продолжение. Начало: https://zen.yandex.ru/media/id/5e615872699c9613543aeda4/zimniaia-noch-5e61596cb86afa74c58d5cfd
В просторном фойе все было как раньше, без изменений. Он повернулся и посмотрел на себя в зеркало. Сейчас он выглядел лет на 25-30, что, в общем, его вполне устраивало. Закончив себя разглядывать, он обернулся. Из мягкого кресла в углу поднялся человек и приблизился к нему. Отец! Молодой, лет 40, виски только чуть тронуты сединой, усы и, как всегда, улыбка. Широкие плечи, бугристые мышцы, угадывающиеся даже под рубашкой.
-Ну здорово, сЫночка! – как всегда, с легкой иронией. – Как дела, не спрашиваю, и сам знаю, наблюдаем мы за вами. – Ещё не решил, что делать будешь?
Он стоял и молчал. Вместо ответа подошел и обнял отца. На глаза опять навернулись слезы. Он, хоть и был выше ростом, наклонился и спрятал голову у отца на груди, как в детстве. Старая кожаная куртка, надетая поверх рубашки, пахла, как в его детстве – кожей и немного машинным маслом. Запах подействовал на него успокаивающе.
-Здоров. Прости меня, пап.
-За что?
-Да за все. За то, что надежд твоих не оправдал. В аспирантуру не попал, ты же хотел, преподом не стал в универе.
-Теперь ты меня понимаешь? Когда свои дети выросли. Хорош, не извиняйся. Оказалось – не так уж это и важно, образование, профессия. Важно – какой ты.
-А какой я? Я вас с мамой не сберег, я должен был настоять на лечении, возить тебя по врачам…
-Да не ной! – резко оборвал его отец. – Без толку все бы это было, мать же сказала. Ты все сделал правильно. Замечательные сыновья, образованные, дом хороший. К тому же, ты сейчас идешь делать выбор, а это многое значит. Я горжусь тобой. А теперь нам пора.
-Как, уже?
-Да, сынок. – отец улыбнулся
-А мы будем видеться? – с надеждой спросил он.
-Будем. Думаю, нам позволят. Но когда это произойдет – зависит от твоего выбора. Подумай как следует, прежде чем сделать шаг.
-А как делается выбор?
-У всех по-разному
-А у тебя как?
-Не могу сказать. У каждого – свой выбор. – Отец махнул маме. – Иди к нам. Мама подошла, они обнялись втроем и долго так стояли, не шевелясь. Наконец, отец отстранился и в своей манере сказал:
-Ну все, мать, пойдем. Нам пора, и ему пора. Увидимся еще.
-Подождите! – воскликнул он. – Все-таки – как я жил?
-Хорошо жил, не хуже других. – отец усмехнулся в усы. – Просто ты всегда был слишком требователен, в первую очередь к себе. Хотел быть безупречным, не давал себе права на ошибку. Не надо бояться оступиться, отрицательный опыт - тоже опыт. Все, хватит демагогии, пора нам.
-Подождите! А вы не видели – как…
-Как ты, м-м, сюда попал? – отец уже открыл было рот, но мама вдруг перебила его:
-Не надо! Не говори ему!
-Почему? Я чувствую, что должен рассказать. Он уже не ребенок, он поймет так, как надо.
-Ну смотри – мама отступила в сторонку, и отец повернулся к сыну.
-Инсульт. Сильный. Во сне. На работе перенервничал – давление подскочило. Врачи еще могут откачать, голова работать будет, а вот тело – не очень. Полностью не оклемаешься. Даже с твоей упертостью. Вот так, сынок. Понимаю – тяжело, но ты должен знать.
Мама расплакалась. Отец повернулся и строго посмотрел на нее:
-Хорош сырость разводить! Все будет нормально. Он – наш сын. Он все сделает правильно – они не спеша двинулись к выходу.
-Простите меня! За все! – крикнул он им вслед.
-Мы на тебя ни за что не обижаемся – с улыбкой повернулась к нему мама
-Все хокейно, бывай. Увидимся. Тебе туда – отец указал на мраморную лестницу, ведущую в подвал. Затем он взял маму под руку, и они, развернувшись, пошли. Дойдя до двери, отец распахнул ее перед мамой и вслед за ней вышел в ночь.
Он стоял посреди огромного холла и размышлял. Значит, по словам родителей, он сейчас где-то между мирами, должен делать какой-то непонятный выбор, а его тело скорее всего в больнице, в реанимации. Шансов на то, что он сможет, вернувшись, жить полноценно, никаких. Почему-то, вопреки своим прошлым жизненным установкам – никому не верить на слово, все проверять делом, пытаться сделать невозможное, он воспринимал этот факт, как данность. Однако, ситуацию это не проясняло. С одной стороны, надо бы скорее спуститься вниз, сделать выбор в пользу возвращения назад и к жене, к сыновьям, к неосуществленным планам. С другой стороны, перспектива существования в виде беспомощного растения, обузы для любимых людей, выглядела чудовищно, хотя он знал, что его тащили бы до последнего. Он так построил – семья – единое целое, все друг за друга, своих не бросаем. Но только не в этом случае. Им и так было с ним непросто, с его-то характером, а теперь… И все, что планировал, уже можно было перечеркнуть жирной красной чертой. Конечно, заработать на жизнь он сможет, интернет в помощь, ума хватит. Но, как написано в одной книге, невозможно жить телом на земле, а душой на небесах – повседневный быт паралитика рисовался очень безрадостно…
-Долго думаешь – послышалось откуда-то сверху сзади. Голос мужской, приятный, но он все равно вздрогнул.
-Кто здесь? – он оглянулся, но никого не увидел
-Я – прозвучало в ответ. «Мда» - подумал он «Исчерпывающе»
-Ты кто?
-Я создал эти миры. Я создал все, что в них есть. Я пишу судьбы и переплетаю реальности.
-Ты бог?
-Я бы так не сказал, но вы воспринимаете меня именно так.
-Зачем мы тебе?
-Чтобы мое существование имело смысл. Скучно пребывать в вечности и ничего не делать.
-Своего рода развлечение?
-Понимай как хочешь. На самом деле нет, но что либо объяснять тебе нет времени. Да ты и не поймешь. Пока что.
-А ты попытайся – в нем начала закипать злость. Быть игрушкой в чужих руках…
-Все не так – вновь послышался бестелесный голос
-Что не так? – не понял он
-Вы – не игрушки. Вы – одно из необходимых условий существования вселенной.
-Так ты и мысли читаешь?
-Могу, но нет. Я просто знаю, о чем ты думаешь. И о чем думают все остальные. Я создал каждого из вас.
-И как всё это умещается в твоем мозгу?
-У меня нет мозга. У меня нет тела. Я – вселенский разум. Я могу визуализироваться, когда считаю нужным, но сейчас это не обязательно, правда? Тебе это не нужно. Ты всегда предпочитал докопаться до сути.
-Так что там со вселенной? Зачем мы ей? Она огромна, бесконечна и вечна и ей не должно быть никакого дела – существует в ней кто-то или нет.
-На самом деле – нет. Вселенная – многомерная структура. На твоем, трехмерном уровне, ты воспринимаешь ее как бесконечность. Ты не воспринимаешь остальные измерения, их для тебя не существует. Если, точнее когда, пройдешь дальше, будешь воспринимать больше. Чем дальше проходишь, тем больше воспринимаешь, тем больше измерений для тебя существует. Если бы не было никого, то само существование вселенной потеряло бы смысл.
-Но она бы продолжила свое существование? Ты же существуешь?
-Я – разум. Без вас я был бы бесполезен. Вселенная сжалась бы до бесконечно малых размеров и, возможно, сошла бы на нет. Этого даже я не знаю.
-Но что-то осталось бы? Пустота? Вакуум?
-Говорю же – не знаю – в голосе послышались нотки раздражения. Может, не пустота, а наоборот – массив гранита, или бесконечно уплотненное антивещество. Сейчас не до этого. У нас еще будет время пофилософствовать, но сейчас – врачи не смогут поддерживать жизнь в твоем теле до бесконечности. Пора.
-Что пора? Что мне надо выбрать? Какой выбор? Ты же заранее знаешь мой ответ! – он тоже разозлился. Ему уже было все равно – пусть развоплощает, что бы это ни значило.
-Не ври сам себе. Ты сам еще не определился. И даже я не знаю – что ты решишь. Я переплел реальности твою и твоей жены так замысловато, что это дало очень неожиданный результат. Изначально я вложил в вас очень много духовной силы, но не предполагал, что после вашего соединения ваши силы объединятся и многократно увеличатся. Вы и сами ощущали это. Любовь. Столкновение противоположных энергий. Буря чувств. Это помогло вам преодолеть всё, что я вам уготовил.
-А почему не дать возможность просто спокойно прожить эту жизнь? Зачем издеваться? Для чего эти испытания? ТЫ ЧТО, САДИСТ? – сорвался он на крик.
-А ну-ка, не борзей! – громыхнул голос.
Эта реплика Создателя настолько его удивила, что злость сменилась изумлением.
-Хм, для вселенского разума и создателя всего сущего у тебя довольно интересный лексикон – он усмехнулся.
-Общаюсь на доступном языке. Я дал вам возможность создавать сленги, жаргоны, и все их знаю.
-Я уже понял. Так зачем все эти квесты?
-Я создаю каждого с определенной целью. Каждый из вас должен выполнить свою миссию.
-Каждый? А алкаши, наркоманы, маньяки всякие? Какая у них миссия?
-Человек несовершенен. Случаются сбои. Я предоставляю людям некоторую свободу мыслей и действий, иначе вы не были бы личностями и не отличались бы от животных. Как ваши компьютерные боты. Всех, у кого произошел сбой, я отправляю прожить земную жизнь еще раз, стирая им память полностью и возлагая на них новую миссию. Если и второй раз душа сбоит и не выполняет задачу, я её развоплощаю.
-А моя миссия какая была? Я выполнил? А моя жена?
-Вы свои миссии даже перевыполнили. У вас должен был родиться один сын. Вспомни, как трудно дался вам второй ребенок. С третьей попытки, и беременность была тяжелая. Я, конечно, был удивлен, у вас и с деньгами тогда было тяжело, и у жены проблемы со здоровьем. Но вы через все это как будто переступили. Меня это удивило, и я вам немножко помог на этом этапе. Конечно, это внесло беспорядок в мои планы, но все же я повернул ситуацию себе на пользу. Жена твоя скольким людям помогла. Подружку свою уговорила закончить университет, теперь она в офисе работает, а не полы моет, на работе у твоей второй половины девчата, на нее глядя, и следить за собой научились, и говорить стали грамотнее. Ты дело организовал –людям помогаете, парней, что у тебя работают, ты и обучил, теперь у них профессия есть, и семьи они кормят. Одного из них ты еще и от иглы этим спас. А я его развоплощать собрался. Короче, справились великолепно. Поэтому я решил вас еще кое-чем озадачить.
-Надо было накосячить. Может, пожил бы еще.
-Не ёрничай. Просто вы – моя удача. И моя надежда. Мне нужна ваша помощь.
-Ты и жену призовешь?
-Не скоро. Её задача – там, на земле, а ты мне нужен здесь.
-А если я откажусь?
-Твое право. Я предоставляю тебе выбор.
-Просто супер! Сразу помереть или помучиться еще лет …надцать. Выбор какой-то не свободный на самом деле.
-Просто мне очень нужно твое согласие.
-Почему именно мое? Никого подостойней не нашлось? Или все отказались?
-Нет. Как ты уже понял, иногда происходят сбои. Очень давно, по твоим меркам, разумеется, произошел сбой, в результате которого соприкоснулись две реальности, которые вообще не должны были даже близко находиться друг к другу. Это был твой сбой. Вспомни начало девяностых. Свой образ жизни. Ты тогда отвязывался по полной, а должен был учиться. Вместо этого ты бросил институт и связался не с той компашкой. Твое счастье, что у тебя хватило сил вырваться оттуда, а то я бы тебя обнулил. А так я тебе чуть помог и ты постепенно вернулся на свой путь.
-Обалденно помог! Сначала чуть не убили, потом чуть не посадили! Чип и Дейл нервно курят!
-Не кипятись. Не убили же, и не посадили. Хотя могли бы. А так – пара ударов по корпусу и вызов в налоговую полицию (помнишь?) не считается. Так вот – своим этим фортелем ты сбил с пути одну душу, которая теперь не может выполнить свое предназначение. Я же не могу ее ни развоплотить, ни обнулить, и вернуть обратно не могу. Она застряла между мирами. Поскольку ты изменил ее путь, ты сможешь и помочь ей.
-Не пойму – как это ты не можешь? Ты же все это создал.
-А вот так. Из-за этой свободы в принятии некоторых решений. Эта душа сама решила здесь остаться, понимая, что вернуться назад не может, но чувствуя какую-то незавершенность. Развоплотить или обнулить ее не за что – ничего из того, что к этому ведет, она не совершала.
-Но ты же можешь сам…
-Нет. Не могу. Таковы условия.
-Кто их ставит?
-Я.
-Сам поставил, сам отмени. В чем проблема? – он опять начал потихоньку заводиться.
-А ты сам часто отменял свои решения? Бывали ли хоть раз исключения из установленных тобою правил? На работе? В семье? То-то. А ты - всего лишь человек.
-Ладно. Насчет меня понятно. А что с моей женой? Ей ты что приготовил? Или мне не нельзя знать?
-Почему же нельзя? Можно. И даже нужно. Я уготовил ей встретить заблудшую душу и наставить ее, как вы говорите, на путь истинный.
-А поподробней нельзя?
-Ну почему же. Был у нее друг детства. Ну как друг – в одном доме жили, гуляли вместе. Когда у него произошел сбой – точно не могу сказать, не всегда это можно определить. В общем, сейчас он одинок, пьет, потихоньку опускается. Сильная душа сможет его вытащить, а мне он нужен.
-Ты себя слышишь? Ты толкнешь ее на измену?
-Измены не будет. При любом раскладе. Если ты вернешься – она будет с тобой, даже тебе беспомощному она будет верна до последнего. Если уйдешь, то какая же это измена? К тому же, у нее будет выбор. Я только устрою им встречу, а ей уже решать. В любом случае – любви там не будет, только жалость и сострадание. Так что фактически от твоего выбора зависит судьба двух душ.
Гнев взвился в нем, как туго намотанная и отпущенная пружина. Ему стало все равно – где он, что он и что будет дальше.
-Да ты охренел! – взревел он. Ты на что меня толкаешь? – он уже не мог сдержать поток нецензурной брани, вырывавшейся из его рта. –А ну-ка, материализуйся, я тебе в рыло дам, козел, а потом можешь развоплотить меня. Ну где же ты? – голос безмолвствовал. –Что, очко играет? Выбор он предоставил мне, я сейчас устрою тебе выбор! – он кинулся к лестнице, ведущей в подвал, но словно невидимая стена его туда не пускала. В бессильной злобе он стал биться в эту стену. Стена была упругой и удары о нее не причиняли ему вреда. Он вымещал на ней все свои переживания последних часов, весь свой ужас от осознания непоправимости происходящего. Сколько это продолжалось, он не помнил. Ему казалось – вечность. В конце концов он устало сел прямо на пол и опустил голову.
-Успокоился – подал голос Создатель. –Долго же ты бушевал.
-Да пошел ты! – он поднял голову. –Давай так – верни меня, но здоровым, дай нам пожить, а потом что хочешь со мной делай.
-Нет. Я решений не меняю. Иначе я – не я. Помнишь?
-Ты безжалостен.
-Да.
-Что да? А где же твое милосердие?
-Не выпендривайся. Я тебя во сне призвал, из кроватки, и инсульт – не рак, ты не мучился почти, поколбасило тебя с часик и все, потом ты отъехал.
-Вот спасибо! – он опять начал закипать.
-Да хватит уже! Ты хоть бы до конца задание узнал.
-Да пофиг мне на твои задания! Выполни мою просьбу или уничтожь меня.
-Нет. Посиди, подумай пока. Просто – отпусти мысли в свободное плавание.
-Тоже мне, Кашпировский. Сам поплавай. СлабО? Нечем плыть?
-Все, тшшш. Просто посиди. Я пока твое туловище проведаю.
окончание здесь