Найти тему

Творец сайта - главный враг вашего бизнеса

— Пойдёшь ко мне в штат?
Татарский ещё раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором. 
(с)  Виктор Пелевин "Generation P"
— Пойдёшь ко мне в штат? Татарский ещё раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз. — Кем? — спросил он. — Криэйтором. — Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести? Ханин мягко улыбнулся. — Творцы нам тут на не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором. (с) Виктор Пелевин "Generation P"

Есть такой странный синдром у заказчика сайтов, наблюдается у доброй половины, называется «эффект творца». На каком-то этапе заказчику начинает так нравиться процесс создания, в особенности, когда они видит начальные версии, что он погружается в процесс непрерывного совершенствования.

Ему кажется, что его детище должно быть идеальным, не таким как у конкурентов, а лучше! И лучше! И с каждым днем у него появляются все более гениальные «свежие» идеи, порой противоречащие еще вчерашним, но это его не беспокоит :)

Какие-то исполнители реагируют на это жестко - они ценят свое время, поэтому смета растет. Другие же исполнители терпят и внедряют все новые и новые правки, боясь потерять заказчика, потому что для них он слишком крупный и/или важный. В любом случае остановить «творца» могут только несколько вещей:

Либо закончится бюджет, либо психанет исполнитель :))) Либо у «творца» есть партнер, который спустит своего компаньона на землю.

С одной стороны, я ничего не имею против принципов Кайдзен (японская техника бесконечного совершенствования), но улучшения ради улучшений, которые порой вообще никак не связаны с продажами и эффективностью, а порой и просто вредят, зачастую лишь только увеличивают сроки и стоимость проекта, и вот мой совет заказчику - на этапе подписания договора жестко и четко определить в первую очередь для себя, что конкретно на сайте ва нужно, а без чего первое время можно и обойтись.

На моей памяти был случай, когда заказчик делал сайт 3 года :) Все это время сайт был на тестовой версии, не принося никакого дохода, а только раздувал бюджет на его создание. В итоге, контора сдохла быстрее, чем запустили сайт - просто кончились деньги :)


Это, конечно, редкий случай, когда партнеры не рассмотрели в коллеге «творца», обычно все не так фатально, но раздуть смету раза в 2-3 такой человек способен на раз-два, причем ему кажется, что он делает это из лучших побуждений.

Если вам нужен интернет-магазин, то главная его функция - это продавать и запуститься в кратчайшие сроки, проанализировать ассортимент и нишу, конкурентоспособность вашей ценовой политики, а навешать интеграций с чем угодно вы вполне сможете параллельно после старта проекта. И, возможно, а скорее всего так и будет, вы захотите совсем другого, потому что только покупатель и рынок может покатан вам ваши слабые места. И еще, перед тем, как ставить задачу исполнителю, лучше с ним посоветоваться как это правильнее внедрить.

Во-первых, исполнитель будет чувствовать свою сопричастность вашей идее, а во-вторых, может подсказать или подтолкнуть к другому кратчайшему решению, просто потому что у него больше опыта.

По-простому, интернет-магазин - это

  • Каталог;
  • Корзина;
  • Телефон;
  • Менеджер;
  • Товар;
  • Реклама;
  • Реклама;
  • Реклама;

Лучше поставить шаблонное решение для сайта, которое начнет сразу продавать, а сэкономленные деньги пустить на продвижение. Поверьте, реклама «съест» куда больше денег, чем вы себе представляете - это я пишу как бывший владелец 25 интернет-магазинов, а внедренные вами улучшения вы не то, что не почувствуете, вы скорее всего даже не поймете, как это измерить :)