Найти тему

Едем смотреть гонки в пустыне.

6-я часть путешествия Москва - Калмыкия.
Пляжи, маршруты, впечатления.

Предыдущая часть:
5-я часть. Красота и опасность астраханских степей.

После четырех дней в степи, мы с сыном заехали в Астрахань пополнить запасы провизии и отправились к знаменитому «Бархану Африка» — пустыне посреди астраханских просторов.

Все друзья, кто бывал там, в один голос твердили, что одной машиной в первый раз лучше не ехать — долго потом выковыриваться. И были правы.
Но очень хотелось увидеть гонки в пустыне, и я не послушался мудрых советов, в чём позже пришлось раскаиваться)

Выехали вечером, чтобы успеть найти подходящее место и разбить наш мини-лагерь до старта СУ-3 ралли-рейда «Золото Кагана».

Наша машина на вершине бархана. Фото автора.
Наша машина на вершине бархана. Фото автора.

Ночью было жутковато. На подъезде к пескам, степь ощетинилась недружелюбными кряжами, дороги перерезаны промоинами. Мы долго плутали в поисках объездов.

Когда выехали на барханы, пошло полегче. Песок достаточно плотный и хорошо держит машину на ровной поверхности. Но на подъемы нужно "влетать" разогнавшись, чтобы не зарыться. В темноте приходилось часто останавливаться и выходить осмотреться.

В пути фотографий не делал, не до них было. К намеченной точке подъехали поздно и сразу легли спать.

Рассвет. Фото автора.
Рассвет. Фото автора.

Зато на рассвете нам открылись потрясающие пейзажи!

Несмотря на мой топографический кретинизм, мы всё же доехали ночью до самой высокой точки пустыни, и теперь со всех сторон открывался вид на десятки километров!

Утренний пейзаж. Фото автора.
Утренний пейзаж. Фото автора.

Вокруг простираются дюны, а на горизонте виднеются зелёные степные холмы. Говорят, летом, когда трава желтеет, пейзаж впечатляет еще сильнее.

Прототип на базе Nissan Черкесова-Самарина. Фото автора.
Прототип на базе Nissan Черкесова-Самарина. Фото автора.

С нашего высокого бархана было удобно и безопасно наблюдать за ралли-рейдом. Машины проносились совсем рядом, но мы могли за несколько километров заметить их приближение и сами были у них на виду.

КАМАЗ Успенского-Уперенко-Леонова. Фото автора.
КАМАЗ Успенского-Уперенко-Леонова. Фото автора.

Стратегию пересечения пустыни участники могли выбирать самостоятельно. Одни предпочитали двигаться по следам предшественников, другие — по целине, где нетронутый песок плотнее.

Обязательным был только проезд через точку рядом с нашей стоянкой. Было интересно угадывать, с какой стороны от нас проедет следующий экипаж и как он будет форсировать сложные участки.

Димка фотографирует засевшую тойоту Мельцера-Рожнова. Фото автора.
Димка фотографирует засевшую тойоту Мельцера-Рожнова. Фото автора.

Не у всех получалось удачно пройти коварный песок. Некоторым пришлось прилично поработать лопатами.

Забытый штурман. Фото автора.
Забытый штурман. Фото автора.

Был и смешной эпизод. Один из пилотов уехал, забыв своего штурмана)
Увлёкся, выезжая из ямы, и скрылся за горизонтом... Позже он вернулся, конечно же)

ГАЗель Нежнова-Расторгуева. Фото автора.
ГАЗель Нежнова-Расторгуева. Фото автора.

Глядя на эти неудачи, я сильно забеспокоился, а сможем ли мы уехать отсюда самостоятельно... Влажность песка явно изменилась. Если опытные спортсмены на лёгких прототипах так сильно засаживаются, то куда уж нам, чайникам, с тонной вещей и сломанной подвеской...

Но красота отключает мозг у мужчин) Мы с сыном оба влюбились в эту пустыню и даже забыли о гонках. Совместно решили пропустить награждение победителей и остаться наедине с барханами еще на пару дней...

Подпишитесь на канал Автопутешествия с палаткой
Читайте продолжение истории и отчеты о других поездках.

Обитатель пустыни. Фото автора.
Обитатель пустыни. Фото автора.

Продолжение:
7-я часть. Где отдохнуть в России весной? Конечно в пустыне!