Найти тему
Пестряредь

Никому ненужное. Безголосиха. 9 (окончание)

С неба звёздочка упала

Четырёхугольная.

С милым редкие свиданья -

Я и тем довольная!

.

Меня дома все ругают

И бранят за Мишу.

Ничего не говорю,

Будто и не слышу.

.

Девки ягоды берут,

Я одна - морошку.

Девки любят по Ивану,

Я одна - Алёшку!

.

Белу кофту накрахмалю,

Из окошка вывешу.

Я любого кавалера

В один вечер высушу.

.

Нюра с восхищением наблюдала, как девчата выходили в круг по одной, дробя по дощатому полу клуба каблуками ритм проигрышей. И казалось, не было края частушкам, цеплявшимся одна за другую то печалью, то радостью. Две девахи, особо форсистые, зарядили меж собой:

Утка сера, утка сера,

До пера вся серая.

Я любила, ты отбила -

Я бы так не сделала!

.

Огурцы я поливала,

Но я не огурешница.

У подруженьки отбила -

Перед богом грешница.

.

Народ грохнул хохотом, старухи, сидевшие на лавках, расставленных по стенам, не успели осуждающе покрутить головами, как в центр выбежала Таня:

.

Стары бабоньки-судеюшки

Уселися в кружок.

Им про нас узнать охота:

У кого какой дружок?

.

Замужние взвились, и одна из них, наступая на Таню, пропела с вызовом:

.

Не сади, подружка, редьку,

Редьки кислы семена.

Не люби, подружка, Федьку, -

Федька - чистый сатана!

.

В зале раздались смешки, и Таня, смущённая, выбежала из круга и спряталась за Федю, а баба продолжила с ехидцей:

.

Самоходкой дроля звал,

Я не соглашалася.

Деревня'м идти с узлам

Народу постеснялася!

.

Гармонист вовремя сообразил, что бабы могут дойти до частушек и посерьёзнее, и, растянув меха, объявил медленный танец. Бабы довольные тем, что последнее слово осталось всё же за ними, отошли, уступая место парочкам и, не стесняясь, принялись шептаться, скорее, от зависти. Давно ли они мечтали о женихах, вот так же красуясь перед ними, а теперь у иных уже и дочери на выданье.

Нюра же, сроду не бывавшая на гулянках, не сразу и сообразила, что всё это - не просто частушки, а отражение правды, и между Таней и Федей есть отношения, о которых известно многим. Подкатили слёзы, и Нюра завыглядывала Славочку.

Больше всего девушка хотела домой, ткнуться лицом в колкое сено в углу хлева и забыть все глупости, которые сама себе вообразила. Она хотела исчезнуть, словно все, кто даже не бросил на неё ни единого взгляда, знали, что творилось в её молчащей душе. "Вырядилась, как дура! Кому ты нужна?! Уродина безголосая!"

Нюра тащила упирающегося Славочку, и они уже выходили за пределы дворика, огороженного низким заборчиком, как вдруг услышали оклик:

- Эй! Вы куда это? - догнавшая их Таня недовольно заворчала. - Сейчас вместе пойдём! Если бабушка вас одних увидит, она, знаете, что мне устроит?

Они молча шли по вечерней прохладе полей. Лена шла рядом с Нюрой и, если и хотела поболтать, то не имела такой возможности. Чуть позади шли Таня и Федя. Рука его лежала на её талии, но выставленные пропетой частушкой напоказ их отношения, будто обозначили что-то главное и для них - то, о чём они ещё боялись говорить, а потому молчали.

И только неугомонный Славочка шумно бежал впереди, размахивая хворостиной в попытке дотянуться до майских жуков, эскадрильи которых летели к востоку, навстречу идущим.

И никому не думалось, что совсем скоро судьбы их исковеркает война....

.

PS: частушки из книги "Частушка" (1966 год)

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

Читать про Нюру Безголосиху в судьбе бабы Тани

Читать другую историю - про Михаила

#пестряредь_безголосиха