Жизнь и смерть
Михаил полностью погружался в творческий процесс. Постоянные гастроли, выступления среди малого и широкого круга зрителей, сотрудничество с другими известными юмористами, драматургами и великими деятелями не давали возможности посвятить больше времени своему здоровью и отдыху. Его настолько охватывала муза, что необходимо было тут же реализовывать свое видение в проекты. Когда ему запретили въезд в Украину, он был настолько польщен, что выразил благодарность такому всемирному признанию как «опасного писателя-сатирика».
В 2016 году в октябре, когда Задорнов выступал в культурном центре «Меридиан», он упал в обморок. Несмотря на нежелание распространяться о своем заболевании, все-таки стало известно, что у него обнаружили рак головного мозга. В ноябре Михаил прошел биопсию мозга в клинике «Шарите» в Берлине. Назначенный курс лечения он проходил в Прибалтике. К сожалению, химиотерапия не давала положительных результатов, и писатель отказался далее применять ее. Перед кончиной, Михаил Николаевич исповедался православному священнику и с ним провели обряд соборования, а 10 ноября 2017 года ушел из жизни в клинике Российской столицы.
Президент Российской Федерации лично принес свои соболезнования в связи с великой утратой культурного наследия страны – Михаилом Задорновым. Все, кто знал Михаила, также выразили сожаление о потере такого друга, компаньона, руководителя и отзывчивого человека. Назначенные похороны пройдут в Риге, на кладбище, где погребен его отец.
Еще не скоро пройдет боль утраты по всеми любимому создателю и творцу мировых произведений разных жанров. Состоится много памятных вечеров прежде, чем поклонники смогут свыкнуться с мыслью о том, кого уже не будет рядом. Однако он будет жить в пьесах, фильмах, выступлениях и цитатах на устах. Памятник, который собираются поставить в Москве в его честь, станет поддержкой всем, кто его знал, а также большим вдохновением молодому поколению театрального искусства.
И в заключение бонус:
Задорнов Михаил
Девятый вагон
Вся история началась с такого случая. Мне нужно было из Риги ехать в Ленинград. У меня были билеты во второй вагон. Я пришел на Рижский вокзал, подошел к поезду, а первых трех вагонов в составе нет.
Человек девяносто с чемоданами, детьми и провожающими ходят по перрону и ищут в недоумении эти три вагона. Я очень рассердился. И, поскольку имею отношение к отделу фельетонов, думаю "Сейчас
пойду к "бригадиру поезда и все выясню!"
Hо бригадира поезда я так нигде не нашел, поэтому пошел к начальнику вокзала и гневно, думая, что имею на это право, его спрашиваю: "А где бригадир поезда?". А
начальник вокзала мне отвечает: "В первых трех вагонах..." В общем, так я от него ничего не добился.
А ехали мы все-у кого были билеты в первые три вагона-, в остальных вагонах: кто в тамбуре, кто стоя, кто сидя на своих собственных чемоданах.
По возвращении из Ленинграда в Москву мой гнев на остыл, как часто бывает в таких случаях по прошествии времени. Я написал фельетон с указанием фамилий и номера поезда.
Фельетон был опубликован в "Литературной газете". И вот тут, на мой взгляд, началось самое интересное. Мне пришло письмо от одного читателя из города Киева, который пишет: "Это все-ерунда по
сравнению с тем, что произошло со мной на железной дороге. Прошу срочно приехать ко мне, расскажу-не пожалеете.
Естественно, таких писем приходит много, поэтому я никуда не поехал. Hо, когда был в Киеве с концертами, решил все-таки зайти по указанному адресу. Написал же он мне - не пожалеете.
Я не пожалел.
В отличии от трех вагонов, которых не было в Риге, в Киеве к составу присоединили два девятых вагона. Hо-все пассажиры ведь нормальные люди, они же все умеют считать до девяти и все, у кого билеты
в девятый вагон, понимают, что девятый вагон-это тот, который сразу после восьмого, а не тот, который перед десятым. Поэтому все дружно сели в первый девятый вагон. Очень удивленная проводница второго девятого вагона, в который не сел ни один человек, когда поезд тронулся, пошла к бригадиру поезда и сказала: "Мой вагон пустой". Бригадир тоже очень удивился, сказал: "Наверное, что-то напутали, как всегда, в кассах". И дал радиограмму на следующую станцию продать билеты в девятый вагон.
Все, кто купил билеты в девятый вагон на следующей станции, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому дружно прибежали в первый девятый вагон.
Проводница первого девятого вагона, у которой пассажиры давно пили чай и легли спать, в ужасе говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве? У меня нет ни единого свободного места. Бегите
скорей к бригадиру поезда-он в первом вагоне. Причем бегите скорее, поезд стоит всего три минуты. Пусть вас расселяют по свободным местам в первых вагонах".
Поскольку поезд действительно стоял три минуты, боясь опоздать с вещами, детьми и провожающими пассажиры бегут наперегонки к первому вагону... Их встречает очень удивленный бригадир поезда и говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве?". Они говорят: "Мы все из девятого вагона, там все двойники". Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает. Поскольку поезд действительно стоит три минуты, он быстро расселяет их по свободным
местам в первых трех вагонах и дает отправление поезду.
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой". Тот медленно сходит с ума. Hе верит ей, идет по
поезду и видит, что вагон действительно пустой.
Он начинает считать вагоны и выясняет ошибку. Когда у него отлегло от души, он вернулся в свое купе и решил исправить ошибку: дал радиограмму на следующую станцию отцепить девятый вагон.
ДЕЛО БЫЛО HОЧЬЮ! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно спавшими людьми и отвезли на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда.
Тот наконец облегченно вздохнул и дал отправление поезду. А сам стал готовиться ко сну. Он, быть может, и заснул бы. HО В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит: "Мой вагон пустой..."
Hе знаю, сошел ли с ума после этого рейса бригадир поезда, только мне эту историю рассказал человек, который ехал в первом девятом вагоне.
Поздно ночью он вышел покурить. Курил, курил, курил, курил и думает: "Чего это мы долго стоим?".
Опять закурил-курил, курил, курил, курил... Наконец не выдержал, выглянул в окошко, а ни спереди, ни сзади вагонов нет. Голая степь, луна и запасной путь...
Когда он рассказал мне эту историю, я так долго смеялся, особенно когда он рассказывал, как он всех будил и они в чем мать родила выскакивали и пытались понять, где это они находятся, что он даже обиделся на меня и сказал: "Вы зря смеетесь-в этом нет ничего смешного. Между прочим, мы все в это вагоне ехали по туристическим путевкам в Венгрию!..."
На этом все. Если нравится публикация ставьте лайки и подписывайтесь на канал.