Найти тему

Основные отличия нашей сценарной мастерской от других

Оглавление

Каждая сценарная мастерская пытается сформулировать свои преимущества. Это вполне привычная для рекламы задача, когда в одной фразе силами стратегов создается УТП - уникальное торговое предложение. Но для сценарной мастерской, когда результат для каждого ученика не определен, уникальность системы обучения - вещь многогранная, требующая не просто декларации системы подходов, но и представления, что их сочетание может по-разному влиять на каждого ученика. Сильная сторона всегда влечет за собой ряд не только позитивных, но и негативных последствий. Любые даже самые перспективные подходы, со временем могут перестать работать. Все это приходиться брать в расчет не только мастеру, но и абитуриенту, который пытается сделать правильный выбор. Данный блог, рассчитан на тех, кто, прежде чем поверить тем или иным обещаниям, предпримет попытку хоть немного разобраться в обучающих программах и своих желаниях. Разбираясь в заявленных преимуществах той или иной системы преподавания, постарайтесь ответить себе - насколько эта система, этот преподаватель могут быть полезны именно вам.

А теперь о преимуществах.

Мастер

Это не преимущество и не самомнение. Поступающему необходимо понимать, что ищет он не школу, не курсы, а того единственного из немногих, кто поможет ему измениться. Кому-то смогу помочь, кому-то нет. Обязательно пообщайтесь с мастером и его учениками, прежде чем примете решение.

Разная стартовая  подготовка учащихся

В мастерской вместе занимаются и новички, которые вовсе не писали до поступления, и те, кто уже пишет полнометражные сценарии, сериалы, и даже преподаватели. Это уникальная отличительная черта нашей группы. Очные совместные обсуждения в мастерской способны более эффективно продвинуть ученика любого уровня. Известно, что в группах единого набора со временем (когда ученики переходят на крупные формы) обсуждение становится форматно однообразным и интерес к нему падает.  В нашей мастерской за одно занятие мы обсуждаем работы разного формата и качества (от первой новеллы до полного метра), на равных ищем и предлагаем варианты развития сюжета, деталей, характеров. Вырабатываем общий язык, быструю креативную реакцию. Это наиболее важный групповой тренинг для развития внутреннего диалога без которого ущербна любая профессиональная подготовка сценариста. Подобный подход не позволяет набирать большую мастерскую.

Постоянный набор

Постоянный набор более эффективен для роста ученика, чем привычный в практике набор, осуществляемый курсами. Мастерская предстает как саморазвивающийся организм, который непрерывно модернизирует и расширяет среду общения.

Индивидуальный подход

Коучинг, индивидуальные задания, драматургические инструменты – всему свое время. Неэффективно навязывать стиль и план обучения человеку, склонностей которого еще не знаешь.  Общая методика - это всегда усреднение, рассчитанный на прибыль конвейер, который допускает несоразмерно большой отсев и выпускает в лучшем случае полуфабрикат. Расписанный по ступеням, учебный план нашей мастерской весьма условен. Он меняется в зависимости от стремлений, возможностей, приоритетов ученика. Сценарии, пьесы, рассказы, повести – важный, но побочный продукт для того, кто учится писать. Слишком много вокруг тех, кто написал или исправил что-то под руководством преподавателя, а самостоятельным автором не стал.

Разная продолжительность обучения

Время обучения в мастерской для каждого свое. Не обязательно следовать от одной ступени к другой. Все зависит от стартовой подготовки и успехов во время обучения.

Время общения мастера и ученика

Времени на общение с учеником должно быть выделено столько, сколько необходимо для его роста. Скайп, очные консультации - любая форма диалога важна. Любой разговор из которого вдруг появится фраза: "А вот из этого может выйти хорошая история".

Новый принцип набора и стартового обучения - Jump ступень

Стартовая методика набора и обучения JUMP позволяет ученику определиться с приоритетами, выбрать мастера, решить насколько ему интересно столь интенсивное и трудное обучение.

Паузы в обучении

У каждого свой ритм. Иногда полезна и пауза. Ученики мастерской получают небольшие «отпуска» по уважительной причине и больничные (кроме JUMP ступени). Злоупотреблять этим не рекомендуется. Продолжительные или частые перерывы в обучении могут расстроить его процесс.

Самостоятельные групповые занятия после завершения обучения

Для становления автора необходимы годы каждодневного труда. Чтобы поднять его эффективность, выпускники мастерской уже создали самостоятельную группу, в которой обсуждают свои новые работы. Группа базируется на принципах и подходах, заложенных во время обучения. А это значит, что подходы и принципы обсуждения могут меняться и развиваться самостоятельно, что обучение выходят далеко за рамки мастерской.

Юрист

Юрист мастерской может проконсультировать по любому вопросу, связанному с авторским правом (предварительные консультации бесплатно), помочь в составлении договора, взять на себя труд общения с заказчиком и представительство в суде.

Надежда

что данные отличия когда-нибудь станут базовыми правилами для частных сценарных мастерских. Все изменится, когда абитуриенты перестанут довольствоваться интенсивами по два, три, шесть месяцев, онлайн-мастерскими по 30-40 человек в группе, одной методикой на всех. Спрос на качественное обучение еще необходимо создать. Прежде чем выбирать институт, школу, курсы, мастера, прочитайте раздел "Советы начинающим". Возможно, это позволит вам сделать первый шаг в правильном направлении, наметить варианты выбора.

Более подробно о подходах и целях можно прочитать на сайте мастерской.