Найти тему
Простые люди

Как постричь ногти в тюремной камере

Следственный изолятор, начало нынешнего века. Конец ноября. Переполненные «хаты» постоянно пополняются новым, весьма специфическим контингентом. Это БОМЖи, которые при наступлении холодов решили перекантоваться в относительно тёплых тюремных камерах. Небольшое преступление – и, при правильном расчёте, полгода в тюрьме или на посёлке.

Думают, как жить дальше. Фото из свободного доступа в Яндексе.
Думают, как жить дальше. Фото из свободного доступа в Яндексе.

Как правило, большинство из бомжей грязные, запущенные. Давно не мытые волосы, слой чернозёма под загнувшимися ногтями. Многие явно больны, но почему-то помещены в общую камеру.

К «спецотлову» отношение презрительно-брезгливое. В камере размещены в основном первоходки, но даже они понимают, что общение с подобным контингентом не приветствуется.

Куда идти?
Куда идти?

Одежда вновь прибывших должна быть подвергнута санобработке (прожарке) до поступления арестанта в камеру. Но это часто не выполняется. В результате у каждого второго – вши.

Обитатели хаты, которые уже относительно долго в ней находятся, возмущаются и пытаются искать правду у тюремного начальства, - но это бесполезно.

Тогда сидельцы наводят санитарный порядок самостоятельно. На «дальняке» оборудуется некое подобие душа, где бомж отмывается под наблюдением кого-нибудь из арестантов. Вся его одежда складывается в пакет и потом выносится в мусор.

В большой хате всегда найдётся «парикмахер». Но модельные причёски он не делает, а просто обривает голову наголо.

Из «общего» выделяются трусы, носки. Кто-нибудь подгоняет трико, майку, иногда кофту или свитер из шмоток, приготовленных к роспуску для «дороги».

Большая проблема – срезание ногтей. Ножницы должны предоставляться администрацией по просьбе арестантов, - но делается это крайне редко и неохотно. Тогда вновь прибывшему вручается «моечка», - лезвие от одноразового станка.

Сложно обрезать когти таким инструментом, особенно на ногах. Мучится страдалец долго, но результат того стоит. Приведённый в относительно человеческий вид новый арестант может положить свой матрас на указанное ему место и отдыхать.

Он уже почти равный с остальными сидельцами, - а успешность и спокойствие дальнейшего проживания в хате будет зависеть только от него самого.