Найти тему
Выбираю верить

Надя и 8 марта

Зима отстояла снежная, но весна уже брала свое, что не так уж и часто в начале марта. Газоны превратились в гигантские лужи. А какое было небо - синее, без единого облачка...

Надя пришла из школы в приподнятом настроении. Да и как было не заразиться радостью от Веры Михайловны, русички, в просторечье - Веры или даже Верушки?

По слухам, осенью у нее подозревали рак. Она тогда долго болела, а когда выписалась, ходила мрачная, словно похоронила кого-то. Себя уже оплакивала? Как-то пацаны чуть не подрались, кому за какой партой сидеть, кричали "Это моё место!" - "Нет, моё!".

- А моё место - на погосте. Два куба земли - пробормотала она, как-бы для себя, но все, кто стояли рядом, слышали.

Потом диагноз не подтвердился, и она преобразилась на глазах. Вот уж кто мог сказать от чистого сердца, что в 40 с небольшим жизнь только начинается! И праздничный букет от 7б она приняла с таким же восторгом, как как те десятилетия, которые у нее чуть было не отняли у нее. Сегодня она не опрашивала класс по программе, не отчитывала озорников грудным голосом, а читала повесть Тургенева "Вешние воды", хотя в этом году ее не было в программе. До конца не успела, естественно, но прочла достаточно, чтобы заинтриговать - что же станется дальше с Саниным и Джеммой?

За обедом Надя, задыхаясь от восторга, рассказывала как хорошо сегодня было в школе. Как радовались и Вера Михайловна, и классная Лариса Юрьевна, совсем молодая девушка, едва окончившая математический факультет. Бабушка и мама расспрашивали девочку и было видно, что ее радостное оживление передавалось и им.

Только папа молчал над тарелкой варёной картошки - Великий пост! Было видно, что разговор тяготит его. Наконец он тяжело вздохнул.

- Что такое? - насторожилась мама.

- Да так, ничего.

- Ну скажи, скажи!

- Скажу - обидитесь...

- Пап, что такое? - Надя начинала нервничать. Она знала этот жёсткий, холодный тон, и он не предвещал ничего хорошего.

- Языческий это праздник!

- Глупость какая! - бабушка встала из-за стола и тяжёлыми старческими шагами поплелась в свою комнату.

А папа торжествовал. Безбожница- тёща, которая ничего в этом не понимает, нейтрализована. Теперь можно и воспитанием дочери заняться!

Он пустился в исторический экскурс. Красочно рассказывал про вавилонскую богиню Астарту, в жертву которой приносили младенцев. А ведь международный женский день, это, по сути, то же поклонение Астарте!

- Представляешь, Наденька! Человек 8 марта сходил в церковь, исповедовался и причастился! А потом садится за праздничный стол... И погружается на самое дно ада!

Надя сидела, уставившись в тарелку. Наверное, ей сейчас было немного лучше, чем тем жертвенным младенцам. Немного...

Еще о перегибах в религиозном воспитании

Еще о проблеме токсичных родителей

Понравился рассказ? Ставьте лайк!

Мой дебютный роман