Что такое балет и опера, когда и зачем они были придуманы?
Рассмотрим вначале балет.Он развился во Франции при Людовике Тринадцатом- том самом, при котором колбасился Д"Артаньян в "Трех мушкетерах".
Королю было скучно и временами хотелось сплясать что-нибудь этакое, но ведь нельзя! Этикет не позволяет, ведь пляски- это простонародное развлечение, приличествующее лишь быдлу, а вовсе не благороднейшему дворянину в хрен знает каком поколении, тем более монарху.
Однако Людовик был умным человеком и применил системный подход к вопросу.
Королю не пристало участвовать в простонародных танцах. Значит, надо плясать не простонародные. Их нет? Надо придумать, только и всего. Причем так, чтобы различие было максимальным в каждом элементе.
Народные танцы подразумевают искренние чувства? Решено, в балете на них даже намека быть не должно! Т каждой естественной эмоции был присвоен формальный признак, с ней ничего общего не имеющий.
Нужно изобразить огорчение? Поставьте ноги вот так и слегка растопырьте. Отчаяние? Тогда к позиции ног добавляются соответствующим образом вывернутые руки. Прогрессирующая безнадежность? Следует в позиции отчаяния прыгать по сцене в такт музыки. И так далее, в результате получается почти настоящий балет.
До высшей степени совершенства его довел Людовик 14. Но все-таки у него был не совсем тот балет, что сейчас идет в той же Мариинке. У "Короля -солнце" все роли танцевали мужчины.
До классического современного вида балет довели наши соотечественники. Еще при матушке Екатерине баре любили развлекаться созерцанием танцев голых крепостных девок, однако хоть сколько-нибудь образованные дворяне догадывались, что это все-таки разврат. И даже если девок слегка одеть- тоже разврат, только прикрытый фиговым листком. Зато если их прямо в таком виде ввести в балет по-французски, то есть добавить декорации и вместо дудочников и балалаечников посадить оркестр, то получится высокое искуство, именуемое русским балетом.
Опера родилась аналогичным образом, только в Италии и немного раньше. Всяким местным дожам было в падлу слушать уличных скоморохов, да и католическая церковь такое искусство не одобряла, однако совсем без пения под музыку благородные господа изволили слегка заскучать. Как следствие- был изобретен жанр, по возможности противоположный народному. Чтобы не как у смердов, вот и все его секреты.
То-есть, как только в обществе появилась элита, ей понадобилось свое, элитарное искусство. Причем такое, чтобы даже случайно перепутать его с народным было невозможно.