Пора, наконец, начать рассказывать про конкретные вещи))
Итак, расскажу про уникальную отопительную печь с подовым горением, которую я построил год назад.
Данная печь не привлекает внимания своим внешним видом (пока!В дальнейшем планируется отделка), однако крайне интересна своим внутренним содержанием и функционалом.
В самом начале, еще на этапе замеров, заказчик поставил интересные задачи:
- процесс топки должен происходить без вмешательства истопника;
- на фасаде печи отсутствуют какие либо элементы , кроме топочной дверцы;
- возможность использования печи как резервный источник отопления;
- ограниченные размеры;
После долгих расчетов, перебора вариантов и консультаций с коллегами решено было строить колпаковую печь с большой дверцей и подовым горением. Все элементы управления спрятаны на задней стороне печи.
Отдельно стоит отметить поиск решения по подаче воздуха в топку,как первичного, так и вторички.
В итоге была использована идея, предложенная коллегой печником Владимиром Плотниковым. Владимир назвал это "топка без топки".
Суть идеи в том, что воздух мы подаем через вертикальные щели по высоте всего топливника. Таким образом воздух поступает во все зоны горения, а также непосредственно под катализатор из шамотного кирпича. Расположение щелей на боковых и задней стенке гарантирует практически полное отсутствие застойных зон (нехватки кислорода для создания смеси) горения в топливнике.
Главной целью использования вертикальных щелей было получение длинных пламен и возможность в дальнейшем ставить подобный вариант топки в банных печах.
Вообще сама эта идея перекликается с вариантом новой топки КАМИ ЭКО+. Однако плотно с концепцией этой топки я ознакомился уже на этапе завершающих работ по печи. Ну и, конечно, столь детальными и подробными расчетами, как в ЭКО, похвастаться и не могу((.
Итог - При первых топках было отмечено:
- объем подаваемого воздуха в топку просчитан верно)) Об этом говорит ровное (равномерное) горение на протяжении всей топки. Избыток воздуха можно организовать открытием шторки на дверце.
- Практически полное сгорание топлива. На поде остались лишь незначительные обугленные остатки. Нужно отметить, что сжигали обрезки пиломатериалов хвойных пород.
- Отличная тяга даже при закрытой ЗЛХ. Отверстия для подачи воздуха не закрыты дверцами, были опасения дымления.
Отзыв заказчика по истечении года эксплуатации :
Статья была полезна? Ставьте лайк, это лучшая награда для меня.
Пишите свое мнение и вопросы в комментариях, для меня это важно.
Подписывайтесь на мой канал - я расскажу все секреты!