Найти в Дзене
Евгений Трофимов

Политолог предложил обсудить свой проект Конституции России вместо путинских поправок

Евгений Трофимов: Нам нужен полноценный референдум по новой Конституции России, а не внесение неконституционным способом поправок к подменённому в декабре 1993 года конституционному проекту
Евгений Трофимов: Нам нужен полноценный референдум по новой Конституции России, а не внесение неконституционным способом поправок к подменённому в декабре 1993 года конституционному проекту

На сайте «Change.org» появилась петиция кандидата политических наук, доцента Евгения Трофимова (См.: https://www.change.org/p/за-конституционный-референдум-по-проекту-конституции-россии-евгения-трофимова), который предложил вместо плебисцита по конституционным поправкам Владимира Путина провести полноценный референдум по рассмотрению собственного проекта Конституции России.

Политолог Евгений Трофимов считает, что плебисцит 22 апреля 2020 года и предшествующие ему мероприятия, в частности подписание 18 апреля 2020 года президентом РФ Владимиром Путиным федерального закона о поправках к Конституции РФ, приведёт к окончательной нуллификации даже той псевдоконституциональной системы, которая складывалась в России на протяжении более четверти века. На взгляд автора конституционного проекта, только легитимными конституционными методами, а не унизительным для граждан плебисцитом (плебеями называли жителей Древнего Рима, не имевших гражданских и политических прав) можно изменить сложившуюся в стране ситуацию и вывести её на цивилизованный путь развития, даже обогнав в политической, правовой, социальной и иных сферах многие страны мира.

Концептуальные отличия проекта Конституции России Евгения Трофимова от действующей Конституции РФ 12 декабря 1993 года изложены на сайте «Change.org» в следующих положениях:

1. Понятия «Россия» и «Российская Федерация» не являются равнозначными, как это предусматривает действующий Основной закон: Россия представляет собой страну, Российская Федерация – государство, организованное по федералистскому принципу. «Равнозначность понятий демонстрирует политологическую неграмотность разработчиков Конституции РФ 12 декабря 1993 года или используется как технология политического манипулирования для отождествления всех граждан с государством, считает автор конституционного проекта».

2. Россия имеет договорной, а не конституционный характер, а её субъектам должно предоставляться не только право ветировать федеральные законы, но выхода из состава странового образования, если федеральный центр ведёт политику, направленную на дискриминацию жителей соответствующего субъекта России. «Даже в семье право на развод должно быть у каждого, нельзя терпеть унижения!»

3. Проект не содержит института Президента РФ, который, на взгляд автора, является архаичным – «вожди и пастухи не нужны свободным гражданам»; а выделенные политологом не три, а пять ветвей государственных органов - законодательные, исполнительные, судебные, прокурорские, избирательные государственные органы провозглашаются самостоятельными, осуществляющими полномочия, опираясь исключительно на интересы граждан страны.

4. В проекте предусматривается формирование всех представительных государственных органов непосредственно населением на низовом (муниципальном) уровне и профессиональными коллегиями на региональном и страновом уровнях; формирование исполнительных органов и сотрудников патронажных служб при непосредственном участии граждан России; а также избрание милицейских местным самоуправлением на собраниях граждан. «Главное не только право граждан избирать, тех, кого знаешь лично, но и отзывать, ранее избранных, если они начинают действовать вопреки интересам избирателей. Отзыв даже важнее избрания».

5. Устанавливаются максимальные сроки исполнения должностных полномочий для государственных должностных лиц и сотрудников патронажных служб – государственных служащих 4 года на каждом уровне политии – от муниципального до странового. Досрочный отзыв любого должностного лица и сотрудника патронажной службы – государственного служащего как гражданами России, впервые его избравшими, так профессиональными коллегиями и специализированными контрольно-экспертными общественными органами. «Я бы вообще установил один четырёхлетний срок кормления из бюджета, но российская полития трёхзвенная и включает в себя муниципальный, региональный и федеральный уровни, поэтому 4 года на каждом уровне, то есть 12 на всех для самых достойных вполне достаточно. И никаких исключений из правил».

6. Предоставление гражданам России права на свободное приобретение, ношение и применение оружия, в случае, если возникает опасность для их жизни и здоровья. «Каждый должен иметь возможность защитить себя и другого. К тому же оружие дисциплинирует граждан. Никогда не знаешь, с какой стороны прилетит пуля, а значит, ведёшь себя в общении с другими очень вежливо, но с чувством собственного достоинства».

Отделение армии, полиции и от государства, их непосредственное финансирование гражданами. «Если армия и полиция зависимы от государства, то они неминуемо становятся репрессивными, так как онтологически государство восходит к насилию. Лучше, чтобы армию и полицию содержали непосредственно граждане, а ещё лучше, чтобы они все были и армией и полицией».

7. Фиксация максимальной 10-процентной ставки единого и единственного налога для граждан России, а также граждан других стран, проживающих на территории России и имеющих доход выше 3-х потребительских корзин. Освобождение всех других граждан от налогов. «Ни одно государство не имеет право взимать налоги с граждан, которые являются бедными или опустились ниже этого уровня. Десять процентов государству вполне достаточно. Нельзя позволять им стричь шерсти столько сколь им вдруг вздумалось, чтобы компенсировать свою неэффективность».

8. Устанавливается оплата труда государственных должностных лиц и сотрудников патронажных служб - государственных служащих муниципальных, региональных и страновых органов, не выше средней зарплаты граждан России, проживающих, соответственно, в муниципальном образовании, субъекте России, России. «Народные слуги не должны жить лучше своих работодателей. То, что происходит в России, противоречит трезвому смыслу и логике: зачем вы отдаёте государству больше, чем оставляете себе? Вы глупцы, если думаете, что делаете инвестицию в своё будущее, наоборот, вы уничтожаете его».

9. Фиксация института референдума как наиболее важного и эффективного института прямой демократии. Население должно иметь возможность самостоятельно решать проблемы местного, регионального и странового значения с помощью института референдума. «Никто, кроме самих граждан, не знает, что им надо и как лучше достигнуть задуманного. Каждый исходит из своих интересов, в том числе и экономических».

10. Ограничение деятельности государственных должностных лицам и сотрудников патронажных служб – государственных служащих принципом «Запрещено всё, что не разрешено законом». «Демократический принцип «Разрешено всё, что не запрещено законом», позволяет должностным лицам и государственным служащим, находящимся при осуществлении своих полномочий становиться над обществом, диктовать гражданам свои условия и измываться над ними. Пора прекращать эту порочную практику».

11. Проект политолога, вводит запрет на смертную казнь и гарантирует правовую защиту лиц, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда. «Любая социальная деформация – это результат порочности самого общества. Если мы за пороки общества наказываем гражданина и закрываем глаза на пороки самого общества, мы не только ведём себя непростительно низко, мы обрекаем себя на вечные муки в борьбе с бесправием».

12. В отличие от действующей Конституции РФ, предполагает развитие местного самоуправления. При этом устраняется миф об органах местного самоуправления (ОМСУ) как акторах местного самоуправления, называем политологом низовым уровнем государства. «Местный референдум, собрания, конференции, правотворческие инициативы – наилучший способ обеспечения политической стабильности. Никакое государство не сможет их ни подменить, ни заменить. Граждане вправе сами решать свои проблемы, нельзя рассматривать их как политических эмбрионов, способных только кричать на митингах и «испаряться» когда дело доходит до конкретных действий».

13. Запрещается государству иметь собственные СМИ, которые неминуемо превращаются в инструмент государственной пропаганды. «Государственные СМИ – это инструмент пропаганды, лишь потому, что любое государство всегда заинтересовано в контроле за обществом. Любая информация, к которой оно прикасается, неминуемо искажается исходя из его интересов, становясь гебельсовской пропагандой».

14. Запрещается государственное образование и предполагается развитие частных и общественных школ, университетов, института частных педагогов. «Государственное образование ведёт к тому, что через него государство начинает выдавать собственные интересы за интересы граждан, устранять педагогов с альтернативными взглядами на мир, сохранять финансирование образования по остаточному принципу, делая из творцов рабов. Нельзя предоставлять государству право устанавливать стандарты качества образования, так как для него человек, знающий сколько будет 2+2 уже опасен».

15. Запрещается государственное здравоохранение и предлагается развитие частных и общественных учреждений здравоохранения, создание между ними конкурентной среды и открытости перед пациентами, а так же другими гражданами и их объединениями. «О том, что государство исходит из собственных интересов, я говорил неоднократно. Если мы позволяем ему нас лечить, то оно может нас как вылечить, исходя из нашей полезности себе любимому, а может и проигнорировать нашу беду, заявив, что и кроме вас пациентов хватает, а деньги – ресурс крайне ограниченный. От государственного здравоохранения можно лишь ожидать длинные очереди в больницах, низкое качество медицинского персонала и лабораторных исследований, миллионы людей, оставшихся наедине со своими проблемами, то есть то, что мы имеем сейчас в этой системе. Причём разлагающаяся система государственного здравоохранения, препятствует созданию конкурентоспособных частных и общественных лечебных учреждений, поглощает их, фактически делая своими».

16. Проект политолога предполагает передаче всех земель в собственность местным сообществам, и ограничение площади земель, находящихся в частной собственности. «У граждан должна быть своя земля, которую они будут беречь и охранять. Потому что от качества этой земли, её эффективного использования, будет зависеть их благосостояние».

17. Фиксирует равный статус общественных объединений, предусматривает уведомительный характер их создания и деятельности. «Политика обладает интервенционистским началом и пронизывает все сферы жизни общества. Нельзя запрещать ни одному общественному объединению, творческому союзу или религиозной организации протестантского толка участвовать в политической жизни. Подобного рода запреты негативно отразятся на самом обществе, купируют развитие его мозаичности, ограничат творческий потенциал индивидуумов. Все должны иметь право на участие в политике и защиту тех интересов, которые они считают важными».

18. Устраняется институт помилования и амнистии как нарушающий принцип неотвратимости наказания и справедливости. «Судебные решения могут пересматриваться по вновь открытым обстоятельством или гуманным соображениям судами, то есть органами данные решения вынесшими, но не другими государственными органами. Несправедливо когда судебная инстанция наказывает человека за правонарушение, а другой орган, некомпетентный в судопроизводстве, руководствуясь политической выгодой, его освобождает. Запрет на помилования и амнистии является важным с точки зрения защиты прав и интересов пострадавших, он же возлагая ответственность на судей, будет способствовать снижению репрессивности наказаний, развитию досудебных практик урегулирования споров, замене заключений денежными выплатами».

19. Отменяется монополия государства в системе регулирования «международных» отношений, а общественным объединениям предоставляется право заключения международных договоров, не противоречащих интересам граждан России. «Государства настолько обнаглели, что любое своё решение они выдают за интересы граждан. Государственный интерес – это интерес народа, преступно восклицают они. Назвать межгосударственные отношения международными отношениями – это запредельная наглость. Граждане разных стран мира должны получить право участвовать в «международных сделках», исходя из собственных интересов, напрямую, минуя государства».

21. Вводится институт правой защиты третьих лиц, предоставляющий право любому гражданину России обратиться в государственные и иные органы с требованием привлечения правонарушителей к ответственности. «Институт защиты неограниченного круга лиц, широко используемая практика в ряде зарубежных стран. У нас же граждане имеют защищать только свои интересы, что фактически лишает многих наших сограждан правовой защиты. Если я хочу защитить правовым способ беззащитного, я должен иметь на это право, так же как и право получить материальную компенсацию за свою гражданскую позицию. Право на защиту неограниченного круга лиц дополняет право на ношение и применение оружия, обеспечивая порядок и справедливость в обществе».

Предложения политолога пока не пользуются поддержкой ни политически пассивной части общества, ни поддержкой политических активистов, обсуждающих проблему необходимости идти на неконституционный плебисцит по поправкам в Конституцию РФ, внесённым Владимиром Путиным. Сам же автор петиции считает, что обсуждение его проекта российской конституции, размещенного на сайте в «Блоггере» (См. подробнее: Проект Конституции Е. А. Трофимова с политологическими комментариями. https://evgeniytrofimov.blogspot.com/2019/03/blog-post.html), сможет решить многие проблемы российской политии, обеспечив её стабильное развитие.

Но нужно ли это россиянам, привыкшем жить в зловонном болоте из гниющей органики? – задаётся вопросом политолог. Время до апреля ещё есть, поживём, увидим.