Найти тему

Тренды автомобильного дизайна 2010-2020

Электрические автомобили, лазерные радары и технологии беспилотного управления кардинально поменяли образ автомобилей будущего. Транспортная функция сейчас — далеко не единственная в машинах, и компании стремятся предложить все новые продукты на этом развитом и высоко конкурентном рынке.

За последнее десятилетие возникало множество веяний. В статье мы рассмотрим более устойчивые и проходящие тенденции на основе премьер Женевского автосалона. На протяжении 115 лет здесь проходят мировые премьеры новых концептов и серийных автомобилей. Но менее чем за неделю салон 2020 года отменили из-за эпидемии коронавируса, поэтому мы будем рассматривать премьеры второй половины 2010х годов.

Начнём с устойчивых трендов, которые устойчиво повторялись у нескольких производителей на протяжении последних трёх лет.

1. Новый городской автомобиль.

Производители личных автомобилей перешли на новый для себя рынок - общественный транспорт. Такая интересная смесь позволяет создать абсолютно новые типы автомобилей. Например, доступное городское такси, школьные шаттлы-автобусы и системы «автомобиль по подписке».

2. Модульные автомобили.

Думаю, не секрет, что автомобиль сейчас - это огромный технически сложный механизм. Автомобильные компании, стремясь оптимизировать изготовление новых моделей, предпочитают работать с готовыми узлами или блоками. Сейчас компании вкладываются в совершенствование технологической базы автомобилей так, чтобы создать универсальную базу для совершенно разных типов кузова. Например, Volkswagen разработали свою полностью электрическую базу, на основе которой можно создавать личные автомобили от багги до полноценного седана. Эта серия называется ID. Кстати, часть из концептов этой серии была разработана нашими соотечественниками.

Второй пример из этой серии - концепт EZ PRO компании Renault. Это модульная платформа, на основе которой можно создавать разные коммерческие автономные машины (кстати, именно автономные автомобили стали последним писком 10х годов).

3. Новая роскошь.

Развитие городской инфраструктуры принуждает нас по-другому относиться к личному автомобилю. Теперь это либо исключительно сервис, либо совершенно новый уровень комфорта. Автономный транспорт позволяет создать передвижную комнату, и многие вещи из интерьера снова пришли в автомобильную индустрию.

Обзор этого автомобиля и знакомство с командой дизайнеров можно посмотреть тут.

Конечно, есть и немного странные проходящие тренды, например, историзм. Стремление вернуться в 30е годы исходит из тренда на новую роскошь, но исключительно стилизация автомобиля — это путь в никуда. Машина — продукт эпохи, в которой мы сейчас живем, поэтому важно при создании новых предметов руководствоваться образом жизни современного человека, который всегда мобилен, погружён в информационное поле и заинтересован в новом качестве своей жизни.

-9

Посмотрим, что принесёт нам новое десятилетие, и, я надеюсь, что эти изменения положительно повлияют на автомобильную индустрию и станут поводом для создания принципиально новой системы транспорта.

Авто
5,66 млн интересуются