Когда я представляю себе, что сажусь за руль корейского авто, я чувствую как двигаются в циллиндрах поршни, как облегченнная площадка поршня концентрирует тепловую энергию детонации, буквально выжигая перлиты поршневых колец, образуя...задиры. Я вскакиваю в холодном поту, сажусь в свою новую Крету и еду вырезать катализатор пока не случилось трагедии. Но в автосервисе я окончательно слетел с катушек опасаясь Короновируса. Видимо пора ехать в свое убежище в лесу (цитата из книги "страшный сон интеллигентного неврастеника").
Шутки, шутками, а все-таки интересно, какие сюрпризы можно ждать от популярных движков, которые традиционно устанавливают на корейские авто? И стоит ли делать критерием выбора комплектации, беспроблемность мотора?
Рассмотрим популярный 1,6 литровый бензиновый 16-ти клапанный атмосферник с механической регулировкой зазоров из семейства Gamma, мощность которого 123 л.с. с конструкцией рядного типа с поперечным расположением циллиндров и распределительной системой впрыска. К особенностям агрегата можно отнести цепной привод ГРМ. Двигатель прост и надежен и даже может потреблять 92-ой бензин. Следует отметить, что программная часть системы управления в Крете,претерпела некоторые улучшения, как и система регулировки фаз. У двигателя есть слабые места-это ремонтопригодность (слабый аргумент), ресурс силовой установки находится на уровне в 300 тыс. км, но это не значит, что после 300 тыс. авто заглохнет, просто начнется непрогнозируемое снижение эксплуатационнных характеристик агрегата. Поэтому после окончания гарантийного срока требуется периодически проверять место соединения блока и головки циллиндров на предмет маслянных пятен. Мотор также страдает вибрациями, которые достаточно неприятны с точки зрения обывателя, но не критичны в целом. тут в основном, приходится проверять состояние опор двигателя.
Ко всему прочему, не всем нравится тяговитость мотора 1,6 л , и тогда выбор нередко падает на 2,0 л двигатель из серии G4NA, который также имеет алюминивый блок циллиндров, и чугунную гильзу вплавляемую в посадочное гнездо.
Такое же поперечное расположение циллиндров, рядный тип конструкции. Мотор изготавливаетсяна совместном корей-ско китайском производстве.Для увеличения мощности диаметр циллиндра увеличен и составляет 81 мм, тогда как у мотора 1,6 77 мм. Такое конструктивное решение потребовало, однако расчетного уменьшения степени сжатия до 10,3 против 10,5 у 1,6 л. При этом мотор развивает мощность 149 л.с. (задушенные 167 лошадок) , что является вполне ординарным показателем для двигателей данного типа, однако увеличивает ресурс мотора. Цепной привод ГРМ отличается повышенной нагруженностью, раскручивая одновременно впускной и пропускной валы. К плюсу мотора можно отнести автоматическую регулировку клапанных толкателей. наличие гидрокомпенсаторов. Из-за сложной конструкции ГРМ двигатель требователен к тщательному уходу и не прощает нарушения режима эксплуатации. Соответственно ресурс мотора 2,0 получается несколько ниже, чем у мотора 1,6. Кроме, того автовладельцев часто пугает циклический стальной звук от работы гидрокомпенсаторов, при запуске, после длительного простоя.
Решение проблемы выбора между моторами 1,6 и 2,0 неоднозначно, но если говорить начистоту, то приходится делать выбор между надежностью и мощностью, поэтому для тех, кто покупает бу машины, следует брать комплектации с мотором 1,6 л. Ресурс двигателя 1,6 в среднем больше ресурса двигателя 2,0 на 50 тыс км пробега( конечно это весьма субъективные показатели и слишком разнятся), но следует намотать на ус.