Привет!
Хочу поговорить с вами о новой экранизации, хотя, наверное, уместнее сказать «по мотивам», романа английского писателя-фантаста Герберта Уэллса «Человек-невидимка».
Фильм примечателен тем, что, в некотором роде, происходит переосмысление образа «злого гения» в эпоху движения MeToo. Скажу сразу, что вышло неплохо.
Здесь и далее будут спойлеры: так как не представляется возможным объяснить новую интерпретацию без сравнения сюжета романа и фильма.
Некий талантливый учёный по имени Гриффин изобретает аппарат, позволяющий сделать любого невидимым. Отсутствие средств и желание сделать из своей работы сенсацию толкают его на радикальные меры: опробовать устройство на себе (а затем уничтожить) и начать жизнь с чистого листа в качестве невидимки.
Здесь у горе-учёного снова возникают трудности: не имея возможности сделать свою одежду невидимой, Гриффину приходится ходить голым и страдать от холода, а также украдкой перехватывать что-то из еды. Это вынуждает его обратиться за помощью к Кемпу, учёному, с которым он некогда учился. Однако, уже не с предложением вместе совершить научный прорыв, а захватить мир.
Сами посудите: нищита, лишения, неудобства сильно влияют на сознание главного героя. Кемп отказывается сотрудничать, чем навлекает на себя гнев невидимки.
Книга заканчивается смертью Гриффина, а секрет его трансформации никогда не будет разгадан.
В триллере Ли Уоннела, Эдриан Гриффин по-прежнему отождествляется со злом. Но его облик и социальное положение претерпевают значительные изменения: это молодой, красивый, успешный, богатый, талантливый... Одним словом, Тони Старк, но со знаком минус: это также нарцисс, садист и абьюзер (дословно, человек, совершающий разного рода насилие — психологическое, физическое, сексуальное). Эдриан любит всё контролировать: время, деньги, собаку (она ходит с электрическим ошейником и встроенным датчиком слежения), возлюбленную (её играет Элизабет Мосс из «Рассказа служанки») Сесилию. О последней и пойдёт речь (то есть она становится центральным действующим лицом).
Лента открывается сценой побега. Укрывшись у друга-полицейского, Сесилия старается победить внутренних демонов, но это не так-то просто. Некоторое время спустя, ей приходит письмо: бойфренд умер и оставил завещание.
Тут и начинается игра в кошки-мышки: Сесилии начинает везде мерещится присутствие Эдриана — пожар на кухне, отпечаток руки на дверце душевой кабины, оставленный мобильник на чердаке и т.д. В попытках открыть глаза на происходящее своим близким, за ней прочнее закрепляется статус «городской сумасшедшей».
В конце, естественно, феминизм одерживает верх.
Итого, интригующие прочтение классического произведения, яркие и чётко-прописанные персонажи. Достойная актёрская игра: Мосс так вообще не привыкать отыгрывать жертву (комплемент). Главный недостаток — его сформулировала моя мама, это картинка: «На большом экране всё серое, а вот, скажем, на ноуте или даже на смартфоне всё бы почернело — ничего не разобрать». Иными словами, это бы выглядело как тот злосчастный эпизод «Игры престолов».
Оценил на 6/10.
До скорой встречи!