Приближалось 8 марта, и Кирилл Лагутин из 6 класса напряженно думал, какой бы подарок преподнести своей однокласснице Любе Ушаковой. Она уже давно очень нравилась ему, но он все не решался сказать ей об этом.
До чего дошло, Кирилл даже стихи пробовал писать, хотя считал это уделом сентиментальных нытиков. Правда, ничего не вышло. В голове только и вертелось: «Люба, Любочка, Любаша – ты навеки радость наша!». Ну или стихотворение Агнии Барто, которое они учили еще в садике: «Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку? Любу знают все».
Да, поэт из него получился никудышный, и Кирилл решил действовать другим образом, чтобы привлечь внимание Любы.
Они оба жили в деревне Озерки, и их дома располагались недалеко друг от друга. И вот на днях Кирилл увидел, что рядом с воротами Любиного дома лежит большая куча крупного щебня. Он вспомнил, что недавно Люба упомянула о том, что ее папа собирается отсыпать дорожки на участке, чтобы удобнее было ходить в непогоду.
- Ага, им привезли щебенку! – сообразил Кирилл. – А я вот возьму, и перетащу ее к ним на участок, вот они все обрадуются! Люба начнет рассказывать об этом удивительном происшествии, а тут я небрежно вверну: «Так это я решил вам помочь».
Дальше, естественно, восторг, слова благодарности - и наконец Люба взглянет на него другими глазами!
Осталось дождаться удобного момента, не мог же он на глазах у всех ходить с ведрами туда-сюда.
И буквально уже на следующий день у Кирилла появилась возможность незаметно совершить свой подвиг. Его освободили от занятий, чтобы он как следует подготовился к районной олимпиаде по химии.
Он рано приехал домой, сразу взял два пустых металлических ведра и принялся за дело. У них в деревне никто не закрывал калитки на ключ, потому Кириллу не составило большого труда часа за два перетащить весь щебень на Любин участок.
Конечно, было очень тяжело, Кирилл весь взмок, но его грела мысль о радости в глазах Любы. Может, она его даже поцелует в щечку! От такой заветной мечты усталость отступала, и появлялись новые силы.
Кирилл еле дождался следующего утра, и чуть ли не первый уже был в классе, с нетерпением ожидая появления Любы. И вот она подходит к нему и говорит…Что такое?
- Представляешь, Кирилл, какой-то ненормальный перетащил к нам на участок соседский щебень! Сосед его привез, чтобы летом сделать фундамент под баню, а тут неизвестный шутник вот так мерзко всех разыграл. Бедный папа, теперь ему придется обратно этот щебень на место убрать, неудобно же перед соседом, тот может что угодно подумать…
В общем, Кирилл не стал признаваться, что это сделал он, и мы не будем осуждать его за это. У него и так на душе было очень муторно.
А 6 марта Кирилл обнаружил у себя на участке прелестного беленького котенка. Он подумал, что это знак судьбы – Люба неоднократно говорила ему, что мечтает именно о белом котенке, но в деревне были только рыжие, черно-белые и трехцветные.
На всякий случай Кирилл обошел всех ближайших соседей, может, котенок их?
Но нет, все ответили отрицательно, потому Кирилл преисполнился энтузиазма и направился в местный магазин. Там он купил пакетики корма для котят, туалет-лоток, наполнитель - и, довольный, отправился домой.
Котенку он отвел место в углу коридора, попутно успокоил мать, что через пару дней он котенка подарит девочке, и уснул безмятежным сном счастливого человека.
Так как 8 марта в этом году приходилось на воскресенье и в школу не надо было идти, деревенские мальчишки договорились поздравить девочек у елки на берегу озера в полдень.
В последний учебный день об этом сообщили всем девочкам, и в назначенное время в этом месте собралась внушительная толпа ребят разного школьного возраста.
Из шестого класса их было всего трое – Кирилл, Люба и Римма Скворцова. Вот кого-кого, а Римму Кирилл меньше всего хотел бы поздравлять. Назойливая, прилипчивая подлиза, вечно старается угодить учителям. Ладно бы просто так старалась, но обязательно заложит кого-нибудь из ребят: «А вот Иванов списал у Петрова!» или «Сидоров принес в класс пластиковых тараканов!».
Потому ее никто в классе не любил, но Римму это, похоже, не беспокоило.
Кирилл с коробкой из-под маминых туфель, в которой был спрятан белый котенок с бантом, подошел к Любе и Римме, открыл крышку и только хотел сказать: «Поздравляю тебя, Люба, с праздником!», - как его опередила Римма. Она взвизгнула от восторга: «Ой, Лунтик нашелся! А мы уже отчаялись его найти! Спасибо тебе, Кирилл, за такой замечательный подарок!»
Римма звонко чмокнула Кирилла прямо в щеку и даже погладила по голове.
Кирилл застыл на месте, а у Любы стало такое выражение лица, что Кирилл понял - лучше бы ему сейчас, как Лунтику, оказаться на другой планете.
Довольная Римма тут же побежала домой с котенком в руках, а Люба грустно смотрела на Кирилла, как бы говоря: «А мне ты, надо полагать, ничего не подаришь?»
Кирилл опустил голову, но тут Люба сказала:
- Ну, раз мне сегодня сюрпризов не досталось, придется организовать себе подарок самостоятельно. Помнишь, я тебе рассказывала про щебень?
- Да, - ответил Кирилл. Разве мог он забыть эту историю!
- Папа стал было таскать его за ворота, так у него спину прихватило. Если поможешь, я буду считать это подарком мне на восьмое марта…
Кирилл и Люба вместе весело поработали: Люба насыпала щебень в ведра, а Кирилл их таскал. Не выдержал он, рассказал всю правду Любе и про щебень, и про белого котенка. Люба звонко смеялась, и даже дважды поцеловала Кирилла в щеку. Кирилл сожалел только о том, что уж больно быстро тает куча щебня…