Найти тему
Медиапалуба

Подробности строительства первого в России морского круизного лайнера

Готовность первого российского круизного лайнера "Петр Великий", который строится на верфи под Астраханью, составляет 50%, уже в декабре его начнут тестировать в водах Волги и Каспийского моря.

Первый за постсоветское время лайнер "Петр Великий" проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям по заказу "Московского речного пароходства" (оперировать судном будет "Мостурфлот") строит завод "Лотос" (АО "Южный центр судостроения и судоремонта", входящий в Объединенную судостроительную корпорацию). В середине августа 2016 года президент РФ Владимир Путин в режиме видеотрансляции принял участие в закладке судна. Крайний срок сдачи лайнера - март 2021 года.

-2
"Судно готово на 50%. Сейчас завершаются трубопроводные и электромонтажные работы, устанавливаются санблоки, уже сформирован внешний контур, а с апреля начнем его раскрывать и стеклить. К работе приступили отделочники, они формируют помещения и прочее. Передать заказчику лайнер планируем в следующую навигацию - в апреле 2021 года. Кроме того, "Петр Великий" будет выполнять роль плавучей гостиницы во время саммита прикаспийских государств, который пройдет в августе следующего года в Астрахани", - рассказывает первый заместитель генерального директора Владимир Прудыус.

Сроки сдачи судна, по его словам, переносились и не раз из-за постоянно вносимых корректив в проект, изменения не позволяли предприятию вести нужными темпами закупочную деятельность, приостанавливалось финансирование, а вместе с ним и строительство. В результате стоимость лайнера значительно выросла от первоначальных 3 миллиардов рублей.

-3

Специфика завода "Лотос" в том, что предприятие строит суда под ключ, это касается и лайнера "Петр Великий" - его не просто должны возвести на верфи, но и создать пятизвездочную гостиницу, и с соответствующим наполнением сдать заказчику. И это, признается Прудыус, одна из самых сложных задач. С техническим оснащением проблем не возникает, а вот его отделка - непростое дело. Опыта строительства, например, сразу 300 кают на верфи нет, кроме того на судне будут кинозалы, рестораны, парикмахерские, лифты, винтовые лестницы и прочее. Для оборудования кают и других помещений необходима мебель, напольные покрытия, обои, и все это делается для "Петра Великого" под заказ.

"Петр Великий" имеет длину 141 метр, ширина составляет почти 17 метров, а высота 5,5 метра. Судно рассчитано на 310 пассажиров и 96 членов экипажа, у которого будет своя зона на лайнере – ниже главной палубы, там же находятся все вспомогательные помещения – от камбуза до системы приготовления воды. Лайнер с электродвигателями будет ходить со средней скоростью 22 километра в час и по рекам, и по морю.

-4
"Когда начнут продавать билеты на круиз по Каспию? Думаю, что уже в мае", - ответил Прудыус.

Но до первого круиза "Петру Великому" нужно будет пройти ходовые испытания.

"Испытания суммарно займут три месяца, начнутся в декабре. Сначала здесь будем ходить (по Волге – ред.), а потом в Каспийское море. В испытаниях примут участие члены комиссии, экипаж заводской", - сообщил Прудыус.

Он отметил, что во время испытания будут проверять не только как ведет себя корабль при различных маневрах, но и его обитаемость. К апрелю 2021 года судно будет сдано в эксплуатацию заказчику и в компании надеются, что это станет большим событием, на которое обязательно будут приглашены первые лица страны.