6-я часть путешествия Москва - Калмыкия.
Пляжи, маршруты, впечатления.
Предыдущая часть:
5-я часть. Красота и опасность астраханских степей.
После четырех дней в степи, мы с сыном заехали в Астрахань пополнить запасы провизии и отправились к знаменитому «Бархану Африка» — пустыне посреди астраханских просторов.
Все друзья, кто бывал там, в один голос твердили, что одной машиной в первый раз лучше не ехать — долго потом выковыриваться. И были правы.
Но очень хотелось увидеть гонки в пустыне, и я не послушался мудрых советов, в чём позже пришлось раскаиваться)
Выехали вечером, чтобы успеть найти подходящее место и разбить наш мини-лагерь до старта СУ-3 ралли-рейда «Золото Кагана».
Ночью было жутковато. На подъезде к пескам, степь ощетинилась недружелюбными кряжами, дороги перерезаны промоинами. Мы долго плутали в поисках объездов.
Когда выехали на барханы, пошло полегче. Песок достаточно плотный и хорошо держит машину на ровной поверхности. Но на подъемы нужно "влетать" разогнавшись, чтобы не зарыться. В темноте приходилось часто останавливаться и выходить осмотреться.
В пути фотографий не делал, не до них было. К намеченной точке подъехали поздно и сразу легли спать.
Зато на рассвете нам открылись потрясающие пейзажи!
Несмотря на мой топографический кретинизм, мы всё же доехали ночью до самой высокой точки пустыни, и теперь со всех сторон открывался вид на десятки километров!
Вокруг простираются дюны, а на горизонте виднеются зелёные степные холмы. Говорят, летом, когда трава желтеет, пейзаж впечатляет еще сильнее.
С нашего высокого бархана было удобно и безопасно наблюдать за ралли-рейдом. Машины проносились совсем рядом, но мы могли за несколько километров заметить их приближение и сами были у них на виду.
Стратегию пересечения пустыни участники могли выбирать самостоятельно. Одни предпочитали двигаться по следам предшественников, другие — по целине, где нетронутый песок плотнее.
Обязательным был только проезд через точку рядом с нашей стоянкой. Было интересно угадывать, с какой стороны от нас проедет следующий экипаж и как он будет форсировать сложные участки.
Не у всех получалось удачно пройти коварный песок. Некоторым пришлось прилично поработать лопатами.
Был и смешной эпизод. Один из пилотов уехал, забыв своего штурмана)
Увлёкся, выезжая из ямы, и скрылся за горизонтом... Позже он вернулся, конечно же)
Глядя на эти неудачи, я сильно забеспокоился, а сможем ли мы уехать отсюда самостоятельно... Влажность песка явно изменилась. Если опытные спортсмены на лёгких прототипах так сильно засаживаются, то куда уж нам, чайникам, с тонной вещей и сломанной подвеской...
Но красота отключает мозг у мужчин) Мы с сыном оба влюбились в эту пустыню и даже забыли о гонках. Совместно решили пропустить награждение победителей и остаться наедине с барханами еще на пару дней...
Подпишитесь на канал Автопутешествия с палаткой
Читайте продолжение истории и отчеты о других поездках.
Продолжение:
7-я часть. Где отдохнуть в России весной? Конечно в пустыне!