Найти тему
Dugok

10 правил, как за меньшее время успевать больше

Оглавление

Современная жизнь – это бешеные темпы и ритмы, при которых человеку выполнить все задуманное и запланированное очень трудно. Чтобы не впадать в уныние по поводу хронической нехватки времени, следует научиться, как распределять время и как успевать сделать больше полезных дел за час, за день или за неделю.

Оглавление:

  • Дефицит времени: стоит ли отказываться от запланированных дел
  • Эссенциализм и тайм-менеджмент: методы и подходы
  • Причины нехватки временного ресурса на работе
  • Как рационально планировать рабочее время
  • Как использовать идеи тайм-менеджмента в повседневной жизни
  • С чего начать управление личным временем

Дефицит времени: стоит ли отказываться от запланированных дел

Любое великое дело — вопрос организации. Не гениальности, не вдохновения или полета фантазии, не умения или хитрости, а организации. Постройка ли пирамид, посадка ли космического корабля на Юпитере, захват ли целых континентов или изображение библейских сюжетов на крышах часовен, все — в организации. © Том Маккарти

Некоторые люди, испытывающие нехватку времени, принимают решение отказаться от некоторых своих замыслов и планов, ссылаясь при этом на большую загруженность. Однако им стоит попытаться пойти совершенно иным путем, и научиться так планировать свой распорядок, чтобы больше успевать на работе, не отказывая себе ни в мероприятиях, связанных с хобби, ни в общении со своими близкими.

Если человек постоянно занят своими рабочими проблемами, от этого начинают страдать, в первую очередь, его близкие люди. У него не находится времени ни на семью, ни на друзей. Все его общение сводится к раздражительной фразе: «Я занят, мне некогда, когда освобожусь, не знаю сам».

Постепенно такие люди вступают в конфликт с самими собой. У них не находится времени даже на себя, на культурные походы в театр, на посещение фитнес клубов, бассейнов и концертов. Они становятся более злыми, поскольку не знают, как успевать сделать больше, и отказывают себе во всем.

Понятно только одно, если человек будет находиться в таком состоянии, любая работа станет для него обременительной, и рано или поздно он задумается о том, что ее пора изменять. Но ведь можно постараться изменить самого себя, и выработать правильный подход к распределению собственного времени и эффективное управление временем.

Эссенциализм и тайм-менеджмент: методы и подходы

Чтобы понять, как успевать сделать больше, стоит ознакомиться с современными направлениями в постановке общих задач и стратегий. Эссенциализм предполагает тщательный отбор тех дел, которые имеют первостепенное значение, и безжалостный отказ от всего лишнего, в том числе и от некоторых любимых занятий.

Основное отличие эссенциализма от тайм-менеджмента является то, что последний предусматривает разработку подходов к рациональному использованию времени, в то время как первый – пересмотр всех планов и целей. Адепты эссенциализма являются сторонниками четкого разграничения сфер жизнедеятельности, к примеру, работа и семья имеют у них строгие и неприкосновенные демаркационные линии, за которые переступать запрещено.

Такой подход является не всегда оправданным, поскольку человек должен жить не только работой, а его цели призваны включать также планы по саморазвитию и самореализации. Если отбросить всю личную жизнь, все развлечения, хобби, то встает вопрос, а для чего тогда жить? Исключительно для создания материальных благ, которые некогда даже потреблять?

-2

Управление временем имеет современное и звучное название – тайм-менеджмент. Это – работа над эффективностью использования времени, которая включает как профессиональную деятельность, так и личную жизнь каждого индивидуума.

Если говорить о процессах, которые предусматривает тайм-менеджмент, это:

  • анализ и моделирование определенной стратегии;
  • выбор и постановка задач;
  • расстановка акцентов и приоритетов;
  • осуществление планов, и контроль достижения конкретных результатов.

Для проведения этого комплекса процессов применяют инструменты математических формул и расчетов, предполагающих вычисление коэффициентов потерь и затрат рабочего и личного времени сотрудников на предприятии. Дефицит времени определяется как следствие неверной организации деятельности, при которой допускаются затягивания выполнения задач, а также авральная спешка, приводящая к браку.

Причины нехватки временного ресурса на работе

Чтобы понять, как успевать сделать больше, следует разобраться в причинах нехватки времени, которыми могут служить:

  • отсутствие четкого плана и стиля работы всей организации;
  • некритичная оценка собственных способностей, результативности и скорости выполнения конкретных заданий;
  • неудовлетворительная самоорганизация и недостаточная мотивация.

Планируя дневные задания, следует зарезервировать примерно сорок процентов времени, предусмотрев их на непредвиденные обстоятельства. Все затраты времени нужно учитывать, вести соответствующие записи, на основании чего и составлять подробные планы на перспективу.

Каждый сотрудник должен иметь свой, личный план. Он будет включать именно те задачи, с которыми можно справляться так, чтобы не страдало качество. Тогда члену коллектива станет понятно, как успевать сделать больше и не допустить при этом ошибок.

Как рационально планировать рабочее время

«Где-то на самом низком уровне высокоцентрализованной организации, которой я руковожу, сидят люди, которые делают мою работу, и дело идет вполне гладко без особых усилий с моей стороны. Я полагаю, это происходит оттого, что я — хороший работник»
Джозеф Хеллер

Теоретики тайм-менеджмента апеллируют к принципу Парето, который эмпирическим путем предложил установить соотношение усилий и результатов труда. На 80 процентов успешных результатов тратится примерно 20 процентов первых усилий, в то время как оставшиеся 80 процентов усилий дадут всего лишь 20 процентов результатов. Иными словами, этот метод можно охарактеризовать: «Работай меньше – успевай больше».

-3

Такой подход помогает расставить для всех выполняемых задач приоритеты. Начинать стоит с самого сложного и важного, и лишь потом переходить к второстепенным заданиям.

Одной из идей, предложенных в качестве техники тайм-менеджмента, является принцип разбивки всего трудового дня на интервалы по 25 минут. После каждого из них предусмотрен небольшой перерыв, до пяти минут, а после четырех периодов – «большая перемена», продолжительностью до получаса.

Как использовать идеи тайм-менеджмента в повседневной жизни

Если вы хотите продумать, как успевать сделать больше, мы можем дать вам 10 полезных советов.

  • Успех будет сопутствовать только тем, кто ведет планирование. Все задачи следует заносить в тетрадь, это даст вам около 25% экономии времени.
  • План на следующий день следует составлять вечером, учитывая результаты деятельности на протяжении текущих суток.
  • Новые задания необходимо вносить в список с учетом первоочередности и важности.
  • Каждая выполненная задача должна быть отмечена в списке не только каким-либо знаком, но и комментарием о потраченном на нее временем.
  • Сложные задания разбиваются на этапы, и расставляются в списке по порядку, соответствующему уровню необходимых усилий. Самые трудоемкие процессы следует проводить в первую очередь, так как это даст эффективные результаты.
  • Весь рабочий день необходимо разбивать на промежутки, и делать между ними небольшие перерывы. После нескольких циклов следует прерваться на полчаса, и дать возможность своему мозгу отдохнуть от мыслей о работе.
  • Не нужно бояться поручать некоторые задания другим, и не следует допускать ошибочных суждений, что они справятся с ними хуже.
  • Для каждого задания нужно устанавливать крайние сроки его выполнения. Это будет дисциплинировать, и поможет сконцентрироваться на самом актуальном и первостепенном.
  • Во время работы крайне нежелательно отвлекаться на разговоры, в том числе и по телефону. Желательно выключить его вообще, так как любая входящая информация может увести мысли в сторону от выполняемого задания.
  • На рабочем месте нужно поддерживать такой порядок, чтобы обстановка располагала к эффективной работе. Все лишние, отвлекающие и раздражающие предметы следует убрать с глаз долой, ведь они станут дезорганизовывать весь рабочий процесс.

С чего начать управление личным временем

Чтобы определиться с ответом, как успевать сделать больше в одной сфере деятельности без ущерба для другой, каждый человек должен осознанно подойти к постановке своих жизненных целей. Если для вас благополучие семьи подразумевает обеспечение своих близких материальными благами, нужно перенести акцент на профессиональную деятельность. В той ситуации, когда работа не дает вам возможности уделять семье достаточно внимания, стоит идти на компромиссы, и выбрать такой объем задач, чтобы от этого не страдало ваше личное время.

Вам будет сложно только в самом начале, но потом вы понемногу привыкните к организации своей деятельности, приобретете навыки и полезный опыт. Это станет способствовать эффективной организации управления временем, и результаты не замедлят сказаться. Общепринятая практика показывает, что тайм-менеджмент позволяет выработать довольно удачные методы работы.

-4

Это значит, что любой человек может научиться работать эффективно, не отвлекаясь и не распыляя своего внимания на второстепенные задачи. Ведь если пытаться быстро сделать все, и сразу, то в итоге не получится ничего. Если кто-то думает, что успевать сделать больше – это торопиться и работать без перерывов и отдыха, он очень глубоко заблуждается.

Чтобы рационально организовать свой рабочий день, стоит поговорить об этой проблеме с руководителем, поделиться с ним своими идеями и предложениями. Поддержка начальства поспособствует тому, что у сотрудника появится вдохновение, желание продуктивно работать и добиваться успехов.

Эффективное саморазвитие без рационального использования времени невозможно. Оно предполагает столько разноплановых задач, что справиться с ними можно только изучив основы эссенциализма, тайм-менеджмента, и сделав свои выводы о том, как успевать сделать больше.