Всю неделю работали, очень устали и хотите провести незабываемые выходные в любимой постели? Тогда этот список для вас. 5 отличных триллеров на эти выходные помогут вам не только отдохнуть, но и испытать невероятные эмоции от просмотра отличного кино.
Пленницы
- Prisoners
- Год: 2013
- Жанр: Триллер, драма, кримина, детектив
Канадский режиссер Дени Вильнёв в 2013 году преподнес миру психологический триллер «Пленницы». Пожалуй, этот фильм можно отнести к категории фильмом «с неожиданным концом», а также, это первый фильм, который хочется оценивать не конструктивно, исходя из работы актерского состава, режиссеров, сценаристов и монтажеров, а из эмоций, которые этот фильм вызывает.
Сюжет, на первый взгляд, далеко не новаторский: две семьи, живущие в маленьком городке в Пенсильвании собираются совместно отпраздновать день благодарения, однако праздник омрачается неожиданной пропажей двух младших дочерей. За дело берется преуспевающий детектив Локки (Джейк Джилленхол), однако параллельно свое расследование начинает вести отец одной из пропавших девочек (Хью Джекман). Кому из них удастся быстрее докопаться до правды вы сможете узнать только если посмотрите этот фильм.
Атмосфера фильма довольно мрачная, а игра главных актеров только усугубляет (в хорошем смысле) это ощущение – доведенный до отчаянья отец, который пойдет на все, ради спасения собственного ребёнка; детектив Локки – чье хладнокровие порой доводит до бешенства; мальчик – лишенный рассудка не по своей вине – всем этим персонажам хочется переживать, они способны довести до отчаянья, способны заставить любить себя, сопереживать, и через несколько минут ненавидеть за то, что они делают.
Очень примечательно, что в этом фильме каждая деталь находит свое место, даже если изначально она казалась незначительной. Множество сюжетных линий, затрагивающих настоящее и прошлое, невольно превращают зрителя в детектива и вот уже ты сидишь и пытаешься быстрее всех докопаться до правды.
В этом фильме есть все: трупы, скелеты в шкафу, необдуманные поступки, таинственные знаки, лабиринты, ложь, месть, а главное часы, отсчитывающие каждую минуту жизни девочек, которых не могут найти.
Дитя человеческое
- Children of Men
- Год: 2006
- Жанр: Триллер, фантастика, драма
Обычно все лавры в рецензиях достаются режиссёру, актёрам и сценаристам. Но текст про «Дитя человеческое» должен боготворить непревзойдённого маэстро операторской работы, на данный момент чуть ли не самого известного представителя профессии, трёхкратного лауреата премии «Оскар» Эммануэля Любецки. Сам Куарон, а также Терренс Малик и Алехандро Гонсалес Иньярриту нередко выбирают именно Любецки за его уникальные навыки и узнаваемый стиль. Операторская работа — это одна из главных жемчужин фильма, поэтому и была вынесена выше остальной рецензии, как ода мастерству оператора, так часто нами забываемого. Но вы сами понимаете, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Сам фильм раскрывает довольно оригинальную антиутопическую идею. В ближайшем будущем люди перестали рождаться: всё население стало бесплодным, из-за чего произошёл раскол общества. Главный герой ввязывается в опасную авантюру с подачи своей бывшей девушки. Ему необходимо сопроводить последнюю надежду на спасение человечества.
Само настроение фильма прекрасно описывается самой первой сценой. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна становится свидетелем очередного теракта: взрыва в кафе, из которого он вышел всего минуту назад. Но наиболее показательна реакция на него как общественности, так и самого героя. Дело в том что для всех теракты, насилие и беспредел уже стали привычным делом. Население живёт в постоянном страхе за свою жизнь, потому что знают, что с каждой смертью население неумолимо сокращается и некому предотвратить демографическое падение. В постоянной паранойе люди перестали заботиться друг о друге: лишь только о себе. Такова пугающая сущность антиутопии, построенной в этом фильме.
Без излишней скромности необходимо сказать, что «Дитя человеческое» — это отличный фантастический триллер. Преисполненный захватывающей дух операторской работой, грамотной режиссурой и (я не перестану восхищаться талантом Клайва Оуэна) запоминающейся актёрской игрой, фильм способен донести чёткую мысль до зрителя. Может быть сохранение демографического равновесия сейчас не самая популярная тема для обсуждения, «Дитя человеческое» осторожно напоминает, что случится с Землёй без главного ресурса — людей.
Старикам тут не место
- No Country for Old Men
- Год: 2007
- Жанр: Триллер, драма, криминал
«Старикам тут не место» стал самой успешной картиной Коэнов — этого не смог достичь ни странный, но своеобразный «Большой Лебовски», ни простая, но в то же время гениальная история, рассказанная в «Фарго», а сможет впоследствии только ремейк вестерна «Железная хватка», при учёте, что мы говорим о финансовом успехе. В остальном же «Старикам тут не место» вполне заслуженно является чуть ли не самой узнаваемой картиной братьев-режиссёров, именно тем фильмом, где их творческий гений наконец по достоинству был оценён не только критиками, но и зрителями.
Фильм, действие которого разворачивается в 80-х годах в Техасе, уже с самых первых минут обозначает всё, что будет происходить в дальнейшем, за что надо сказать спасибо вступительной закадровой речи Томми Ли Джонса, который играет местного шерифа. Благодаря его интонации и тону практически дословное цитирование оригинального произведения играет новыми красками. Дальнейшие события будут крайне жестокими — об этом зритель догадывается уже сам. Но каких масштабов.
Фильм не даёт зрителю лицезреть невероятный экшн, часто перестрелки остаются за кадром, если только не считать, например, гениально снятую сцену в мотеле. Факт остаётся фактом: чаще всего «Старикам тут не место» оставляет нас лицезреть проявления насилия, а не участвовать в них в качестве непосредственного наблюдателя, что соответствует самой идее фильма. Строго говоря, он рассказывает о последствиях, которые так или иначе настигают каждого. И вестником судьбы в данном случае выступает хладнокровный убийца Антон Чигур, который преследует главного героя и убивает почти каждого на своём пути, но с некоторым пугающим осмыслением этого кровавого акта насилия.
«Старикам тут не место» — это идеальный триллер в том плане, что угроза постоянно преследует главного героя. Как бы он не старался убежать, смерть всё равно идёт за ним по пятам, выливаясь в некоторые критические моменты, которые можно созерцать бесконечно. И да, в фильме полностью отсутствует саундтрек. Этот факт невероятно пугает, лучше любой напряжённой музыки. Вы поймёте это при просмотре, это гениальный ход.
Стрингер
- Nightcrawler
- Год: 2013
- Жанр: Триллер, драма, криминал
«Стрингер» — это режиссёрский дебют Дэна Гилроя, ранее известного в Голливуде как сценариста фильмов «Живая сталь» и «Эволюция Борна», что, надо сказать, чувствуется: качество сценария в фильме выше всяких похвал. Но и в остальном этот дебют можно считать удачным: фильм, хоть и немного, но окупился в прокате и получил высокие оценки критиков и зрителей.
Главный герой, Луи Блум, хоть и безработный, но отчаянно пытается найти хоть что-нибудь, чем можно зарабатывать на жизнь. Так он обнаруживает профессию стрингеров — по сути фрилансеров с камерами, которые снимают происшествия для телеканалов. Луи, используя все свои качества целеустремлённого лидера, руководствуется известным выражением: “все средства хороши”.
В фильме часто фигурируют машины, поэтому нельзя было хорошо снять его, не доведя сцены с ними до совершенства. Заключая в себе практически всю экшн-составляющую фильма, наблюдать сцены езды — сплошное удовольствие. В целом, операторская работа в фильме потрясающая — уже касательно всего: ракурсов, цветокоррекции и отдельно, монтажа.
Главная жемчужина фильма — это, само собой, игра Джейка Джилленхола. Каждую работу этого актёра можно разбирать отдельно, шаг за шагом, просто потому что она великолепна в каждом своём проявлении. Джилленхол — мастер перевоплощения и разноплановых ролей, что он ещё раз доказывает своим Луи Блумом.
Подмена
- Changeling
- Год: 2008
- Жанр: Триллер, драма, криминал, детектив, биография, история
Клинту Иствуду удаётся виртуозно снимать картины, так или иначе затрагивающие крайне животрепещущие темы. Достаточно вспомнить «Гран Торино», в котором режиссер говорит о проблемах этнических меньшинств. Однако посыл в картинах Иствуда зачастую куда глубже, чем кажется на первый взгляд. «Подмена» (в оригинале ‘Changeling’, а потому куда лучше подойдёт перевод «Подменыш») из описания кажется фильмом, который повествует о нелёгкой судьбе женщины в не самый красочный период США, когда шовинизм был абсолютно повсеместным и нормальным явлением. И хотя этой теме уделено изрядное внимание, фильм в первую очередь — это эмоциональная история про жестокий мир вокруг нас.
Конец 20-х годов прошлого века, у матери-одиночки Кристин (Анджелина Джоли) пропадает её единственный сын, Уолтер. Полицейские, после нескольких месяцев поисков наконец сообщают ей радостную весть: ребёнок найден. Но Кристин понимает, что это вовсе не её сын, в чём безуспешно пытается убедить полицейских: они, словно стены, отказываются её слушать. Кристин ничего не остаётся, как предать историю огласке, после чего у неё внезапно начинаются проблемы.
Героиня Джоли — сильная и волевая женщина, которая при том души не чает в своём сыне. Во многом, именно благодаря её персонажу фильм настолько переполнен эмоциями, но не выдавливает их насильно. Её естественная игра: безнадёжность, ярость, отрицание, беспокойство — всё вместе формирует человека, которому можно сопереживать, потому что чувствуешь его живым. И с каждой деталью о пропаже мальчика зритель вместе с Джоли замирает в ожидании, и каждый пример безразличия злит зрителя, как злит её. Такое единение с персонажами порой можно встретить только в картинах Иствуда, доказательством чего можно вновь упомянуть «Гран Торино», хотя в качестве примера подойдут многие его фильмы.
Единственное, чего в фильме мало — так это, вероятно, взаимодействия с самим подменышем. Он и в кадре редко мелькает, а ближе ко второй половине повествования не появляется практически ни разу. Это печальное обстоятельство, ибо его сюжетная линия оказывается практически оборванной, при том храня в себе невероятный потенциал.
«Подмена» — это ещё одно доказательство умений Иствуда-режиссёра, который со временем смог собрать армию поклонников не только своего актерского таланта, но и режиссерских работ.Понравится вам фильм или нет — спорный вопрос, но то что «Подмена» вызывает сильные эмоции, моментами заставляет ваше сердце сжиматься – бесспорный факт, а это значит, что Иствуду удается достигать своей цели из фильма к фильму, каждый раз.
В итоге, можно уже с уверенностью сказать, что дебют и правда получился высококлассным: и захватывающий сюжет, и прописанные персонажи, и бесчисленные достижения со стороны технической части, в особенности, работы оператора, и, конечно, каст. Остаётся лишь только надеяться на будущий успех новых лент Дэна Гилроя.
Желаю Вам приятного просмотра!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал EUPHORIA FILM чтобы не пропустить обновления.