Найти тему
spark 777

обзор игры shenmue3

Спустя почти 20 лет после второй части, которая закончилась на вот-это-повороте, вышла Shenmue 3, призванная продолжить историю Рё Хадзуки. Ее анонс на E3 2015 произвел фурор и установил рекорд Kickstarter по сборам на создание видеоигр, и вот спустя еще 4 года игру наконец доделали. Впрочем, сперва мы поговорим не о ней, а предыдущих частях серии — без этого рецензии на третью игру попросту не получится.

Когда деревья были большими, а SEGA — дерзкой и талантливой компанией, которая боролась на равных, а то и обходила своих прямых конкурентов, серия Shenmue считалась флагманом ее, как потом оказалось, последней приставки — Dreamcast. Первая же часть Shenmue была самой высокобюджетной игрой в истории на момент выхода и еще много лет спустя (она стоила 47 миллионов долларов), а также детищем самого крутого тогдашнего «сеговского» геймдизайнера Ю Судзуки. Именно он до этого подарил миру революционные OutRun, Hang-On и Virtua Fighter.

Хардкорные игроки и пресса были в восторге. Полностью трехмерный практически открытый мир — тогда ведь даже GTA 3 еще не было. Невероятная проработка внешности персонажей, к которой западный геймдев подобрался лишь годы спустя, ближе к выходу Half-Life 2. Возможность если не зайти, то хотя бы постучаться в дверь любого дома, а также обыскать интерьер, заглянув в каждый ящик. Шанс поговорить с любым NPC с полностью озвученными диалогами, причем фразы в диалогах менялись в зависимости от сюжета. Возможность «жить обычной жизнью»: ходить на работу, кормить кота, тренироваться приемам единоборств в спортзале, покупать и коллекционировать гасяпоны (капсулы с игрушками), ходить в зал с аркадными автоматами и делать много чего еще.

И на фоне всего этого — чарующая атмосфера небольшого портового городка Японии 80-х (даже меняющаяся день ото дня погода была основана на реальной) и интригующий сюжет, завязанный на восточных единоборствах, мести и разборках с бандитами.

И геймплей был неплох. Необычная смесь жанров (драки, приключение и так далее), которую Ю Судзуки называл как F.R.E.E. (Full Reactive Eyes Entertainment). И хотя это была по большей части лишь маркетинговая придумка сродни «капкомовскому» survival horror, долю славы это игре также обеспечило. Как и термин QTE (Quick Time Events), обозначающий механику для кинематографических моментов с быстрым нажатием кнопок.

К сожалению, Shenmue не окупилась, несмотря на всю свою крышесносящую революционность. И тому есть целый комплекс причин: общая необычность, непривычный сеттинг и тематика боевых искусств, слабый пиар. И тот факт, что владельцев «Дримкаста» было мало — ведь тогда SEGA боролась за внимание игроков с PlayStation и Nintendo. Не стоит забывать и о специфическом японском менеджменте, когда авторитет начальника был незыблем — возможно, это было причиной перерасходов.

Вторая часть вышла уже под закат платформы, и хотя сохранила качество и расширила масштаб, перенеся действие вместе с главным героем в Гонконг, общей картины (не)успешности она не поменяла.

С тех пор много воды утекло. Президент «той самой» SEGA умер, Ю Судзуки и многие другие звезды покинули компанию, сама она перестала делать приставки и еще спустя пару лет обанкротилась, будучи потом выкупленной фирмой Sammy, специализирующейся на азартном бизнесе. Оставшихся разработчиков бросили на серию Yakuza, которая хоть и использовала наработки Shenmue, была совершенно другой игрой, клоунадой про бандитов.

Тем не менее Shenmue повлияла на индустрию и сохранила небольшую, но крепкую фанбазу. Благодаря ей и кампании на Kickstarter анонс 2015-го стал возможным, хотя до этого казался несбыточной мечтой. Ю Судзуки собрал небольшую команду YS Net из старых разработчиков и новых энтузиастов, вооружился движком Unreal Engine 4 — и понеслось. Вопрос с правами был решен: Sega-Sammy дала возможность делать новые части, сохранив за собой права на старые — похоже на историю с продолжением Dreamfall: The Longest Journey от Рагнара Торнквиста. Сомнения по поводу третьей игры, впрочем, оставались, ведь это была по сути инди-разработка, а не флагман большого издателя, как раньше. Окончательно с Shenmue 3 все стало понятно только сейчас, после релиза.

Восприятие Shenmue 3 сильно зависит от того, знакомы ли вы с прошлыми частями или нет. И хотя вообще все в этом мире субъективно (за исключением точных наук и инженерии), я постараюсь по возможности выразить обе точки зрения. Конечно, создатели немного позаботились и о новых игроках, сделав в начальном меню возможность посмотреть видео с кратким пересказом сюжета прошлых частей. Но как вы уже поняли из вышеописанного, это лишь малая толика опыта, который можно получить в предыдущих играх.

В Shenmue 3 сюжет продолжается ровно там, где оборвалась вторая часть: главный герой Рё добрался до затерянной в горах глухой китайской деревушки, где загадочная девушка Шенхуа встретила его и приютила в своем доме. Она просит отыскать своего похищенного отца, мастера работы по камню, из которого изготавливаются особые нефритовые зеркала. В этом заинтересован и сам Рё, ведь подобное зеркало послужило причиной убийства его отца — это и стало завязкой сюжета всей серии, общая канва которого сводится к попыткам героя отомстить убийце.

Игрок оказывается в этой самой деревне, и тут его накрывает масса противоречивых эмоций — причем накрывает и знатоков серии, и новичков. У первых — возгласы вроде «О! Спустя N-дцать лет я снова в Shenmue» или «Здесь все как прежде!», у вторых — вопросы. Но вскоре и те, и другие начинают вглядываться в детали.

Маленькая утопающая в зелени деревушка какая-то уж чересчур умиротворенная. К тому же провинциальный Китай 80-х здесь изображен чуть ли не как Средневековье с элементами Dynasty Warriors — древняя одежда, архитектура, прически. Признаков цивилизации минимум. И это заметно контрастирует с первыми играми, действие которых происходило в городах. Забегая вперед, скажу, что после первой трети события Shenmue 3 перенесутся в провинциальный китайский город, который хоть и радует древнекитайской архитектурой с пагодами, общей картины не меняет.

Это довольно сильно бьет по восприятию, ведь в прошлых частях все было реалистичнее. Хотя определенные признаки «фэнтэзийности» появились уже в конце второй части (взять тот же знаменитый гонконгский район-муравейник Коулун), но тут это прям бросается в глаза.

Мир Shenmue 3 кажется неспешным, и музыка, которая едва запоминается, это впечатление лишь усиливает. Да, саундтрек никогда нельзя было назвать сильной частью серии, но в прошлых играх он, по крайней мере, был более разнообразным. Тут же любую хоть немного бодрую мелодию (например, во время мини-игры по рубке дров) воспринимаешь как праздник.

А вот графически к Shenmue 3 особых претензий не возникает. Игра довольно хорошо выглядит, Unreal Engine справляется. Конечно, это не уровень нынешних ААА с огромными бюджетами, но в целом все хорошо. К тому же в игре нет заметных багов, да и производительность хорошая — даже на компьютерах 3-5-летней давности. Безусловно, можно высказать небольшие претензии по поводу непривычной внешности главного героя или карикатурных NPC, но, как по мне, это пустяки.

А вот что смущает, так это то, что открытый мир — не такой уж открытый. Это просто пара больших локаций-хабов (с переходом в мелкие локации вроде зданий и всего такого). И даже эти локации становятся доступны не сразу и не полностью, а по частям. Примерно так же было и раньше, но в Shenmue 3 это сильнее бьет по восприятию, ведь экранов загрузки или каких-то видимых препятствий теперь не видно, герой просто упирается в невидимую стену и говорит «я пока туда не пойду». И хотя эти ограничения снимают довольно быстро, осадок остается. Или вот яркий пример: неглубокая речка с покатыми берегами — ее герой не способен перейти вброд, обязательно нужно бежать по мосту. Выглядит очень странно.

Персонажи же и их проработка на уровне прошлых игр. По-прежнему все реплики озвучены (чем, однако, никого не удивишь в 2019-м). Правда, удастся поговорить уже не со всеми, но все же с большинством NPC. Их внешность, анимация, характеры — все здорово. Может смутить и запутать «китайщина » в именах, но тут уж ничего не попишешь, сеттинг такой. Есть английская и японская озвучки, а также субтитры на многих языках. Создатели настолько запарились, что привлекли большинство актеров озвучания из прошлых частей для нужных NPC, за что им уважение. Правда, русского языка нет даже в виде субтитров, так что без знания английского остается либо страдать, либо ждать фанатского перевода. Что поделать.

Интерфейс несколько переработан и в целом плюс-минус отвечает современным стандартам. Например, появился нормальный радар и управление камерой на втором аналоге геймпада — без этого в 2019-м совсем уж было бы странно. А NPC, готовые выдать побочные задания, теперь выделяются звуком и сигнальной кнопкой в интерфейсе при приближении. Но, конечно, и традиционные элементы, типа записной книжки Рё, куда он вносит все свои соображения по основному сюжету и побочным заданиям, остались на месте.

Все довольно удобно, хотя и требует привыкания. Но у давних фанатов серии, опять же, могут возникнуть претензии. Например, механику покупок в магазинах изменили: если раньше надо было посмотреть на нужный товар, то теперь все происходит в обычном меню. Такие моменты, правда, не портят общее впечатление от игры.

Если у вас к этому моменту сложилось впечатление, что Shenmue 3 — это примерно та же самая игра, что и 20 лет назад, только с подтянутой графикой и интерфейсом, это не так. Точнее, не совсем так.

Дело в изменившейся геймплейной петле. Если в прошлом Shenmue все же тяготела к приключению, перемежающемуся не особо сложными драками и QTE, а прокачивать приемы было совершенно необязательно, то в Shenmue 3 добавилась необходимость прокачки. И она прям жесткая: пойти и сходу набить морду боссу не выйдет никак. Во всяком случае, на уровне сложности выше Easy (а Easy, как известно, для слабаков). В прошлых частях выбора сложности, кстати, не было, что о многом говорит. Здесь же даже на Normal чувствуешь себя героем фильма про кунг-фу, потеющим над отработкой приемов. Тут уже от вас зависит, нравится вам такое или нет. Я вообще сначала поставил высокий уровень, но благо игра позволяет в любой момент переключить сложность.

Как и в любом продолжении тяготеющей к RPG игре, главный герой тут начинает полным бездарем и слабаком, хотя казалось бы — в прошлых частях бурил небеса и набил морды всем портовым гопникам и мафии Гонконга. Закон жанра, что тут скажешь.

Прокачивать можно две характеристики — атаку и защиту, отчего растет уровень вашего владения кунг-фу. И делается это повторением однообразных действий в специальных кунгфуистких храмах. Защита повышается на тройке типов деревянных болванчиков, символизирующих стили животных в кунг-фу, каждому из которых соответствует свой тип QTE. Атака же растет благодаря отработке приемов в спаррингах. Сами приемы записаны на свитках — их либо надо покупать, либо получать в побочках (а изредка и по сюжету). В традициях прошлых частей, каждый второй бомж, укурок или грузчик оказывается знатоком единоборств — не без этого.

Чтобы стать ощутимо сильнее, нужно провести в кунгфуистком храме много времени. Короче, как в жизни — потратить условные 10 тысяч часов, чтобы стать профи. Хотя тут, конечно, не настолько жестко, как в реальности, но все же у вас уйдет не один час на отработку приемов, стоек и ударов. Ну, учитывая, что Ю Судзузки изначально задумывал Shenmue как Virtua Fighter RPG, ничего удивительного. Чем-то Shenmue 3 и впрямь напоминает нишевую файтинг-RPG для PS1 под названием Shaolin.

Боевая механика тоже новая, и поначалу она ощущается непривычно, но в итоге оказывается вполне себе. Правда, смущает, что на протяжении большей части игры вы будете сталкиваться лишь с одним-двумя противниками одновременно, а массовые замесы начнутся только ближе к финалу. Кроме сюжетных поединков, бывают еще и драки в храмах, за которые повышают ваш условный «дан», а также подпольные бои. Но любые схватки приносят лишь предметы или немного денег, но никак не прокачивают. Только отработка ударов, только хардкор. Можно несколько облегчить ситуацию, купив бутылочки с зельем, позволяющие подлечиться прямо в бою, но они отнюдь не дешевые.

Однако боевые искусства — лишь часть геймплейной петли. Другая важная составляющая — необходимость есть, чего, опять же, не было в прошлых частях. У героя потихоньку падает здоровье, и поднять его можно с помощью еды. Также здоровье восстанавливается после пробуждения в начале каждого игрового дня, но потом начинает резко убывать. А с низким здоровьем лучше в бой не соваться, да и эффективность тренировок в таком случае резко падает. С голодухи помереть невозможно, но на низком здоровье вы даже бегать нормально не сможете. Еду же в основном можно купить у уличных торговцев и работников общепита. Снедь кстати прорисована с любовью, не хуже, чем в Final Fantasy XV, что характерно не то что для японских разработчиков, а вообще для современной японской культуры. В общем, отсюда вытекает следующая составляющая петли — необходимость зарабатывать на пропитание.

Да, это всегда было частью Shenmue, но прошлые игры не делали заработок необходимым геймплейным элементом, за исключением отдельных миссий, связанных с покупкой важных для сюжета предметов. В первой части вообще поначалу можно было жить на карманные деньги, и лишь потом герой устраивался на работу. В третьей же игре Рё оказался очень далеко от дома, поэтому необходимость в деньгах возросла.

Не знаю, задумка это создателей или скрытая мораль, но деньги в игре так просто не даются. Обычная работа — скажем, наколоть дров или потрудиться грузчиком в порту — приносит копейки, которых с трудом хватает на проживание в городской гостинице, где Рё поселится после бесплатного деревенского домика.

Серьезные же суммы можно поднять в основном на азартных играх, то есть в условном казино. В игре есть где-то пять закутков, где расположены всякие активности — броски костей и шарика на удачу, подобие рулетки и так далее. Особенно забавно видеть такие закутки в начале игры, в китайской деревне. Что у них там с экономикой вообще? Они там в казино играют или на полях пашут? В общем, это самый легкий способ заиметь крупную сумму денег. И это очень специфичная штука, ведь далеко не всем нравится механика азартных игр, где по большей части все зависит от случайности, а не от самого игрока.

Есть кое-какие хитрости, к тому же можно приноровиться и повысить свои шансы на выигрыш, да и сохраниться можно предварительно, в отличие от прошлых частей на Dreamcast, но все равно — механика довольно бесячая, как по мне. Лишний раз убеждаешься, что азартные игры — зло.

Ну, японцы и азиаты вообще — известные лудоманы, так что неудивительно, что казино цветут и пахнут. Такое было уже во второй части и уже там подбешивало. Тут же азартных игр стало в разы больше. Причем не только казино, но и тех же гасяпонов. Такое впечатление, что авторы пытались взять количеством, а не качеством. Потому что хоть теперь этих азартных активностей стало совсем много, больше удовольствия они не приносят — наоборот, раздражают. Особенно если вы перфекционист и хотите «собрать их всех». Тогда для вас игра станет сущим адом.

Однако азартные игры — не последний пункт упомянутой геймплейной петли. Дело в том, что в Shenmue 3 вы уже не можете выиграть просто деньги. Как и в реальном казино, вы покупаете условные «фишки», а точнее какие-то китайские жетоны, и играете на них. И обменять их назад на деньги напрямую нельзя, лишь на разнообразные призы — от кофеварок и статуэток до самоцветов и синтезаторов. По большей части призы совершенно бесполезны и служат лишь одной цели — пойти в ближайший ломбард и уже там обменять их на деньги. Вот такая вот хитрая схема конвертации, взятая из реальной японской жизни — именно так дело и обстоит в настоящих японских игровых залах с пачинко. Обход закона о запрете азартных игр же.

Ломбард с удовольствием примет как всякий хлам из казино, так и гасяпоны. Особенно ценятся полные наборы каких-то определенных вещей — скажем, комплектов все тех же гасяпонов, которые можно обменять на крупную сумму денег или на прием кунг-фу. То есть элемент случайности только усиливается, так как полный набор капсул собрать очень непросто — некоторые из них редки, поэтому крутить ручку раздаточного автомата придется много десятков раз (за деньги, разумеется). Да и сама тематика гасяпонов скучная — какая-то дребедень типа огнетушителей, пиксельных машинок и всего такого. В прошлых частях и видов гасяпонов было меньше, и они сами были прикольнее — по мотивам игр SEGA, таких как Sonic, Nights into Dreams, Virtua Fighter и так далее. Тут же, видимо, YS Net о чем-то не договорилась.

Ровно так же дело обстоит и с залами аркадных автоматов, другой традицией серии. Если в прошлых частях в них были в основном настоящие аркадные игры SEGA 80-х — OutRun, After Burner и Hang-On, — то здесь какие-то скучные несуществующие игрулины, даже не электронные, а аналоговые, типа советских игровых автоматов или машин, где надо стукать кротов молотком на время. Когда герой доберется до города, ему все-таки дадут возможность сыграть в одну полноценную видеоигру, но она тоже «ненастоящая» и не особо прикольная — пародия на Virtua Fighter.

Странно, почему создатели не могли договориться с нынешней SEGA по этому вопросу, ведь плакаты с этими самыми играми 80-х висят то тут, то там. Какая-то замануха — а самих игр нет. Ну, если проблема с правами, договорились бы с какими-нибудь пиксельными инди. Тех же клонов OutRun полно — например, великолепная Slipstream. Было бы гораздо лучше. Но нет, скукота. Благо, залы аркадных автоматов хоть и позволяют выиграть кое-какие предметы, в целом для прохождения не так критичны, как азартные игры, поэтому их с чистой совестью можно игнорировать.

Еще один способ заработать — собирать травы на всяческих лужайках. Сдается это добро в лавки китайской народной медицины. Причем в них также гораздо сильнее ценятся сборы, а не отдельные травки. Тоже не слишком увлекательное занятие — однообразно собирать корешки и искать зеленое на зеленом. Но тут хотя бы нет рандома, как с капсулами или казино — все зависит от игрока. Таким добровольным травником я и заделался. Зачастую этого хватало на пропитание и прочие траты.

В итоге игровой процесс получился крайне противоречивым, к тому же из-за него сильно страдает целостность игры и плавность повествования. Основные сюжетные миссии неплохие, по-своему увлекательные и более или менее соответствуют духу предыдущих частей с динамичными QTE. Вернулся и сюжетный обыск интерьеров, и копание по всяким ящичкам: эдакие мини-расследования на местах происшествий — занятно и не отнимает много времени. Но вот жесткая необходимость качать кунг-фу, питаться и зарабатывать заметные суммы денег понравится далеко не всем. И дело даже не в ощущении, что продолжительность игры пытаются растянуть. Скорее в том, что сами механики прокачки и заработка либо очень однообразные, либо завязаны на чистой случайности, а иногда и то, и другое. Строго на любителя.

Вероятно, настоящие фанаты Shenmue скажут, что в игре надо жить, ведь серия с самого начала позиционировалась как симулятор жизни — мир, в который можно нырнуть с головой. Просыпаться с утра, здороваться с Шенхуа и другими соседями, ходить на работу, затем двигать куда-нибудь в казино или аркадный зал и так далее… Но с этим есть проблема. В прошлых частях игрок был волен выбирать, заниматься ли ему всяческими повседневными заботами или же бежать по сюжету — а прокачка и покупка приемов была добровольной, сбор гасяпонов — необязательным, да и азартных игр было не так много, а крупные суммы денег требовались лишь иногда. В Shenmue 3 же вас побуждают заниматься довольно неувлекательными активностями — это понравится далеко не всем. Да и сеттинг наполовину сказочного провинциального Китая куда как больше на любителя, чем прибрежный японский городок или Гонконг 80-х.

Отсюда следует не самый утешительный вывод: Shenmue 3 по большей части предназначена если не исключительно для фанатов, то как минимум для знакомых с первыми двумя частями людей. Тяжело представить человека, которого с нуля увлекут приключения Рё в провинциальном Китае. Если только он не большой фанат тематики кунг-фу, которому будут в кайф все эти боевые монахи, однообразные тренировки и задания от пьяного мастера типа «поймай 10 куриц в QTE» или «купи злого бухла». Да и то не факт, что его не утомят остальные элементы.

Однако и с фанатами не все так просто. Ю Судзуки явно старался им угодить — кроме большого количества традиционных для серии необязательных активностей вернули даже портовой погрузчик, который стал мемом, а в прихожей гостиницы есть возможность воспользоваться телефонной карточкой, чтобы позвонить знаковым персонажам из предыдущих частей и поболтать с ними. Но весь этот фансервис не слишком радует, так как у авторов явно нет чувства меры — да и к его качеству возникают вопросы.

Кроме того, отсутствие нормальных договоренностей с Sega-Sammy, о чем я писал выше, привело не только к появлению скучных аркадных игр и коллекционок, но и к невозможности перенести сохранения из прошлых игр, в том числе и из ремастера Shenmue I & II. Хотя из первой части во вторую сохранения можно было перенести.

С другой стороны, Shenmue 3 нельзя назвать провалом. Игра делает то, что должна, — продолжает оборванную историю саги, вводит новых персонажей, двигает сюжет вперед. Технически это неплохая игра, да и геймплей, несмотря на некоторые скучные активности, может увлечь. Просто не стоит ждать от игры слишком многого — революции, откровения или AAA-уровня, как раньше.

Дьявол кроется в мелочах — пожалуй, это лучшая характеристика Shenmue 3. На первый взгляд, это триумфальное возвращение — и в нем вроде бы все как надо. Но затем выясняется, что далеко не все в нем хорошо и складно.

И кое-что о концовке — без спойлеров.

Сюжет на протяжении Shenmue 3 развивается вяло. Не сказать, что он раньше был очень насыщенным, но все же был пободрее. Здесь же лишь в конце игры наступает какая-то заметная движуха, но и она обрывается на полуслове. Да-да, эта игра — вовсе не завершающий эпизод саги. Нам опять показали главного злодея и приказали ждать Shenmue 4. Это, наверное, не будет сюрпризом для тех, кто следил за разработкой третьей части, да и ранее Ю Судзуки говорил, что история никак не впишется в три игры. Но для тех, кто к этому не был готов, такое завершение может стать очень неприятным сюрпризом.

Планируется еще как минимум одна игра, а то и две. И вот каким образом удастся собрать деньги на их разработку — большой вопрос. Думаю, что рекордных сборов вновь достичь не удастся — а значит, Ю Судзуки снова придется исхитрятся. Посмотрим, что разработчики покажут в DLC. Сейчас остается лишь пожелать им удачи.

Издатель sega первоначально планировала выпустить Shenmue III, но из-за плохих продаж первых двух частей и больших затрат на разработку в компании отказались выпускать продолжение. В августе 2005 года на сайте kizto появилась информация, что Shenmue III будет объединением первой и второй игры, с включением последних глав, однако позже представители Sega заявили прессе, чтобы о третьей части серии забыли. Однако через некоторое время был анонсирован спин-офф серии Shenmue shenmue online, который был позже отменён. Сам создатель Ю Судзуки не раз выражал заинтересованность в возрождении проекта. Однако совершенно противоположное мнение выражали само руководство Sega, а её представители не раз заявляли, что разработка вестись не будет, но отметили серию как одну из наиболее востребованных игр для фанатов.

В ноябре 2011 года, в одном номере журнала playstation просочился слух, что разработка игры ведётся совместно с компанией Sony. А позже филиал Sega of America объявила о поиске исполнительного продюсера для «перезапуска одной из самых любимых серий» компании. Сам Ю Судзуки не комментировал эту информацию, но в интервью фан-сайту «Shenmue Master» признался, что хочет купить авторские права на серию у компании sega

Официальный анонс Shenmue III состоялся на конференции компании Sony, в рамках выставки E3 2015. Игра финансируется через краунфагировоный сервис Kickstarter, и будет выпущена на Windows и PlayStation 4. Игра базируется на движке 4. На Kickstarter была анонсирована дата выхода Shenmue III — конец 2017 года. Но впоследующем выход был перенесён на вторую половину 2018 года

17 июня 2015 года компания Sony подтвердила свою причастность в разработке игры

29 мая 2017 года появилась информация от разработчика YsNet, Inc. что Shenmue III не будет участвовать на E3 2017.

30 июня 2017 года появилась информация от разработчика YsNet, Inc. что Shenmue III будет участвовать на выставке Gamescom 2017, где ожидаются анонсы связанные с проектом. Также был представлен новый логотип игры.

14 мая 2018 года на сайте игры появилось сообщение о переносе релиза на 2019 год. По словам издателя Deep Silver, дополнительное время необходимо разработчикам

И

В ноябре 2011 года, в одном номере журнала Play Station Magazine просочился слух, что разработка игры ведётся совместно с компанией Sony. А позже филиал Sega of America объявила о поиске исполнительного продюсера для «перезапуска одной из самых любимых серий» компании. Сам Ю Судзуки не комментировал эту информацию, но в интервью фан-сайту «Shenmue Master» признался, что хочет купить авторские права на серию у компании sega.

Официальный анонс Shenmue III состоялся на конференции компании Sony, в рамках выставки E3 2015. Игра финансируется через краундауфигоровый сервис Kickstarter, и будет выпущена на Windows и PlayStation 4. Игра базируется на движке unreal 4. На Kickstarter была анонсирована дата выхода Shenmue III — конец 2017 года. Но впоследующем выход был перенесён на вторую половину 2018 года.

17 июня 2015 года компания Sony подтвердила свою причастность в разработке игры.

29 мая 2017 года появилась информация от разработчика YsNet, Inc. что Shenmue III не будет участвовать на E3 2017.

30 июня 2017 года появилась информация от разработчика YsNet, Inc. что Shenmue III будет участвовать на выставке gamescom 2017, где ожидаются анонсы связанные с проектом. Также был представлен новый логотип игры.

14 мая 2018 года на сайте игры появилось сообщение о переносе релиза на 2019 год. По словам издателя Deep Silver, дополнительное время необходимо разработчикам для полировки проекта и улучшения его качества.