Стемнело, и после недолгого бодрствования он забылся беспокойным сном, чтобы проснуться, когда пробьет полночь. И снова свет струился из соседней комнаты, и снова женщина стояла посредине. Гунтрам встал и, направляясь к ней, спросил, кто она. Женщина молча покачала головой и снова поманила его к себе. На этот раз он сам шагнул в ее объятия. Спустя мгновение она сняла с пальца тяжелое золотое кольцо и надела на его палец. Потом она исчезла.
Ранним утром следующего дня в растерянности и смятении Гунтрам покидал замок. По дороге ему повстречался крестьянин, и он остановился, чтобы получше разузнать, почему замок в таком запустении. От него он узнал, что много лет назад в нем жила госпожа, ее звали Этелин-да. Красивая и кокетливая, она имела много поклонников. Но ее требования были столь высоки, что никто так и не женился на ней, пока не нашелся один, который заявил, что сделает все, лишь бы она полюбила его.
Высокомерно улыбнувшись, она приказала ему стоять без оружия на перекрестке дорог во время Вальпургиевой ночи, когда все разумные смертные предпочитали оставаться дома, потому что в эту ночь ведьмы собирались на свой шабаш.
Окровавленные куски тела юноши нашли разбросанными по дороге на следующее утро. Одни говорили, что его растерзали волки, но убитая горем мать знала, что это было делом рук ведьм, и наслала проклятия на Этелинду. Девушка заболела и спустя девять дней умерла в страшных муках. Поговаривают, что ее душа до сих пор не успокоилась и будет скитаться по свету, пока не найдет того, кто устоит перед ее взглядом. Все, кто побывал в ее объятиях, были обречены.
Встревоженный, Гунтрам пришпорил своего коня, чтобы поскорее добраться до Фалькенбурга. К концу поездки он чувствовал себя в полном отчаянии. Но очутившись в знакомой обстановке, согретый вниманием Либы, рыцарь снова поверил, что истинная любовь поможет избавиться от нечистой силы. Кольца на пальце больше не было заметно, но ему казалось, что он постоянно чувствует его тяжесть.
Спустя две недели на свадьбу собрались гости. Под звуки скрипки и флейты свадебная процессия двинулась к церкви. Крестьяне, стоящие по краям дороги, приветственно снимали шляпы, завидев Аибу в золотого шитья одеждах, отороченных мехом, верхом на муле и в сопровождении Гунтрама на белом скакуне.
Но в самый момент обмена клятвой верности произошло нечто ужасное, во что невозможно поверить, если бы не свидетельства священников и прихожан. Когда он произнес слова клятвы, навечно соединяющие жениха и невесту, Гунтрам глянул вниз и увидел, что рука, которую он держал, не была рукой Либы. Холодные пальцы призрака крепко сжали его руку. И на лице, обращенном к нему, он увидел вместо наивных голубых глаз Либы зеленые глаза Этелинды.
Видение, замеченное всеми, длилось лишь мгновение. Затем снова рядом с ним стояла Либа. Но Гунтрам уже этого не знал — от вида и прикосновения невесты-призрака он впал в беспамятство. Девять дней спустя он воссоединился с ней на том свете.