Стою я на балконе пятого этажа почти типичной монолитной новостройки, где расположилась маленькая ипотечная квартирка. «Почти», потому что фундамент не на земле, а на намывном полуострове того острова, который раньше тоже был намыт. А всего лишь каких-то пять лет назад здесь еще холодилась вода Финского залива, а еще лет пятнадцать назад местные даже купались в этой воде.
Собственно, стою я на своем полутораметровом балконе, захлопываю с седьмой попытки хлипкую стеклопакетную дверь, которая не имеет ручки снаружи, потому дергать приходится за слабо выступающие части, и закуриваю сигарету. Балконная дверь сдается от легкого сквозняка, крякает и с вялым хрипом медленно приоткрывается. Приходится хлюпать ею еще и еще, пока она, наконец, не вскользнула частями замков в пазы.
Выдохнув, оборачиваюсь по диагонали в сторону панорамы, еще не закрытой торговыми центрами и среднебюджетными апартаментами: моргает оком на конусе «башня Мордора» - 462 метра закрученной конструкции и самая высокая на сегодняшний день в Европе стройка; чуть правее переключает цвета летающая тарелка «Арены» - самый дорогой проект стадиона из ныне построенных и тьма нелепых историй про возведение и ввод в эксплуатацию, включая басню про вредоносных бакланов, клюющих блестящую крышу; дальше смотрю прямо, где вдоль самого дома продувается ветром с залива пустырь, с припаркованными на нем авто эконом класса, на том самом месте, напротив которого раньше была набережная с променадами и кафе, а сейчас должна была бы быть проезжая дорога общественного транспорта, на которую толи средств в бюджете не хватило, толи ее вообще в планы не включили.
От архитектурных контрастов возвращаю взгляд на узкий балкон. На произвольно собранном стеллаже три полки: на нижней - она же основание, предающее конструкции относительную стабильность, - уместилась коробка с надувным матрасом и ящик с тривиальным набором остатков косметического ремонта, вроде пленки, монтажного клея и пары перчаток; на верхней - упаковочная коробка из-под домашнего МФУ. В целом довольно прозаичный комплект. А вот на средней полке взгляду становится интереснее: ровная стопка журналов о бизнесе, арт-трендах, технике и технологиях, сексе и путешествиях.
Во главе стопки этого весьма занимательного чтива - Forbes, издание, которое известно большинству по спискам, куда желают попасть амбициозные и/или жадные. Лицом вверх припылился выпуск осени 2017 года, с передовицей о Малкольме Форбсе. На обложке заголовок «Малкольм Форбс «Зануда тот, кто продолжает придерживаться своих взглядов после того, как мы посвятили его в наши», и фото господина Форбса с супругой.
Рядом с этой стопкой расположились две тыквы. Круглые, приплюснутые, серо-сизые с желтыми прожилками, одна средняя, одна чуть меньше среднего, но все же тыквы.
Средняя и чуть меньше среднего тыквы на средней полке рядом со статьями о жизни и перспективах далеко выше средних мерок.
Какое количество статей, интервью и фильмов о богатейших бизнесменах, известных медийных личностях и успешных инвесторах Вы уже читали и видели? Почему Вам интересны и важны истории жизни этих людей?
Предположим, что Вы их смотрите, слушаете и изучаете под микроскопом, потому что желаете узнать ключ и сделать свою историю успеха.
А Вам бросалось в глаза, что мы читаем и смотрим жизни, в первую очередь, человека, семьи, друзей?, и только потом уже компании. Потому что компании – это и есть мы, и люди вокруг нас. И каждый из нас – личность с характером; а всякое событие, с нами происходящее, – история с опытом. И бизнес есть ни что иное, как последовательность проекций опыта и характера личностей в точки решений.
Истории величайших успехов и громких имен, которыми мы увлекаемся, – это десятилетия. А единственный ресурс, на который никто не в силах повлиять – это наше время. Но, ведь, путь к этим достижениям был из маленьких шагов, неловких спотыканий и череды событий, людей и их историй. Так зачем тратить столь ценный ресурс, чтобы дождаться пока кто-то расскажет о своей жизни, если можно собирать вдохновение и опыт, в себе и от людей вокруг. Потому что те, на кого мы смотрим – это всего 1% от населения планеты. Один. Один процент. А нас в 99 раз больше. В 99 раз больше историй, опыта и вдохновения.
Что общего у Forbes и тыквы?
Общее всенепременно есть, ибо в противном случае они не оказались бы рядом даже в такой тривиальной картине, как журнал и овощ на балконе...