Продолжаю серию статей по модернизации Ford Fusion 2008.
В первой статье я рассказывал как ставил ШГУ (компьютер) вместо штатной магнитолы и что из этого вышло. Теперь я опишу свои ощущения от установленных автобаферов.
Автобафер - межвитковые подушки, которые вкручивают в пружины. Изготавливаются они из всевозможной резины или силикона и служат для повышения комфорта при движении.
Мысль обзавестись силиконовыми имплантами (хи-хи) возникла когда, однажды, я бампером со скрежетом заехал на бордюр, который раньше машина не замечала. "Ага" - подумалось мне, - "осела". И правда: прошерстив на эту тему форумы, я узнал, что подвеска, со временем, "устает" и немного проседает.
Тут же были подсказки к решению проблемы: замена пружин на более жесткие, либо попробовать межвитковые проставки, именуемые автобаферами.
Отзывы на сей продукт, надо сказать, настораживают - одни пишут это убийство подвески. Неравномерно распределенное давление, неправильная нагрузка и прочие трудноосмысляемые формулировки отпугивали. Но были и те, кто отважился поставить подушки не смотря ни на что. Люди хвалили нехитрое изобретение, описывали свою жизнь до и после. Как говорится, "одной рукой рулю, второй слезы счастья вытираю".
Я подумал - поставлю. Если будет плохо - сниму! На том и порешил. Поставщик мой, как и во многих других случаях - Алиэкспресс.
Посмотрел в интернете рекомендуемые размеры, поглядел отзывы владельцев Ford Fusion, подивился бесстрашию нашего народа - ставить вопреки предписаниям каталога подушки на несколько сантиметров выше - ради ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения клиренса. Решил с плеча не рубить - взял "поточное значение" рекомендуемых баферов. И не прогадал!
Кстати, рекомендую ставить машину на домкрат и замерить расстояние между витками на вашем авто - самый надежный способ угадать с размером.
Установку совместил с другими плановыми работами, ожидая, что баферы вкрутят (их именно вкручивают) быстро, пока машина подвешена. Ха! Не тут то было. Не знаю как удалось другим пионерам поставить подушки большего размера, но баферы заходят очень плотно. Перепачкав все смазкой, мы вдвоем с механиком, используя отвертку, пытались подружить силикон и металл. На передние пошел размер "С+", на задние - "В"
На передние пружины проставки оказались ниже и проблем почти не было. Сзади же, отчасти из-за труднодоступности, было все сложнее.
Там оказались более узкие в диаметре пружины, но с большим межвитковым расстоянием - их пришлось снимать. Баферы были рассчитаны на средний габарит и мои пружины были чуть мельче. По правилам установки концы проставки не должны идти внахлест - один конец должен не доходить до другого. Пришлось резать, вернее пилить. Силикон оказался очень прочным, осилила его только ножовка по металлу.
Но никуда бафер от нас, естественно, не делся - был вкручен и машину опустили на все четыре с уже летней резиной.
Первые ощущения - она не опустилась как я сел за руль! Немного, чуть-чуть, но я оказался выше прежнего. Поехал и начал прислушиваться к ощущениям. Подвеска стала жестче - меньше крен, плавнее ход. Ямки поменьше не чувствую теперь. Искусственная неровность (лежачий полицейский) проезжается вдвое мягче! И я подозреваю, что они повлияли на уменьшение шума в салоне - конечно, летняя резина потише, но баферы гасят мелкую вибрацию и музыку стало лучше слышно!
Что будет дальше - не знаю. Механик ставил их впервые и ничего не мог сказать по этому поводу. Пока я доволен и всем у кого есть сомнения рекомендую брать и ставить!
Подписывайтесь на канал - будет больше интересных статей на разные темы!