Рим-правительство Италии рано утром в воскресенье предприняло чрезвычайный шаг, заблокировав большую часть севера страны, ограничив передвижение примерно четверти итальянского населения в регионах, которые служат экономическим двигателем страны.
Этот шаг представляет собой самую масштабную попытку за пределами Китая остановить распространение коронавируса и равнозначен принесению в жертву итальянской экономике в краткосрочной перспективе, чтобы спасти ее от разрушительного воздействия вируса в долгосрочной перспективе.
Принимая такие жесткие меры, Италия, которая страдает от самой сильной вспышки в Европе, послала сигнал о том, что ограничительные меры, противоречащие некоторым основным ценностям западных демократий, могут быть необходимы для сдерживания и победы над вирусом.
” Мы столкнулись с чрезвычайным положением, - заявил премьер-министр Джузеппе Конте, объявляя постановление правительства на пресс-конференции после 2 часов ночи. - чрезвычайное положение в стране.”
Последние новости о вспышке коронавируса читайте здесь.
Он назвал эти меры “очень жесткими", но необходимыми для сдерживания распространения инфекции и облегчения бремени, лежащего на напряженной системе здравоохранения Италии. Он сказал, что теперь будет” обязательство “избегать любого перемещения” в пределах и за пределами территории, а также в пределах " закрытых районов. Любая такая поездка потребует специального разрешения по состоянию здоровья или по работе.
"Это момент самоответственности", - сказал он.
Сразу же возникли вопросы о том, как именно будут применяться новые правила, особенно в связи с тем, что местные лидеры на севере жаловались на то, что им не уделялось должного внимания и они не принимали участия в принятии решений.
В более общем плане шаткое итальянское правительство, которое испытывало трудности с принятием основных законов, пыталось подавить исторический размах на континенте, яростно защищающем свои личные свободы, и в стране, склонной интерпретировать законы как предложения или препятствия для обхода.
Коронавирус уже нанес серьезный ущерб Италии, одной из самых хрупких экономик континента. Она привела к закрытию всех школ страны и к субботе заразила лидера одной из двух партий в правящей коалиции.
Эти меры превратят богатые районы итальянского Севера, включая экономическую и культурную столицу Милан и такие известные туристические места, как Венеция, в изолированные анклавы. Г-н Конте не сказал, как долго продлятся ограничения, но более ранний проект, взвешенный правительством в субботу вечером, сказал, что указ будет действовать по крайней мере до 3 апреля. Запреты на поездки будут препятствовать свободному передвижению примерно 16 миллионов человек.
Получите информированное руководство по глобальной вспышке с нашим ежедневным бюллетенем коронавируса.
К субботе в Италии было зарегистрировано более 5800 случаев заболевания этим вирусом, 233 из которых закончились смертельным исходом, причем число инфицированных увеличилось почти на 800 человек, а число умерших-на 49 человек по сравнению с предыдущим днем. Только в Китае больше людей умирает после заражения вирусом.
Когда правительство собралось поздно вечером в субботу, министры настаивали на том, что эти предложения-всего лишь проект. Распространилась путаница по поводу того, будут ли чиновники фактически блокировать поездки или только рекомендовать против них.
Как только проект стал достоянием общественности в субботу вечером, потрясенные региональные и муниципальные лидеры на севере утверждали, что они были застигнуты врасплох и что реализация правил так внезапно будет невозможна.
Г-н Конте также объявил рано утром в воскресенье, что правительство распространит менее ограничительные меры, ранее введенные на севере, такие как закрытие музеев, кинотеатров, дискотек и букмекерских контор, на остальную часть страны. Он сказал, что конференции врачей и других медицинских работников будут “абсолютно” запрещены. “Мы не можем этого допустить, - сказал он.
Критики правительства утверждали, что ночное совещание отражает отсутствие координации с региональными должностными лицами и недостаточную связь с итальянским народом, что вызвало замешательство в условиях кризиса.
Г-н Конте говорит, что были проведены консультации с региональными партнерами национального правительства и что власти должны будут утвердить специальные разрешения на въезд в определенные районы или выезд из них в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с семьей или работой. Он сказал, что полиция будет останавливать путешественников, чтобы проверить их причины для выхода из заблокированных районов.
Похороны и культурные мероприятия запрещены в соответствии с этими мерами. Декрет требует, чтобы люди держались на расстоянии не менее одного метра друг от друга на спортивных мероприятиях, в барах, церквях и супермаркетах. Людям с лихорадкой, даже если они еще не были проверены на вирус, настоятельно рекомендуется не покидать свои дома, сказал г-н Конте. Тем, кто дал положительный результат теста, запрещено это делать.
Полицейские и солдаты будут наделены полномочиями по обеспечению соблюдения мер сдерживания. Церкви могут оставаться открытыми, но мессы будут отменены.
Правительственный декрет фактически закрывает большую часть северного региона Ломбардии, крупнейшего и наиболее экономически продуктивного региона Италии, на долю которого приходится пятая часть итальянского ВВП.
Маттео Кароли, профессор управления бизнесом в Университете Луиса Гвидо Карли в Риме, сказал, что если “меры выйдут за рамки апреля, ситуация станет системной и ущерб серьезным.”
На прошлой неделе правительство объявило об огромном пакете поддержки в размере 7,5 миллиарда евро, или около 8,5 миллиарда долларов, в дополнение к 900 миллионам евро, объявленным на прошлой неделе для семей и предприятий, пострадавших от вируса.
В миланском районе Навильи, известном своими барами и ночной жизнью, люди, которые пили в субботу вечером, жаловались на "военное положение", с тревогой проверяя свои телефоны на наличие обновлений.
“Мы наслаждаемся нашими последними мгновениями свободы", - сказал Лоренцо Челла, 21-летний программист.
Некоторые опасались, что потеряют работу или романтических партнеров за пределами Милана. Другие были обеспокоены тем, что весь экономический двигатель Италии остановится.
Просочившиеся сообщения о проекте поздно вечером в субботу привели г-на Конте в ярость и вызвали не только панику в Милане, но и сопротивление и гнев мэров и региональных президентов по всему политическому спектру в северных районах.
Аттилио Фонтана, президент региона Ломбардия и видный деятель оппозиционной правой партии лиги, сказал, что план включает в себя решительные шаги по сдерживанию вируса, но также является “беспорядком”, согласно итальянскому информационному агентству ANSA, потому что он создает путаницу о том, что граждане могут и не могут делать.
Лука Зайя, другой лидер Лиги и президент региона Венето, который включает Венецию и другие города, отмеченные для блокировки, сказал, что правительство уведомило его о возможном запрете только “в последнюю минуту."Поскольку регион был отстранен от обсуждения проекта приказа, он сказал, что “это буквально невозможно” для региона, чтобы принять его так быстро.
Правительственный приказ также блокирует провинции в регионе Эмилия-Романья к югу от Ломбардии. Стефано Боначчини, либеральный президент региона, умолял г-на Конте и министра здравоохранения страны, обоих номинальных союзников, дать больше времени для выработки более “согласованного и совместного” решения.
Мэры некоторых городов, отмеченных карантином, выразили глубокое негодование по поводу первого сообщения о предлагаемом порядке по телевидению.
” Это невероятно",-сказал Разеро Маурицио, мэр Асти в северной части Пьемонта, который опубликовал видео, на котором он был в белой футболке из своего дома, говоря, что он только что услышал о возможном закрытии своего города по телевидению. “Мне никто не говорил.”
В дополнение к Асти, другие города и провинции, включая Модену, Парму, Пьяченцу, Реджо — Эмилию, Римини, Пезаро и Урбино, Венецию, Падую, Тревизо и Алессандрию — все на севере-были заблокированы.
Но были явные признаки того, что вирус распространяется на юг.
Ранее в субботу он коснулся вершины итальянской политики, поскольку лидер Демократической партии правящей коалиции заявил, что он был заражен вирусом.
” Ну вот, он прибыл", - сказал Никола Зингаретти, лидер Демократической партии и президент региона Лацио, в опубликованном в субботу видео в Facebook. “У меня тоже есть коронавирус.”
Заражение г-на Зингаретти, который базируется в Риме, явилось ярким доказательством того, что вирус больше не является проблемой Северного заражения и что вся страна теперь борется с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения.
Г-н Зингаретти, глава крупнейшей левоцентристской партии страны и одной из двух ведущих партий Италии, ежедневно контактирует с ведущими политиками столицы, а также рядовыми членами своей партии.
Некоторые члены итальянского парламента, прибывшие из закрытых районов Ломбардии, уже были помещены в карантин. Но заражение такой выдающейся личности, как Мистер Зингаретти, которого лихорадило в субботу, породило перспективу разоблачения еще большего числа итальянских политиков.
"Конечно, политик встречается и обнимает многих людей", - сказал Джованни резца, директор департамента инфекционных заболеваний Национального института здравоохранения. “Существует риск распространения инфекции.”
Избранные должностные лица в частном порядке выразили обеспокоенность тем, что парламент страны со многими представителями с севера может стать новым театром распространения инфекции.
Средний возраст тех, кто умер в Италии после заражения вирусом, составил 81 год, и многие из них имели серьезные сопутствующие заболевания, по мнению экспертов в области здравоохранения. В Италии проживает одно из самых пожилых людей в мире.
В воскресенье утром г-н Конте призвал итальянцев соблюдать новые правила, чтобы защитить “здоровье наших бабушек и дедушек.”
Некоторые жители приветствовали этот указ.
“В Китае они более жесткие",-говорит Мириам Бен Шейх Амор, 26-летняя официантка. - Может быть, нам это тоже нужно.”
Мистер Конте надеялся, что этот дух распространится, и сказал, что сейчас самое время объединиться, а не “пытаться быть умным.”
Другие отнеслись к этому скептически.
” Это никогда не будет работать в Италии",-сказал Паоло Импарато, 26-летний производитель пиццы, в субботу вечером, когда его спросили о возможном новом запрете на передвижение. "Люди будут убегать, они будут ходить вокруг.”
Читайте больше вместе с ФАКТ ЗЕН