Найти тему
Молодой учитель

Понимание и дружба - все, что нужно ребенку.

Все ученики и студенты - это дети. Не важно сколько им лет, 9 или 17, они все равно еще дети и по-своему глупы и наивны. Они нуждаются в любви, которой так часто не хватает в семьях. Дома детей в основном не замечают, они растут как сорняки - сами по себе. Это, наверное, самая большая ошибка всех родителей, они отдают ребят в школу или в колледж и думают, что там то их воспитают, ведь это обязанность учителей. Да ну?!

Воспитание, конечно, имеет место быть в образовательном учреждение, но это не основная наша деятельность. Мы можем объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, но дать любовь, которая должна исходить от семьи, увы, не в силах.

Я всегда считала, что любой учитель должен понимать своих учеников, каким бы балбесом не был ребенок. Понимание - это путь к сердцу любого ученика. Если ты будешь готов всегда выслушать ребенка, никогда не посмеешься над его проблемами, даже если они выдуманы, и сможешь дать дельный совет, то ребенок будет по-другому на тебя смотреть. Ты станешь авторитетом, потому что ты - не такой, как другие взрослые, ты - его ПОНИМАЕШЬ. Да, я не спорю, это тяжело. Но это маленький человек, который хочет понять, что он не один.

Более 120 студентов каждую неделю приходят ко мне на занятия, я вижу их чаще, чем своих родителей или друзей, и со временем они становятся родными. И с каждой группой у нас своя атмосфера, свои темы для разговоров, свои шутки, и на какие-то полтора часа мы становимся семьей. Я, конечно же, мамочка, которая рассказывает веселые истории из жизни, а иногда неистово ругается, если кто-то решил схалтурить, ведь математику никто не отменял. Все могут сказать: "Ты же молодая, ты к ним ближе, конечно, ты им нравишься!". Не спорю, в этом что-то есть, но ведь столько примеров учителей в возрасте, которые искренне дружат с учениками и всегда готовы прийти на помощь. Главное желание и отношения с детьми станут лучше.

Я преподаю в колледже и в этом учебном году мне дали кураторскую группу (что-то типа классного руководства), ребята только-только пришли после 9го класса и всем по 15-16 лет. Дети у меня разношерстные: есть болтуны и молчаливые, городские и деревенские, веселые и с легкой грустинкой в глазах.

-2

И вот они сидят передо мной, не зная чего от меня ожидать, а я просто предложила им дружбу, не напрямую, конечно. Кто-то откликнулся на мой призыв, кто-то боится открыться, кто-то все еще меня проверяет на вшивость. Но я хочу рассказать о тех, кто откликнулся и предложил свою дружбу в ответ, о том, как легко сделать больно ребенку. Я так же веду и у своей группы математику и дисциплина играет у нас большую роль, ребята часто забываются, много болтают и ленятся работать. Мне приходится делать им замечания и напоминать, что у нас идет урок. Я всегда обращаю внимание на то, как реагируют мои дети на любое повышение голоса. В глазах ребят, которые хоть немного мне открылись я порой вижу отблески боли и непонимания. И мне становится стыдно, хотя я и понимаю, что была права. Потом мы садимся разговариваем и боль в глазах сменяется прежним восхищением.

Опыта у меня еще немного и мне есть чему поучиться, но одно я могу сказать точно.

Ребенок - это человечек с тонкой душевной организацией, которого легко задеть, обидеть, оттолкнуть, и соглашаясь работать с ним, ты автоматически должен быть готов понимать и дружить, иначе удовольствия от своей работы ты не получишь.