в наше время гражданская авиация является наиболее безопасным способом передвижения на дальние расстояния. но и здесь не обходится без происшествий. порой, среди них бывает и совсем необъяснимые случаи. о самых загадочных авиакатастрофах мы сейчас расскажем.
малазийский борт 777 выполнял международный рейс из куала-лумпура в пекин. утром 8 марта 2014 года он поднялся в воздух и через шесть часов, преодолев 4417 километров, должен был сесть в китайской столице. топлива в баках хватало более чем на семь часов полета, но уже через 40 минут после взлета над южно-китайским морем самолет пропал с радаров и больше его никто не видел. крупномасштабные поиски не дали никаких результатов и только через год, в июле 2015 в индийском океане обнаружили фрагмент самолета, на расстоянии более 4000 километров от места предполагаемой катастрофы. международная следственная группа так и не смогла установить причину изменения курса и крушения самолета. на борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа, всех их признали погибшими.
проклятие бермудского треугольника не обошло стороной и авиацию. один из самых известных случаев исчезновения самолета в бермудском треугольнике произошел 5 декабря 45-го года. пять американских бомбардировщиков поднялись с территории флориды и полетели над атлантическим океаном. это был тренировочный полет, но закончился он трагически. через полтора часа после взлета, находясь над водами бермудского треугольника , пилоты сообщили диспетчеру, что навигация в самолетах перестала работать и они потеряли ориентиры. погода резко ухудшилась, а береговой линии не было видно. после этого связь навсегда прервалась. ни один из пяти самолетов не был найден и по сей день.
исчезновение американки амелии эрхарт считается одним из самых загадочных происшествий в истории авиации. это событие произошло в 1937 году, когда амелия вместе со штурманом нам решили пролететь вокруг света на 2моторном плане. 17 марта экипаж вылетел из города лая в новой гвинеи в сторону тихоокеанского острова холлэнд. американцы хотели дозаправиться на острове и последовать в гонолулу.во время полета моноплан поддерживал радиосвязь с кораблем , дежуривших возле острова, но экипаж бесследно исчез посреди тихого океана ,так и не добравшись до острова. судя по последним радио сообщениям ,самолета эрхарт и нунам должны были появиться в воздухе над холландом с минуты на минуту, но этого так и не произошло правительство сша организовала крупномасштабные поиски, продолжавшееся 14 дней, однако ,никаких следов самолета и людей и найдено не было.
случай с рейсом 914 наделал много шума. в 1955 году, при совершении обычного рейса из нью-йорка в майами с экранов радаров пропал борт экипажам из четырех человек и 507 пассажиров. спустя почти 40 лет, в 1992 году этот самый самолет появился в каракасе венесуэла. после приземления самолет не простояв минут и сразу улетел и скрылся в толстым слой облаков и снова пропал с радаров. неопровержимым доказательством его фантастического появления и приземления является записи радиопереговоров пилота и дежурного на контрольной башне, а также многочисленные свидетельства очевидцев. неопровержимым доводам также является календарик, датируемый 1955 годом, выброшенный одним из пилотов из окна кабины за мгновения до взлета самолета.
первая ,зарегистрированная пропажа военного самолета произошла в 1945 году. молодой летчик должен был переправить воздушное судно из канзаса в пуэрто-рико, но в пункт назначения так и не прибыл. поиски не дали никаких результатов.
в 1948 году бесследно исчез военно-транспортный самолет сша с 32 пассажирами на борту. обломки самолета нашли, а вот тела пассажиров и летчиков бесследно пропали.
в шестьдесят четвертом году пропал военно-транспортный самолет, перевозивший запасные части для военной техники. он исчез когда до конечной цели оставалось около 120 километров.