Дополнительные материалы, визуальная эстетика, анонсы, кинематографические подборки и прочее в Telegram-канале.
Комедийные боевики — настоящий феномен, особенно в восьмидесятых-девяностых годах; отдельная категория фильмов, которая отличается динамикой повествования, харизматичными героями и незатейливым сюжетом. Представители этого жанра не посягают на глубину, а борются за то, чтобы стать эталонным примером лёгкого и неглупого кино.
Вот несколько современных примеров.
Вставьте метафорические наушники, проверните ключ в замке зажигания и наслаждайтесь драйвовым перфомансом, ведь «Малыш на драйве» — это образцовая дискотека, в которой «диджей» Эдгар Райт эксплуатирует драматизм и ироничный юмор, перемежает безостановочный экшн и харизму.
Сюжет, — присутствие и детализация которого поощряются в комедийном боевике, — зиждется на элементарной основе: пай-мальчик попадает в компанию плохишей. Британский кинорежиссёр снабжает фабульное продвижение самой сладостной частью киноленты — саундтреками. Если выбросить музыкальную составляющую, впечатления кардинально изменятся, а эффект заметно спикирует.
Порой песни звучат как греческий хор, смакующий рассказ о том, что Малышу «некуда бежать, негде спрятаться», так как он оказался в ловушке оружейной сделки. «Button Down Brass» здесь сопровождают перестрелку, «Hocus Pocus» — безумие и погоню.
Актёрский состав — тоже цепляющий атрибут. Джон Хэмм, Эйса Гонсалес, Джейми Фокс, Кевин Спейси и Джон Бернтал роскошно гнездятся в антураже фильма. Не удастся внести в данный список главного героя в исполнении Энсела Элгорта, у которого единственное достоинство — это плейлист. К нему же присоединяется и официантка, — Лили Джеймс, — которая мечтает направиться в сторону запада «на машине, которую не может позволить себе, с планом, которого нет». Вихревой роман вдохновляется маревом «Настоящей любви» и лентой «На последнем дыхании», но взаимоотношения не дотягивают до уровня, когда действительно веришь.
Хотелось бы сказать, что фильм заслуживает уважения, ведь сотворён весьма качественно и добротно, но заключительные аккорды достойны порицания. Трудно принять факт, что водила, какими бы качествами создатели ни обложили его, способен расправиться с опытными, кряжистыми и искусными бандитами.
Так что, определённая часть хронометража — это услада, а остальное — алогизм, неподдающийся объяснению и вразумительной трактовке.
Экранизация одноимённого комикса о том, что преждевременно списывать в утиль оперативников пенсионного возраста — ошибка.
Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис), Марвин Боггс (Джон Малкович), Джо Мэтисон (Морган Фримен) — агенты ЦРУ в отставке, решившие тряхнуть стариной, дабы отхватить шанс на спокойное существование и искоренить правительственные посягательства на жизни «неугодных».
Сценарий, пожалуй, — первенствующий изъян, который кишит картонными атрибутами и плоскостью. Стоит ли придираться к этому? Вовсе нет, потому что «РЭД» поддерживает моду на боевики из старых добрых времён, где превалируют спецэффекты, дух бондианы, карикатурность и скомканность, ведь главное — развлекаловка.
Виктория Винслоу (Хелен Миррен) — фактически бриллиант этого комедийного месива. Она — бывший агент MI6 и первоклассный киллер, относящийся к происходящему как к игре, которую можно комментировать убийственными и остроумными репликами. То, насколько Виктория хороша, неоднократно подчёркивает внедрённый в сюжет Иван Симонов (Брайан Кокс) — русский шпион, помогающий героям выпутаться из передряг.
Персонаж Малковича выступает в качестве сумасшедшего и мнительного деда, которого на протяжении десятилетия пичкали психоактивными веществами. Он — основной источник уморительных фрагментов.
Брюс Уиллис остаётся в неизменном амплуа спасателя, главный приоритет коего — Сара Росс (Мэри-Луиз Паркер). И в таком боевике подобная однотипность не воспринимается как скверность, потому что в этом весь смысл кинолент с его участием.
Остальные актёры, — тут и Хопкинс, и Тьюлис, и Макдонаф мелькают, — тоже не обделены колоритностью, поэтому сюжетные промахи меркнут из-за слаженности между действующими лицами.
И первая, и вторая часть подведены под единый шаблон. То бишь дилогия не гонится за успешным раскрытием персонажей, предысториями, продуманностью, а всего лишь нацелена расслабить и отключить черепную коробку. В контексте этих фильмов не принято обмозговывать мотивы и поступки, антагонистов и клишированность.
Всё, что требуется от зрителя, дабы достойно оценить картины, — разомлеть и впитать куражность выдаваемых на экране событий.
«Ночные игры» об азарте, уловках и паутине опасности. Кино вылезает за рамки нелепости и продолжает накапливать невероятность событий, пока окончательно не оставляет позади мир и начинает упражняться в абсурдности избранного стиля.
Центральная пара, Энни (Рэйчел МакАдамс) и Макс (Джейсон Бейтман), регулярно проводят игровые вечера в своём загородном доме. Умело слаженный монтаж во вступительной сцене показывает, что такие игры, как Pictionary, Scrabble и шарады, выступают основой отношений и вообще привели к зарождению общения.
На очередное развлекательное мероприятие заваливается Брукс (Кайл Чандлер), брат Макса, и выдвигает предложение сыграть по-новому. Участники охотно соглашаются, выдвигаются к заданной локации и принимают всё, что уготовлено в этот вечер.
На Брукса совершается нападение, которое остальные воспринимают как задумку, поэтому после похищения с переполняющим весельем делятся на пары и по-разному приступают к разгадыванию подбрасываемых головоломок.
Если смотрели «Игру» или другие фильмы, в которых эскапистские приключения превращаются в странную и пугающую авантюру, вы сможете предвидеть некоторые повороты в «Ночных играх». Однако это не помешает по достоинству оценить, каким образом сценарист и режиссёры связываются твисты с психологической составляющей героев и структурируют проект как путешествие по личному и непредвиденным открытиям. Ни одно из действующих лиц не является таким, каковым воспринимается на первый взгляд.
«Ночные игры» — проезд по американским горкам. Здесь и погони, и инцидент с огнестрельным оружием, приводящий к импровизированной операции, и домашняя вечеринка с отголоскам зрелища из ленты «С широко закрытыми глазами».
Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн знают, как контролировать тональность и не придерживаться какой-то определённой формулы, поэтому умело заходят далеко, калибруют казусы и выдают ничего серьёзного, кроме шального веселья.