Любому знакомо это саднящее чувство сожаления о том, что вы не смогли ответить достойно на грубость или хамство, и блестящий ответ пришел вам на ум только сейчас. В первую очередь не переживайте на этот счёт, для хорошего человека это абсолютно нормально, т.к. если вы сами ведёте себя прилично, то и привычки сходу хлестко отвечать на грубость у вас скорее всего и нет. На основании моего опыта работы в колл-центре, предлагаю вам способ для достойного ответа при крайней негативном к вам обращении.
Всегда помните о цели, с которой вы оказались в этой ситуации
Если это произошло на работе, и вам хамит клиент, всегда держите в голове, что вы здесь для того,чтобы зарабатывать. Если это произошло наоборот в магазине, а вы покупатель - помните, что вы пришли купить с наиболее выгодными для вас условиями. Как только вы начнёте вспоминать об этом каждый раз в соответствующей ситуации, то все остальное станет для вас второстепенным.
Как в игре, в жизни мы проходим разнообразные квесты (задания), успешное выполнение которых, приносит нам радость и успех. Поэтому давайте оценивать ситуацию объективно и с точки зрения своей выгоды.
Если кричит клиент, то необходимо сначала эмоционально отстранится, потом прислушаться к тому, о чем он кричит, затем нужно встать на его сторону и постараться ему помочь, спокойно разъясняя пути решения проблемы. Этот способ не подводил меня ни разу!
Если вы клиент, столкнувшийся с грубостью, спокойно объясните, что вы пришли сюда за покупкой, с вами разговаривают грубо, попросите предоставить другого консультанта. Что при этом думает о вас продавец , вас абсолютно не должно волновать. Не имеет смысла также обижаться и уходить, если в этом магазине цена лучше и товар в наличии. Продавец всего лишь наемный человек, вы пришли сюда не для разговоров с ним.
Как вы отвечаете на грубость? Пишите в комментариях и не забудьте подписаться.
Только о хорошем с заботой о вашем настроении.