рамки» или свободный выбор действий может быть ограничен «парой – тройкой» вариантов, а то и полностью отсутствовать. Для людей, составляющих среду или биомассу, свободный выбор вариантов поведения может быть намного шире. Получается, для большинства человечества почти полная «Свобода воли», а для избранных почти полная подконтрольность Проведению. Таким образом, наличие в космологии Христа принципиальной возможности получения информации о будущем или нескольких вариантах развития будущих событий: - во-первых, не позволяет сказать однозначно в каком диапазоне, тот или иной человек волен самостоятельно изменять свою Судьбу; - во-вторых, не позволяет однозначно отличить, по своей воле поступает человек или посредствам обстоятельств, которыми его к сему, принуждает Провидение. Казалось бы, в наглядном примере с Вернадским В.И., и то не ясно - сам (единолично) он принял решение изменить свою Судьбу или Провидение «подсуетившись» поучаствовало в принятии им решения (как-то подозрительно скоротечно и главное вовремя, от тифа умер крепкий, 47-летний ректор Таврического университета в Крыму - Гельвиг Р.И.). По большому счёту наши рассуждения привели к указанному в начале статьи высказыванию Яна Слоевского: «Никогда не известно, сколько Судьбы в нас, а нас — в Судьбе». Перефразируя это высказывание в ключе наших рассуждений, можно сказать: «Изменив Судьбу, Её предвидя, человек никогда не узнает, сколь в этом - от произвола его личности, а сколь - от прихоти Судьбы».
Надеемся, нам удалось, своими рассуждениями рассмешить уважаемых читателей и не прогневить Создателя.

Суровцев А.В. Суровцев В.А. 17.02.2020 г. Красноярск