Генеральный директор и главный инженер SpaceX Илон Маск отчаянно хочет отправиться на Марс.
И чтобы попасть туда, он готов собрать армию инженеров на объектах своей космической компании в Бока-Чика, штат Техас, чтобы продолжать выпускать прототипы ракет "Starship" — массивные ракеты из нержавеющей стали, высотой 400 футов, — которые он хочет использовать, чтобы однажды переправлять до 100 пассажиров за раз на далекие планеты.
Но неудачи всегда возможны во время тестирования, особенно после пополнения штата, который практически за одну ночь добавил сотни рабочих в кадровый резерв компании.
По данным Ars Technica, космическая компания провела День карьеры в прошлом месяце, удвоив свою рабочую силу на космодроме Южного Техаса до более чем 500 рабочих.
Такое массовое изменение в рабочей силе может создать моральное напряжение, как сообщает старший космический редактор Ars Technica Эрик Бергер после того, как его лично пригласили проверить быстрорастущую штаб-квартиру SpaceX в Техасе.
Проблемы стали очевидны рано утром в понедельник, когда Маск опубликовал в Twitte видео, на котором прототип звездолета, получивший название "SN1", взорвался в массивном облаке газа на объектах компании в Бока-Чика.
“Все в порядке, — написал Маск в Twitter в понедельник, — мы просто сделаем это”.
Однако, согласно интервью Бергера с Маском, эксцентричный предприниматель был недоволен неудачей за кулисами.
“Мы сделали команде замечание, что это было плохо спроектировано, плохо построено и плохо проверено, — сказал он Бергеру. — Это просто констатация факта”.
Маск призвал своих инженеров быть более осторожными.
“Я сказал им, что в будущем вы будете относиться к этой ракете, как к своему ребенку, и не отправите ее на испытательный полигон, если не будете полностью уверенны, что с вашим ребенком все будет в порядке”, — сказал он Бергеру.
И Маск сказал, что хотел бы, чтобы инженеры были честны с ним — а не просто строили ракету, которая, как они знали, смялась бы, как консервная банка под давлением.
“Что не в порядке, так это то, что они думают, что сварной шов плох, но они не говорят мне, они берут его на площадку и взрывают его", — добавил Маск. — Теперь мне все стало ясно. Будет много оправданий, если вы дадите мне доллар. Нет оправдания, если вы этого не сделаете”.
Согласно отчету Бергера, Маск специально разработал конструкцию с перевернутым конусом, которую он назвал "толкающей шайбой" (thrust puck), где три массивных двигателя Raptor крепятся к корпусу самой ракеты.
“Это такая глупая конструкция, — сказал Маск Бергеру. — Это одна из самых тупых вещей во всей ракете, потому что она тяжелая, дорогая и ненадежная”.
По большому счету инцидент с SN1 был небольшим отклонением: в любом случае прототип был на плашке, и команды уже усердно работали над следующей итерацией.
Но этот инцидент разочаровал Маска, который настроен на гораздо более грандиозное видение. Миллиардер не хочет только одного работающего звездолета — он в конечном итоге хочет, чтобы его компания построила огромное количество.
В ноябре Маск объяснил в Twitter, что его видение состоит в том, чтобы флот из 1000 звездных кораблей перевозил достаточно грузов и пассажиров для создания марсианского города. По словам Маска, при достаточном количестве поездок на Марс это выйдет миллиону уже в 2050 году.
Но до этого SpaceX обязательно взорвет еще много прототипов, прежде чем остановится на окончательном дизайне.