Задумывались ли вы над тем, что происходит со старыми автомобилями, которые уже никакой ремонт не заставит передвигаться? Некоторые автомобили либо разбирали, либо продавали. Но есть места где эти "раритетные" машины оставляли на месте и забывали про них навсегда.Но всё же некоторые места дошли до нашего времени и могут потрясти нашу фантазию, и об этих местах пойдёт сегодня речь.
Эти места находятся не только в США, Франции, Швеции, но так же и в России.Интересно, из-за чего появились эти места и почему эти машины оставили на произвол судьбы? Первый факт: Это могло произойти из-за какой-то аварии, например как это случилось в Чернобыле. Второй факт: Некоторые люди просто оставляли машины и покупали новые, понимали что новые автомобили стали гораздо лучше и комфортабельнее.Третий факт: В некоторых странах платежеспособность населения из года в год падает и автолюбитель не в состоянии содержать авто.
Но самое необычное кладбище было обнаружено на 30 -метровой глубине, на дне Красного моря. Из-за какого случая военная техника там оказалась? Британский военный сухогруз "Тистлегорм" перевозил мотоциклы, бронетранспортеры и даже два легких танка. Ночью в октябре 1941 года стоящий на якоре корабль обнаружили немецкие бомбардировщики и, не встретив сопротивления, быстро расправились с противником, корабль подбили военные торпеды и вся перевозимая техника оказалась на морском дне. Теперь дайверы с удовольствием фотографируются не только с яркими морскими обитателями, но и на фоне раритетной военной техники.
Железнодорожная свалка в Барри
В 1955 году британские железные дороги объявили о планах по обновлению устаревшего транспортного состава. Замене подлежали 650 000 вагонов и 16 000 паровозов. Из-за большого количества подвижного состава, который пустили на лом, склады Британских железных дорог не были в состоянии справиться самостоятельно, и многие из поездов были проданы частным свалкам. Среди подобных свалок была и свалка братьев Вудхэм в Барри.
Сначала паровозы разбирали вскоре после прибытия, но к осени 1965 владелец Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе по разборке вагонов, которые поступали просто сотнями. В итоге ржавеющие паровозы выкатили на задний двор на открытое место, где они быстро стали популярными среди туристов в Барри.
В сентябре 1968 года, первый паровоз был вывезен со свалки для реконструкции. В конце концов было спасено 213 паровозов. Сегодня многие из паровозов со свалки можно найти в полностью рабочем состоянии на сохранившихся линиях на окраинах Великобритании.
Музей «На свалке» в Иркутске
Музей «На свалке» в Иркутске, а точнее Музей полигона твердых бытовых отходов — это единственный в мире музей, который находится на реальной свалке. История этого необычного объекта началась с того, что сотрудники полигона решили построить ворота при въезде на свалку.
Идейным вдохновителем стал начальник Иркутского полигона ТБО — Александр Расторгуев, увлекающийся историей. Работники самостоятельно набросали эскиз будущих ворот и собрали их из материалов, которые нашлись на свалке. Ворота выполнили в виде острога, так с простого хобби сотрудников, в 2015 году началась история музея «На свалке», или как его еще называют Музея мусора. Постепенно коллекция музея пополнялась новыми экспонатами. Со временем здесь сформировались полноценные экспозиции. Кроме того, для съемок фильма о Великой Отечественной войне «321-я сибирская» работники иркутского полигона ТБО создали несколько локаций, где теперь проходит празднование Дня Победы, а гости музея «На свалке» могут побывать в реальном окопе и почувствовать себя участниками сражения. Иркутский музей мусора стал туристической визитной карточкой города.