Найти тему
Макс Мишин

Новая социальная сеть Яндекс Аура. Нужна ли нам еще одна?

На этой неделе Яндекс выкатил свою новую соцсеть из бета-тестов в полноценную работу. Весь прошлый год сайт работал в закрытом режиме по инвайтам и в мобильном приложении.

Что можно сказать о самом сайте? А говорить пока что и нечего. Соцсеть это люди, это комьюнити, это тусовка. Если там сейчас никого и ничего нет, то мало смысла обсуждать удобство работы и искать фишки. Да и не сказал бы, что она удобна в навигации… Когда начальство Яндекса начнет само сидеть на сайте и вставит пистон дизайнером с разработчиками – тогда лента станет удобнее.

А пустота сайта объясняется тем, что прямо на главной странице говорится, что сайт этот не про коммерцию, не про раскрутку брендов, не про бизнес и не про юмор. Поэтому за год бета-тестов ушлые интернет-дельцы не наплодили сообществ с бизнес-цитатами, с приколами и ворованными историями с Пикабу. Магазины хенд-мейда не стали заливать альбомы с фотографиями своих шедевров, интернет-магазины БАДов и другие замечательные интернет-сущности также поленились заниматься бессмысленным трудом. Если нет прокачки личных брендов, то и полмиллиона микроинфлюенсеров из Инстаграмма свое драгоценное время тратить не захотели. Им итак нелегко, публиковать фото и видео надо каждый день.

Яндекс-аура нацелена на знакомства и на общение с помощью «умной» ленты. Ну… С лентой на основе ИИ у Яндекса проблем нет, мы ее на Дзене оценили. Худо-бедно, но работает и периодически дорабатывается. А вот общение и знакомства? Ну не знаю. Для знакомств есть сайты знакомств типа Тиндера. Общения конечно же в наши времена людям не хватает, но было бы в Ауре кому общаться – вот в чем проблема.

Слишком много соцсетей и сервисов с социальными фунциями.

На все людей физически не хватает, не хватает времени и внимания. В России поколение 30+ в провинции еще Инстаграмм не освоило. Слышали про него, даже зарегистрировались многие, но ничего не публиковали там и их знакомые\родственники тоже. Подписались на Бузову с Харламовым максимум.

В мире Твиттер по посещаемости сразу после Википедии идет, а в Рунете он еле-еле в двадцатке, по России и того ниже. Молодежь вся в сервисах коротких видео сидит, а кому из взрослых есть дело до этих Тик-Токов и Лайки? Телеграммом вон все уши прожужжали, удобный мессенджер без вопросов, но зачем его ставить людям у которых и так стоит на телефоне Вайбер и Ватсап?

Понятно, что в современном мире все компании ведут борьбу за крупицы нашего внимания, но внимание и время конечны. Нельзя объять необъятное и регистрироваться на сотнях сайтов только, чтобы быть современным и быть в тренде.