Восьмое марта не только Международный женский день, но и дата самого загадочного происшествия XXI века.
До конца столетия ещё далеко, но исчезновение огромного авиалайнера с сотнями пассажиров на борту в эпоху когда полёт борта можно отслеживать в реальном времени прямо с гаджетов, когда происходящее на Земле и в атмосфере отслеживается с самых разных спутников - это великая тайна, которая откроется весьма нескоро.
Поисковая операция стала самой длительной и дорогостоящей за всю историю авиации, но её результаты оказались более чем скромными - несколько обломков вдали от маршрута лайнера, нет чёрных ящиков, фрагментов тел или вещей пассажиров.
Зато есть много томов расследования, окончательный доклад, доклад окончательное окончательного и самый окончательный доклад. В них, впрочем, нет ни причин случившегося, ни ответа почему же наземные службы не зафиксировали уход "Боинга" с маршрута, или не предупредили об этом спасателей.
После этого все официальные версии выглядят как бульварный детектив, где слегка запутано начало, а читателю предлагается гадать в заведомо перевранной ситуации.
Есть слухи, например, китайцы шёпотом говорят, будто в тот день должна была открыться сессия ВСНП. Самолёт якобы захватили террористы и собирались протаранить Дом Народных Собраний (а пунктом назначения как раз был Пекин, так что топлива хватало бы) по сценарию 11-го сентября.
Но у этой версии есть слабое место - МН370 пропал над Южно-Китайским морем, но во вьетнамском воздушном пространстве. Будь он сбит, например, с китайского корабля, факт взрыва зафиксировали бы вьетнамские диспетчеры, а обломки и масляные пятна - моряки и рыбаки самых разных государств. Южно-Китайское море это вообще очень оживлённая транспортная артерия, где сложно что-то скрыть. Этот район также находится под наблюдением американцев, которые не прминули бы использовать уничтожение гражданского лайнера против Пекина.
Вспомним другой Боинг-777 "Малазийских авиалиний" - его обломки нашли сразу же и быстро поняли, что он был сбит и примерно поняли как он был сбит. Дискуссия лишь в том кем, да и то, если бы Европа не покрывала бандеровцев где надо и где не надо, никакой дискуссии на было бы.
Аэробус Air Asia, упавший в море в конце 2014 г. тоже быстро нашли и установили, что он не был сбит, а упал из-за естественных причин.
А тут - будто корова слизала и выплюнула немножко обломков чуть не на другой стороне Земного шара.
Что-то странное и страшное произошло на борту этого самолёта сразу после вылета. О чём очень быстро все(!) государства-участники договорились молчать. Что именно - даже предположить не могу, уже шесть лет теряюсь в догадках.
А ведь таким бортом я летал в 2013-м из Гонконга в Куала-Лумпур и обратно. Живо представляю себе аэропорт вылета и обстановку в салоне. От этого становится немного не по себе и, хочется надеяться, эта тайна однажды непременно откроется...