(Продолжение...)
Зоряне подняли руки, направив раскрытые ладони к вершам. Гудящий огонь вырвался из ладоней и обрушился на первые ряды тварей. Те заверещали, съёжились и растаяли, оставив после себя чёрный дымок и облако пара. Первые ряды по инерции продолжали идти на огонь. Только что вставшие из воды остановились и заговорили:
- Цо-ко вверх-х-х лететь, вверх-х-х- ха...
Раскрылись плавники, став крыльями размахом в пять-шесть человеческих шагов. Взмах, и стая поднялась над землёй. Солнечные лучи не могли пробиться сквозь эту тёмную массу.
Вслед вершам полетел град стрел: то славичи уже подходили к зорянам. Много попадало тварей, но до тех, что успели подняться выше, стрелы не долетали.
Всё видел и всё понял Дарвений.
- Зоряне, в небо! - велел он, - Я и славичи остаёмся здесь.
Догнали зоряне стаи вершей, преградили путь вглубь Рославии. Стали выжигать их огнём.
Битва на земле продолжилась. Времени осмотреться не было, славичи сходу вступили в бой. Верши распахивали крылья, начинали вращаться, разрезая людей на части. Летели руки, ноги, головы... Рекой лилась человеческая кровь.
- Огнём жечь тварей! - крикнул Ослан. Полетели огненные шары. Тысячами плавились верши. Падали, сражённые стрелами, мечами, топорами. Кнуты и цепи обвивали их, не давая раскрыть страшные крылья.
Не скоро посветлели воды Океана.
- Держитесь, други, - шепнул Дарвений, - Недолго осталось, - Шёпот его эхом прошёлся над славичами, придав им новых сил. Сам старец извергал огонь на поднимающихся из воды вершей, не давая им ступить на берег.
* * *
Когда армия Гарпаша переправилась через Светлую, верши уже летели стаями над Чарташем. Увидев жилища людей, они спускались, вырезали мужчин, стариков и мальчишек и летели дальше. Беда пришла в Чарташ. В каждый дом пришло горе.
Только успел ветер принести в Ташим тяжёлые вести, как чёрная стая уже подлетела к городу. Люди, со страхом наблюдавшие за приближением вершей, разбежались по домам.
В крайнем доме женщина только успела спрятать двух мальчиков и девочку в чулан, как в окне показалась пучеглазая голова.
- С-с-смерть муж-жчинам цох-х- - проверещал верш. Распахнул двери и шагнул в дом.
Женщина закрыла собой вход в чулан.
- В доме нет мужчин, я одна, - сказала она.
Верш показал на двери чулана и снова заверещал:
- Ттттам муж-жчины х-х-хо. Отойди, женш-шина, - он провёл перед ней рукой. Вместо пальцев раскрылись лезвия ножей. Женщина бросилась на него с кулаками. Верш обхватил её, поднял и выбросил в окно. Открыл чулан, вытащил мальчиков трёх и пяти лет и одним движением отсёк им головки. В это время женщина вбежала в дом. Она застыла, увидев, что сделали с её сыночками. Пеплом седым посыпало голову матери. Помутился разум. Разъярённой тигрицей кинулась она на врага, вонзила пальцы ему в глаза. Заскулило ослепшее чудовище, закружилось по дому. Женщина нащупала ногой стоявший рядом с печью топор, подняла его и с криком, исторгшимся из самых глубин души, обрушила на голый череп.
Другая мать заслонила собой сына. Она попятилась от наступающего на неё верша.
- Муж-жчинам с-с-смерть, женш-щ-щинам нет с-с-смерти, - шипел тот.
Мать отчаянно огляделась. Наткнулась на угол очага. Стремительно нагнулась, сгребла голыми руками пылающие угли, и изо всех сил метнула их в своего смертельного врага. Тот отпрянул, попытался раскрыть крылья. Пошла вонь: верш плавился. Женщина схватила сына и выбежала из дома.
В Ташиме остались лишь женщины, дети и старики. Мужчины встретили вершей на подступах к городу. Несколько стай кинулись на них, кромсая сверху страшными крыльями. Немногие защитники вернулись в город. Здесь всюду лежали трупы. Из окон шёл чёрный дым. Твари парили над домами, выискивая новые жертвы.
Царь Гарпаш и его воины летели к Ташиму. Они видели разорённые, опустевшие земли, видели почерневших от горя людей. Поняли, что враг вонзился в сердце Чарташа - в сияющий Ташим.
Над Рославией, над Чарташем, над скачущими к Ташиму воинами зазвенел голос Дарвения:
- Огнём бейте вершей, огнём жгите гадов!
Армия Гарпаша ворвалась в родной Ташим. В вершей полетели огненные стрелы, факелы, пучки связанной, подожжённой одежды. Всё, что могло гореть.
* * *
Дарвений услышал голос внучки:
- Дедушка! Ташим гибнет! Я иду на помощь чарташам!
- Твоя задача - тоохары! Нет чувствам и эмоциям! Мы с Осланом идём в Ташим.
Зоряне и славичи на берегу Океана добивали последних тварей. Над берегом стоял чёрный дым. Шагу не ступить - тела погибших. Вечер вот-вот перейдёт в ночь. Обессилевшие воины валились с ног. Поредели ряды славичей, треть их осталась, не больше.
Дарвений с Осланом встретились на холме. Вдруг послышался топот. То были чудом спасшиеся кони. Вёл их любимец Ослана жеребец Унчар. Ещё подрагивал он, ещё был настороже, готовый тотчас сорваться с места. Обнял чинвоин коня, прижался к нему лицом. Оставляя следы на почерневшем лице, потекли слёзы. Плакал мужчина, сильный, крепкий, воин - плакал как ребёнок.
Дарвений положил ему руку на плечо, сказал тихо:
- Пусть славичи отдохнут ночь. Не надо вам в Ташим. Утром идите к Радове. Мы, зоряне, поспешим в Чарташ. Быстро, ох! слишком быстро всё меняется.
Выпрямился Ослан, расправил поникшие было плечи:
- Мы не будем терять ночь! Мы выступим сей же час!
- Слушай меня, чинвоин. Славичи могут не выдержать ночного перехода. Не все из них воины. Выступишь с рассветом. Это приказ!
Подчинился Ослан, признал силу седого старца. Голову склонил согласно.
Зоряне уже стояли рядом. Целые и невредимые.
- Молодцы! - похвалил всех Дарвений, - Теперь в Чарташ, в Ташим! Поспешим, зоряне! - и их не стало. Словно растаяли в воздухе.
Продолжение следует...
Автор Вера Шумилова.
Начало сказки "Вайхала" смотрите здесь
Предыдущие главы "Дар Вайхалы" смотрите здесь
"Будни зорян" смотрите здесь
"Рославия" смотрите здесь
"Чудомир" смотрите здесь
"Чарташ" смотрите здесь
"Новые порядки" смотрите здесь
"Змея" смотрите здесь
"Ослан" смотрите здесь
"Тоохары" смотрите здесь
"Общий враг" смотрите здесь