По просьбе бывшей коллеги посетил салон Рено, чтобы осмотреть хвалёное кросс-купе. Ей захотелось вместо 208-го "пыжика" настоящий "внедорожник". А я терпеть не могу кроссоверы, и такие формулировки звучат издевательски. Однако, в своё время достаточно много читал про возможности машины, и решил проверить: действительно ли Аркана так красива, как на фотографиях. Внешность мне понравилась, со всех сторон авто просто отлично выглядит. Даже кажется больше, чем есть на самом деле. Однако, к длинным свесам бамперов у меня сложилось предубеждение. Тем более, такие изящные детали однозначно ухудшают углы въезда/съезда. Интересно, что фары бывают не только галогенные, но и ксеноновые. Я думал они работают на светодиодах. Интересная черта: подкрылки колёсных арок обладают ворсовым покрытием, примерно, как у Фордов. Насколько такое решение практично мне неизвестно. Понравилось, что задняя дверь распахивается высоко, и можно погрузить в отсек всякую поклажу.
Нутро «француза» скрывает один из двух моторов: 1.6 л и 114 сил, и 1.33-литровый с отдачей 149 л.с. Среди коробок есть вариатор и механика (говорят есть 5-ти и 6-скоростные версии). На тест мне достался самый «жирный» агрегат на CVT. Впечатления остались смешанные. С одной стороны, тяга чувствуется уже с низов, но в отличие от Skoda Karoq (со схожим объёмом), герой материала совсем не спешит разгоняться. Видимо, сказывается масса автомобиля, или настройки шасси. Несмотря на приличные габариты, на ходу авто рулится приятно, и маневры не занимают большую площадь. Оценить внедорожные качества по понятным причинам не удалось.
Салон такой, каким его ожидаешь увидеть. Опять-таки чересчур мягкие сиденья немного смутили (на Kaptur та же ситуация), но расположиться можно удобно. Основные органы управления порадовали выверенными пропорциями. Приборы чуть ли не предел мечтаний – грамотное разделение циферблатов понравилось. Также центральная часть торпедо выполнена в довольно строгом стиле: аккуратный монитор, 3 кругляша под ним и несколько кнопок.
Найти нужную функцию не составит и труда. В отличие от упомянутого Каптюра нет впечатления тотальной экономии, и поэтому находиться в интерьере приятно. Позади, как и сказано в рекламе, троим не будет тесно, посредине есть подлокотник. Единственное, показалось, что пол высокий, а диван расположен низко относительно его поверхности. Проверить, есть ли лючок для длинномеров в спинке я забыл. А "заказчица" просмотра является заядлой лыжницей, и судя по всему такой момент её волнует (выяснилось, что возит инвентарь в специальных креплениях на крыше). Я ошибался.
Официально машина предлагается от миллиона с небольшим. На деле: гораздо дороже. Стараются продать версии на треть дороже базы. Оно и понятно – выглядеть они будут интереснее, а древний мотор совсем не к месту для такого кроссовера. Ввиду вышедшего недавно Kia Seltos, брать «француза» можно только за внешность. У корейца продуманней начинка, и больше вероятности, что он «выстрелит». Хотя, в Штатах один топ внедорожников, а развивающихся странах популярны сугубо дешёвые аналоги. Россия представляет собой уникальный рынок, который сильно лабилен к экономической ситуации.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!