Захотелось прокатиться на Рено Каптюр. Такой кроссовер давно привлекал меня своей импозантной внешностью, и всегда было интересно, насколько локальная версия (собранная под Москвой), отличается от мировой, которая даже называется Captur. Машины совершенно разные. Одна на базе Логана, другая – Клио. Поэтому сходство есть, но весьма условное. Внешность обрусевшего «француза» оставляет двоякое впечатление. Если спереди всё отлично, и даже интересно, то «корма» не понравилась. Сбоку на фирменных дисках авто выглядит неплохо. Тут к месту и высокий клиренс, и широкие пороги с накладками. Задумав данный кроссовер, альянс собирался найти эффектную и эффективную замену старине Duster, но так и не получилось. Продажи рухнули, ещё не начавшись.
Богатство агрегатов порадовало. Распространено сочетание 1.6-литрового 114-сильного мотора и вариатора. Также есть в максимальной комплектации 2 л и 143 л.с. В принципе, среди коробок 4-скоростной «автомат» пользуется спросом, а 5-ти и 6-диапазонные механические аналоги – нет. На тест дают как раз первое сочетание: 1.6 и CVT. Едет автомобиль своеобразно. Ускорение мало того, что вялое, так ещё и двигатель орёт так, что кажется, что ты пилотируешь суперкар. Его истошный звук проникает в салон, и не отступает до самой отсечки. За счёт того, что ездил по пробкам, не удалось оценить динамические характеристики в полной мере. Радиус разворота показался мне немного большим для короткой машинки. Честно говоря, думал, что вообще не понравился на ход, но авто оставил интересный след.
Интерьер опять-таки сочетает удачные и провальные решения. Согласно стереотипам, такой салон должен быть напичкан странными штуковинами, и не баловать эргономикой. Ни первого, ни второго мифа о французах я не обнаружил. Приборный щиток не понравился однозначно. Цифры как будто рисованные, а обозначения непонятные. Руль на 5 с плюсом: хваткий профиль, мягкая обшивка.
Зато сиденье осталось так и непонятым. Подушка средняя по жёсткости, а центральная часть и боковая поддержка сделаны мягкими. Мне такое в новинку. Задний ряд оставляет приятное впечатление. Наклон спинки, посадка и запас места вполне приличный. Багажный отсек типичного объёма для данного кузова. Пятая дверь открывается высоко.
Машины в наличии продаются по разным ценам: обычно от 1.2 млн рублей и дороже. Номинально предлагают почти на 300 тыс. дешевле. В общем, ситуация такая, что в данном сегменте конкуренция адская, и многие предпочтут тех же Крету, Карок, Селтоса дизайнерскому Каптюру. Что брать – на семью мало, одному – много, и лишние задние двери. В любом случае, опыт мне понравился, на данной модели раньше я не ездил даже пассажиром. Машина буквально соткана из противоречий: высокая цена и скупой салон, классный руль и неудобный подлокотник, вариатор и чахлый ДВС, красивая "мордашка", и отвратительная задняя часть... Именно поэтому я окрестил её двуликой.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!