Найти тему
Строй-Партнер

Выбираем материал для кровли

Доброго времени суток всем нашим читателям . Я - директор и соучредитель компании по производству кровельных и фасадных материалов. В силу своей работы, я постоянно сталкиваюсь с тем, как люди , порой , совершают ошибки при выборе материалов. Не могу к этому привыкнуть и каждый раз глубоко сожалею. Очень хочу помочь всем , кто строит дом, ремонтирует или реконструирует кровлю или фасад. Я хочу начать серию публикаций , где расскажу о специфике кровельных и фасадных материалов, о всех ньюансах выбора, о правильном монтаже и долгой эксплуатации. Эта моя первая статья, прошу строго не судить , но и критику прошу тоже не стесняться . Думаю, что все статьи мы будем подкреплять фото/ видео-материалом. Также прошу участвовать в обсуждении и поиске истины))

Как правильно выбрать кровельный материал?!

Из всего многообразия кровельных материалов однозначный лидер по выбору - оцинкованная сталь в виде изделий - профнастила, металлочерепицы, фальцевой кровли. Данный материал отвечает основным требованиям строителей - легкий, прочный, долговечный, прост в монтаже , относительно недорогой. Металл же с полимерным покрытием также обладает прекрасным эстетическим видом. Для повышения конкурентоспособности производители оборудования постоянно совершенствуют качество продукции и современные станки позволяют производить металлочерепицу , которую очень сложно отличить от натуральной. Новые способы полимерного покрытия оцинкованного листа дают возможность предоставлять гарантии службы до 20-30 лет даже в особо агрессивных условиях. Понятно, что растущий спрос на кровельные материалы из оцинкованной стали, привлекает в отрасль инвесторов, конкуренция среди производителей поднимается, и цена готовой продукции нашла минимальный зазор маржинальности, при котором этот бизнес приносит доход . Продавать дешевле значит уйти из зоны Комфорта в зону выживания. Дороже просто не пройдёшь на фоне конкурентов. Но предприниматели такой народ, что быстро находят способы, как ещё можно выглядеть более лояльным на фоне других, а порой предлагать фантастические, на первый взгляд цены...Но все мы знаем старую истину : бесплатный сыр только в мышеловке.

Сразу хочу заметить, что различные маркетинговые уловки применяют в основном именно фирмы-посредники, так называемые диллеры , представители и прочие , которые сами ничего не производят, имеют минимальные активы, как правило это стол, стул и оргтехника , максимум автомобиль для менеджеров. Оно и понятно, производитель ценит своё имя, ведь торговый бренд нарабатывается годами, а потерять имидж можно одночасно. Другое дело посредник, можно перекрасить офис. Сменить название и все, новая Фирма готова , можно отрабатывать другие темные схемы. В общем обо всем по-порядку, начнём !

И так, первый способ маркетингового манёвра! Способ основан на психологии человека, который хочет найти лучшее ценовое предложение . Клиенту предлагается просто супер скидка на профнастил или металлочерепицу около 60-70₽ на кв.метре, но при условии полной комплектации . Вся фишка как раз в этой комплектации , ведь скидка действует только на одну основную позицию, остальное будет стоить в 2-3 раза дороже реальной рыночной стоимости. Нам не раз приносили такие сметы, люди были уверены, что выхватили удачу. Но когда мы делали расчёт по нашим ценам, они очень удивлялось и не понимали, как такое возможно, ведь цена на основную позицию реально на 70₽ дороже, а общая сумма на 5-10% дешевле . Показываем по позициям , ну конечно, коньковый элемент , реальная стоимость которого 350-400₽, в том расчёте стоит по 850₽, не хило ! А ведь стоимость всех доборных элементов при <правильной>, как они ее называют , комплектации , практически сопоставима со стоимостью основного материала. Как пример возьмём крышу из металлочерепицы, общей площадью 150 кВ.м. При средней цене на металлочерепицу 340₽ стоимость металлочерепицы составит 68000₽. Поскольку производители металлочерепицы ( как наша компания ) даёт дилерам скидку 20-30₽ от прайсовой цены , то, сделав скидку в 70₽ эти <диллеры> имеют убыток в районе 6000-7500₽. Порядка 65000₽ будет составлять стоимость всех доборных элементов, при этом маржинальность составляет 100-120%, то есть 35000-40000₽, минусуем убыток по основной позиции и получаем около 30000₽ чистой прибыли со сделки, при сумме 130000 это составит около 25% чистой маржинальности, неплохо , учитывая , что инвестиционных вливаний такие компании практически не требуют, а затраты составляют аренда офиса и зарплата сотрудников. Продавая даже 10 таких крыш в месяц мы зарабатываем 300000₽, с этим объемом справится один сотрудник - менеджер . Пусть его зарплата 30000₽ , ещё аренда офисного помещения - - 30000, Реклама , расходные материалы ещё 40000₽, итого 200000 чистой прибыли с офиса, если открыть 3-4 в разных концах города, то от 500000 до 1000000 можно зарабатывать. Неплохой бизнес , пока все клиенты не поймут подвоз и не уйдут в другие фирмы. Тогда можно менять название и пробовать другую схемы!

Способ второй! К сожалению, данный способ работает с одобрения Государства, поскольку действующий ГОСТ на профнастил и металлочерепицу позволяет иметь минусовые отклонения по толщине металла до 0,04-0,06 мм. То есть эти компании применяют сдвинутый прайс . Металл 0,3 мм фактической толщиной, у них стоит в прайсе ,как 0,35, металл 0,4 мм как 0,45 , 0,45 как 0,5 и так далее, при этом они вроде и закон не нарушают, борясь только со своей совестью. Естественно, взяв два прайса в руки , неискушенный человек подумает , что у одних металл дороже по всем позициям , чем у других. На самом деле вы купите тот же металл и по той же цене, что купили бы у нормального продавца , но только вы будете думать , что купили более толстый металл по цене более тонкого.

Я описал два самых распространённых способа создать мнимую видимость , что компания предлагает супер цены на профнастил или металлочерепицу, на самом деле мы понимаем, что это обычный маркетинговый ход, рассчитанный на психологию человека.

Так как же не попасть на таких нерадивых посредников? Первое , что я советую, приобретать кровлю у производителя , то есть вы должны видеть, что это завод, видеть оборудование в цеху. Одной вывески, что это якобы производство, недостаточно. Только в нашем городе есть три такие вывески, причём у тех компаний , которые сами реально не производят, а только перепродают. Второе - сравнивайте цену только по общему расчету со всеми позициями, а не только одну цену основной позиции. Спрашивайте у продавца сертификаты на металл, письменную гарантию, паспорта изделий . У хорошего производителя с этим нет проблем, они дорожат своим именем и всегда предоставляют все документы , а вот для нерадивого перекупа это проблема, такие бумаги для них как приговор.

Ещё очень много интересного вы обязательно узнаете из следующих наших публикаций, а пока жду обсуждений - как вы приобретали Кровельный материал и что из этого получилось ! Подписывайтесь и ставьте лайки, до скорых встреч!