Найти тему
СОБОЛЕВ ПИШЕТ

Злые времена 31

Сирена боевой тревоги взвыла, когда мы только-только устроились ужинать. Находившиеся в столовой бойцы побросали ложки и бегом бросились к выходу.

- Интересно, что случилось? – я с аппетитом вгрызся в душистую хлебную корочку. Брат открыл рот, чтобы мне ответить, и тут моя рация ожила:

- Соболь, срочно ко мне! У твоего друга большие неприятности.

- М-мать! - мы с Лехой вскочили и бегом бросились в кабинет Ярого. Когда мы ворвались в распахнутую настежь дверь, Ярый с Диким и Лисом что-то сосредоточенно обсуждали, склонившись над расстеленной на столе картой.

- Сань, давай сюда. Ты Казанку хорошо знаешь?

- Конечно.

- Хорошо. Расклад такой – вчера под ночь на Казанку напали. Откуда-то со стороны Прокопьевска налетели нехорошие парни в количестве трех десятков рыл. Что характерно, все вооружены и настроены не очень благодушно. Суть их притязаний проста, как штангенциркуль: они хотят обложить Казанку данью. Прямо сейчас они заняли несколько домов и организовали себе культурную программу с баней, водкой и прочими прелестями. Ситуация осложняется тем, что они держат в заложниках детей. Первым делом они для острастки постреляли в воздух, двоим попавшимся под руку мужикам настучали по организмам. Иван говорит, что они появились сразу со всех сторон, что говорит о грамотном тактическом планировании. Значит, там есть кто-то с военным опытом. Это в свою очередь означает, что возможны секреты на подступах. Короче, могут быть проблемы. Покажи, откуда мы можем к ним незаметно подобраться? Какие-нибудь овраги, сооружения, здания…

Через двадцать минут план операции был готов. Основная сложность заключалась в том, чтобы незаметно подобраться к Казанке, не спугнув чужаков ревом снегоходных движков. Решили, что первая группа из десятка волкодавов Дикого бросит снегоходы перед ж/д переездом, и дальше двинет на снегоступах и лыжах. Вторая группа переберется через пути метрах в трехстах от переезда и зайдет с другой стороны. Третья группа зайдет со стороны Монумента. Таким образом, мы отрежем им пути к отступлению и сможем атаковать всех одновременно.

фото из сети
фото из сети

- В случае сопротивления стреляем на поражение, нечего миндальничать. Но главного нужно взять живым – Ярый хлопнул ладонью по столу. – Ну, с Богом, парни.

Еще через десять минут вереница снегоходов с пристегнутыми нартами сорвалась с места…

Казанка, как и весь район Двенадцатой шахты была погружена во тьму. Только в том углу, где живет Ванька и остальные вольнопоселенцы, на столбах горели прожектора да светились окна в домах. Перебраться через пути и пробежать около километра на лыжах было плевым делом, и скоро мы рассредоточились вокруг нескольких домов, в которых, судя по доносящейся музыке, шла гулянка. Вокруг тут и там стояли снегоходы: пяток «Буранов» и штук десять разнокалиберных японцев и канадцев. Никаких постов налетчики выставлять не стали. Оно и понятно, кому хочется торчать на морозе, пока остальные вкусно пьют и закусывают в тепле? Правильно, никому. Единственный часовой обнаружился у отдельно стоящего двухэтажного дома, в котором держали детей. Свет в доме был погашен, горела только одинокая лампочка на крыльце. Часовой даже дернуться не успел, когда рядом с ним из темноты возник боец. Короткое движение, и часовой кулем осел в снег. Боец тут же схватил его за воротник и утащил в темноту.

- Васько, бери двоих и охраняйте детей – отдал приказ Дикий.

Тройка бойцов отделилась от нашей группы в полтора десятка человек и скрылись в доме. Почти сразу оттуда донеслись два негромких хлопка.

- Что у вас?

- Два двухсотых, были на охране.

- Детей не пугайте.

- Принял.

Дождавшись, пока рация коротко буркнет «Второй на позиции», «Третий на позиции», Дикий скороговоркой зашептал в рацию:

- Готовность «ноль», начинаем по моей команде.

Еще через пару минут рация Дикого снова заговорила:

- Дикий, как принимаешь?

- В канале.

- Налетчики разместились в трех домах, все находятся внутри, гуляют. Как понял?

- Принял. Внимание, начинаем.

В этот же момент бойцы черными тенями скользнули вперед. Мы с братом бросились следом, стараясь не отстать, но поучаствовать в захвате нам не пришлось. Один из нашей группы бесшумно взлетел на крыльцо, открыл дверь и исчез внутри. Через мгновение раздался оглушительный хлопок, яркая вспышка резанула по глазам. Вся наша группа рванулась вперед, и вскоре мы уже наблюдали, как бойцы сноровисто укладывают развеселую компанию на пол мордами вниз. Дикий прошел в комнату, перешагивая через лежащих на полу людей, аккуратно выключил орущую музыку, легонько пнул ближайшего к нему мужика в тельнике и спросил:

- Где старший?

- В соседнем доме – просипел мужик.

Дикий буркнул в рацию:

- Второй, их старший у вас, приведи его ко мне.

- Принял.

Я в этот момент связался с Ванькой:

- Вань, мы их приняли. Идите детей забирайте.

- Отлично, идем.

В это время дверь распахнулась, и внутрь шагнул здоровенный боец в маске, закрывающей лицо. Перед собой он толкал расхристанного бугая с разбитым в кровь лицом. На бандита бугай походил примерно так же, как я на студентку-первокурсницу. Обычный мужик. Боец одним рывком усадил бугая на пол:

- Шеф, это их старший.

- Хорошо, свободен.

Дикий придвинул стул и уселся прямо перед мужиком. Некоторое время они мерились взглядами, мужик не выдержал первым, отвернулся.

- Ты кто? - Дикий устроился поудобнее.

- Гена – мужик тяжело сопел, с разбитых губ на грудь тянулись кровавые вожжи слюней.

- Кто ты есть, Гена?

- Проходчик.

- И чего ради, Гена-проходчик, ты решил добрых людей данью обложить? Никак волю почуял, а? И решил, что можно пожить всласть, да?

Гена молчал, опустив голову, но Дикий ответа и не ждал.

- А детишек зачем вы в заложники взяли? – голос Дикого наполнила холодная ярость. – ты, падла, совсем края потерял?!

- Мы их и пальцем не тронули – угрюмо ответил Гена.

- Да мне пофиг! – рявкнул Дикий. – Знаешь, что за такое полагается?

Гена промолчал. Видно, догадывался. Тем временем бойцы выволокли всех налетчиков на улицу. Я выглянул в окно. На улице прямо посреди дороги сидели полураздетые и порядком избитые налетчики. Бойцы Дикого стояли вокруг, сложив руки на висящие на груди автоматы.

- Рассказывай, кто вы и откуда, сколько вас, что за люди.

Оказалось, что налетчики прибыли к нам прямиком из Прокопьевска. Все они – обычные шахтеры, работали на одном участке на «Красном углекопе». Первую неделю после катастрофы пили, потом принялись думать, как жить дальше. Ничего лучше не придумали, как начать грабить всех подряд. Собрали технику и оружие и занялись сначала мародерством, а потом и до грабежа дошли.

- Город разрушен?

- Нет, все цело.

- А люди?

- А людей нет почти. Остались

- А чего с места снялись? Что вас сюда понесло? И почему именно сюда?

- Так это… голодных много, каждый со стволом. Опасно стало.

- А здесь, значит, безопасно… Ну-ну. Сюда почему пришли?

- По пути. Обувнушка ваша пустая стоит, все развалено, вот и поехали дальше. Увидели дым над трубами, ну а там…

- А местных зачем побили?

- Чтобы не сопротивлялись. Так бы еще неясно что вышло бы.

- Ладно – Дикий поднялся – поехали на базу, там решат, что с вами делать.

На улице тем временем налетчики начали в голос роптать и требовать, чтобы их завели в тепло. И немудрено, под вечер морозец придавил основательный, а времени на одевание им никто не дал. Дикий прошелся, внимательно вглядываясь в лица сидящих в снегу мужиков, потом сплюнул и скомандовал:

- Этих в дом под охрану, главного одеть и на базу. Где старший из местных?

Ванька вышел из толпы:

- Тут.

- Охранять-то хоть сможете?

- Сможем – набычился Ванька.

- Ладно, оставлю вам двоих в усиление. По коням!

…При допросе Гены мы не присутствовали. База уже спала, когда мы вернулись. Есть хотелось так, что, казалось, желудок вот-вот начнет переваривать сам себя. Сунулись в столовую – закрыто. Делать нечего, пришлось вскрывать НЗ – пара банок тушенки, булка хлеба и сладкий чай хорошо зашли после целого дня невольной голодовки.

- Лёх, что думаешь? Выходит, только у нас такие разрушения?

- Ну Завод-то только у нас был. Рванул, вот и снесло город. До Прокопы волна могла и не дойти, рельеф сам знаешь.

Тушенка закончилась очень быстро, я вымазал остатки куском хлеба, запил чаем и закурил. Леха покончил со своей порцией и спросил:

- Что ты думаешь по поводу поездки в Новосибирск?

- Думаю, нужно ждать тепла, трассы все в переметах, не пробьемся. А ехать три с лишним сотни на снегоходе я не готов.

- Не уверен, что у нас есть столько времени – брат покачал головой. – Надо прорабатывать альтернативные варианты.

- Какие тут альтернативные варианты? Разве что по воздуху. Напрямую от нас чуть больше двух сотен, любая боевая вертушка на одной заправке туда и обратно слетает.

- А ты знаешь, что под Кузней были расквартированы вертолетчики? И там есть пара «восьмерок».

- Классно. А рулить кто будет?

- Да, это вопрос. Но это хороший вариант, не нужно ждать весны и относительно безопасно.

- Угу, если ни у кого на земле ПЗРК не найдется против нас.

- Ладно, прекращай, не на войне. Короче, я предлагаю этот вариант считать основным. Завтра запросим у Ярого экипаж. А вдруг? У него ж волкодавы Дикого на все руки, я так понял.

- Нуууу… - протянул я – в принципе, это лучший вариант для быстрого рывка. Но Ярый вроде хотел, чтобы мы попутно наводили мосты с выжившими. Как ты на вертушке это будешь делать? Никак. И экипаж мы сильно вряд ли найдем, если честно.

- Утро покажет – Леха зевнул. – Давай спать…

- Где я вам экипаж на «восьмерку» найду? – Ярый развел руками. – У меня людей впритык по текущим задачам, и среди них нет ни одного КВС, штурмана или бортмеханика. Так что эта идея мимо.

фото из сети
фото из сети

- Но есть другая идея, и тоже летная – включился в разговор Лис. – В Кузне есть аэроклуб, там пяток малых самолетов типа Cessna 182. Один пилот и три пассажира, взлетает почти с места, дальность свыше полутора тысяч, потолок свыше пяти тысяч. Идеальный вариант. Есть еще Cessna 208 Grand Caravan грузопассажирская, эта вообще отлично подходит. В нее можно снегоход загрузить, чтобы по Новосибу перемещаться.

- У меня два вопроса – сказал Ярый. – Первое – откуда ты так хорошо разбираешься в самолетах? Второе – кто будет пилотировать?

- Отвечаю на оба вопроса сразу – у меня гражданская пилотская лицензия.

- То есть ты хочешь лететь сам. А кто будет рулить разведкой?

- Ты. Ну или рули самолетом – Лис ехидно усмехнулся.

- Вообще-то моя идея заключалась в том, чтобы ехать в Новосиб и попутно налаживать контакты с выжившими. Что с этим?

- Предлагаю отправить две группы. Мы небом, дублеры землей.

- Ну Лис, ну тебе ли не знать… - раздосадовано протянул Ярый, но Лис его перебил:

- В любом случае одну группу отправлять слишком рискованно. Мы доберемся до места часа за полтора-два и сумеем подготовить почву для второй группы. Они при условии отсутствия проблем и чистой трассы доедут часов за пять-шесть. Вполне нормальный расклад.

- Вряд ли трасса чистая, сам же понимаешь.

- Да, но мы на это повлиять не можем. Только снабдить группу проходимой техникой.

- Хорошо, но вы идете без прикрытия.

Лис пожал плечам:

- Думаю, справимся.

- Какой план?

- Сегодня выезжаем в Кузню, проверяем состояние самолета и пробуем его завести. Если все нормально, грузим его авиационным топливом и летим сюда. При удачном раскладе за 2-3 дня обернемся. Вы чистите улицу Ленина от администрации до перекрестка с Коваленко или чуть дальше – тут будет ВПП. Дл уборки снега и обломков берете на угольном складе бульдозер Т-170. Как-то так.

Ярый задумался, что-то прикидывая и просчитывая, наконец, привычно хлопнул ладонью по столу:

- Давайте попробуем. В любом случае разгонный самолет нам не помешает…

Продолжение следует