Найти в Дзене
Истории для всех

Куда пропал Михаил Кононов. Личная трагедия актера

Резкий, жесткий, несдержанный – такими эпитетами награждали коллеги Михаила Кононова, актера с милым и добрым лицом, простодушного Нестора Петровича из «Большой перемены» Он и в детстве отличался задиристым характером в силу своего максимализма, но произошедшие события жизни еще больше ожесточили его. Михаил родился 25 апреля 1940 года в семье швейцара гостиницы и поварихи, отец прошел войну, прожил после победы всего несколько лет. Кононов после школы поступил в училище имени Щепкина, после учебы работал в Малом театре, но быстро уволился из-за конфликта с руководством. Его заметили в кинематографе, что по характеру ему больше подходило. За всю жизнь он снялся более чем в 60 картинах. Самую большую славу принесла «Большая перемена», причем его пришлось уговаривать сняться, ему не понравился сценарий. Михаил был очень требователен к качеству материала, лучшей своей ролью считал роль монаха Фомы в фильме Тарковского «Андрей Рублев». На одной из вечеринок Михаил познакомился с Натал

Резкий, жесткий, несдержанный – такими эпитетами награждали коллеги Михаила Кононова, актера с милым и добрым лицом, простодушного Нестора Петровича из «Большой перемены»

Кадр из фильма "Большая перемена"
Кадр из фильма "Большая перемена"

Он и в детстве отличался задиристым характером в силу своего максимализма, но произошедшие события жизни еще больше ожесточили его.

Михаил родился 25 апреля 1940 года в семье швейцара гостиницы и поварихи, отец прошел войну, прожил после победы всего несколько лет.

Кононов после школы поступил в училище имени Щепкина, после учебы работал в Малом театре, но быстро уволился из-за конфликта с руководством. Его заметили в кинематографе, что по характеру ему больше подходило.

За всю жизнь он снялся более чем в 60 картинах. Самую большую славу принесла «Большая перемена», причем его пришлось уговаривать сняться, ему не понравился сценарий. Михаил был очень требователен к качеству материала, лучшей своей ролью считал роль монаха Фомы в фильме Тарковского «Андрей Рублев».

Кадр из фильма "Андрей Рублев"
Кадр из фильма "Андрей Рублев"

На одной из вечеринок Михаил познакомился с Натальей, которая стала его женой. Наталья работала на радио, моделью и еще занималась спортом. Мать, привыкшая к опеке и заботе сына, категорически не принимала невестку.

Сын, несмотря на протесты матери, привел жену домой, конфликты между родными людьми доходили до многомесячных бойкотов.

С женой Натальей
С женой Натальей

В день тридцатилетия актера мать не вышла к столу, Михаил пошел мириться, но открыв дверь, увидел мать лежащей на полу, рядом валялся пузырек с ядом от насекомых. Помочь ей уже было нельзя.

После этого Михаил замкнулся, обвиняя себя и жену в случившемся. Он заставил Наталью бросить работу модели и спорт, запретил говорить о детях. Они прожили вместе 38 лет, но детей так и не было, о чем он потом очень сожалел.

Наталья посвятила всю жизнь мужу, прощала его интрижки, которых было немало.

С развалом Советского Союза в кинематограф пришли другие герои, которые были чужды Михаилу Ивановичу. Максималист в жизни, он был таким и в искусстве, страдал от деградации, которая была в родном кинематографе и отказывался сниматься в сомнительных ролях, хотя семья очень нуждалась.

Кононовы продали квартиру в Москве и переехали в дом в Истринском районе, несколько лет прожили в нем, и даже коллеги по цеху не знали, куда он пропал. Он говорил про себя «я как шкаф, закрыт от всех». Михаил тосковал по работе, последние два года он прожил в купленной квартире на окраине Москвы.

М.И. Кононов
М.И. Кононов

Когда Михаилу было 54 года у него случилась большая любовь с восемнадцатилетней Ритой, его чувства были искренни, а вот юная аферистка чуть было не лишила его квартиры. В последний момент вмешалась жена и раскрыла махинации с поддельными документами. Это предательство подорвало здоровье артиста.

Летом 2007 года Кононова привезли в больницу с воспалением легких, болезнь дала осложнения, через две недели 16 июля артист скончался.

Его мемуары, которые он писал много лет, не приняли ни в одном издательстве.