Фильм начинается с ночной сцены гонок в Ле-Мане, где мы знакомимся с первым главным героем картины – Кэрроллом Шелби, которого играет Мэтт Деймон. По пути к финишу его машина загорается, и он сам едва не гибнет, но после того как пожар потушили, он продолжает гонку и побеждает, становясь таким образом первым американцем, выигравшем эту престижную гонку. Сразу после этого мы видим Шелби на приеме у врача, где тот ставит ему неутешительный вердикт: он больше никогда не сможет учувствовать в гонках, что для профессионального гонщика весьма серьезный удар. Однако он не отчаивается и основывает компанию «Шелби-Американ», которая занимается продажей автомобилей. Тем времен на верхушке компании «Форд» появились определенные проблемы и для их решения, менеджер компании Ли Якокка предлагает взять пример с компании «Феррари», которая удерживает первенство в гонках Ле-Ман за последние годы. Якокка отправляется в Италию лично встретится с Энцо Феррари и предложить ему слияние компаний. И сделка почти проходит гладко, пока Энцо не спрашивает, будет ли после этого Феррари учавствовать в гонках. Получил отрицательный ответ, Энцо выпроваживает менеджера за дверь наградив парой ласковых директора компании «форд» и их автомобилей, в частности.
Явившись ни с чем, Якока дословно пересказывает шефу все, что услышал в Италии. Ответ не заставляет себя долго ждать. Используя огромный бюджет и влияние, было приказано создать гоночный автомобиль, который сможет не просто тягаться с итальянскими жеребцами, но и побеждать их. Так же, нужно пилоты, которые смогут пилотировать такие сверхмощные для того времени аппараты. За первым ходить долго не пришлось, Якокка обращается к Шелби, ведь тот не понаслышке знает, что такое трасса Ле-Ман. Шелби в свою очередь обращается за помощью к своему другу – вспыльчивому и всклочному автомеханику Кену Майлзу родом с Туманного Альбиона, откуда собственно и актер, играющий его роль, а именно Кристиан Бейл. Семья Майлза находится в не самом лучшем положении, посему его супруга Молли советует мужу принять предложение Шелби, как минимум потому что там недурственно платят. Ну и потому что считала, что он рожден для этого – быть гонщиком. Дипломатичный и харизматичный Шелби вместе с непримиримым, не непревзойденным Майлзом и составляют хребет той команды, которая и должна одолеть «феррари». По счастью, они оба в придачу были отличными гонщиками. Работа закипает, при первом тест-драйве Майлз клянет на чем свет стоял прототип Ford GT 40, сообщая о всех недостатках, что он заметил после чего начинается работа над усовершенствованием машины во всех аспектах. Тем временем, старший вице-президент компании «Форд» всеми силами пытается выкинуть Майлза на обочину, сообщая Шелби, что они не желают брать его на участие в гонках Ле-Ман 1964 года, аргументируя тем, что вспыльчивый британец совершенно не соответствует имиджу компании, которая олицетворяет собой в первую очередь надежность. И это несмотря на то, что сам Майлз проводил чуть ли не круглые сутки рядом с прототипом, чтобы знать его от и до. Как результат, Форд вновь уступает Феррари, не сумев войти даже в тройку лидеров.
Шелби придется всеми силами пытаться договориться с начальством, ведь если и есть шанс на победу, то только с Майлзом.
Фильм биографический практически полностью, вольности авторов, конечно, присутствуют, но это не касается ключевых событий. В который раз меня поразило то, какие сюжеты порой пишет сама жизнь. Я изначально считал, что финал гонки в Ле-Мане полностью выдуман, настолько фантастической она казалась и был приятно удивлен, что все в соответствии с историческими событиями.
Картина красивая и мощная, пропитанная бензином и запахом горелых покрышек, как и положено быть Голливудскому фильму, где автомобили являются важной составляющей сюжета. Рев двигателей, красивые, олд-скульные спорткары радующие своими изгибами и огромными овальными фарами. Режиссеру удалось найти грань между биографическим и игровым кино и смотрится оно потрясающе. Даже немного жаль, что я пропустил эту историю противостояния.
Звездный состав весьма недурственен. Кристиан Бейл как всегда ответственно подошел к роли, снова некисло сбросив вес, после того, как ему пришлось его набрать для съемок в прошлогодней «Власти». В общем, даже несмотря на то что метаморфозы перестали кого-либо удивлять, это не повод забыть о них. Мэтт Деймон мне нравится со времен «Догмы», так что приятно снова видеть этого профессионала в деле.
Операторская работа хороша, передавая всю мощь и динамику гонок скоростных болидов. Во время напряженного обгона, камера разумеется будет показывать крупным планом тахометр, стрелка которого медленного, но верно добирается до края красной зоны. Затем смена передачи и авто уносится вперед, оставляя противника любоваться задним бампером.
«Ford против Ferrari» это прекрасная, мотивирующая, захватывающая картина, где достаточно, как и драматичных моментов, так и наполненных экшеном. Более того, в фильме похоже соблюден идеальный баланс. Биографичен, но не нуден, не скатывающийся в глупый экшен, в котором драматизма именно столько сколько нужно. История противостояния двух именитых автомобилестроительных компаний на 24-часовой гонке Ле-Ман цепляет с самого начала и тянет до неизбежного финала, оставляя желание проверить исторические факты после просмотра. Несмотря на типичные приемы, используемые в любой спортивной драме, они по-прежнему действенны.
Рекомендуется для просмотра любителям фильмов, где так или иначе задействованы машины, вплоть до тех, кому нравится, скажем, «Форсаж». Он не перегружает историческими деталями, мягко вплетая их в основное повествование. Но если машины для вас мало значат, то с огромным удовольствием можно смотреть за людьми, которые управляют и конструируют эти машины, ведь фильм в первую очередь про них. Про тяжелую борьбу, упорство, неудачи, которые будут неизменно ждать впереди. Но однажды на финишной прямой будет ждать сладкая, долгожданная и наконец, заслуженная победа.