Общее. Трамвайный вагон предназначен для эксплуатации на городских линиях. Эксплуатация может быть обеспечена одним или двумя вагонами, или составами, состоящими из одного моторного вагона и одного прицепного вагона, или же двух моторных вагонов и одного прицепного вагона.
Передвижение. Для передвижения транспортного средства используются две приводные полностью вращающиеся тяговые вагонные тележки типа «КОМФОРТ», с первичным и вторичным подрессориванием. Каждая вагонная тележка оснащена двумя асинхронными двигателями. На оси двигателей размещен электромеханический дисковый тормоз.
Кузов. Грубая конструкция кузова типа VarCB3LF представляет собой сварную, легкую стальную конструкцию с нержавеющей обработкой, с торцами из слоистого пластика, которые прикреплены к конструкции эластичной клеящей мастикой.
Трамвайный кузов. При ширине транспортного кузова 2 480 мм в соответствии с действующей нормой ЧГС EN максимализирует возможную отдаленность поворотных цапф на 7 500 мм. Высота пола от верху головки рельса – 860/350 мм. Позволяет монтаж электрического привода в конструкцию крыши. При его конструкции и выпуске используются самые современные технологии – закрытые профили, клееные торцы, охрана от коррозии. Зарегистрирован как полезный образец в Управлении промышленной собственностью Чешской Республики под номером 1 432 от 10. 05. 2004 года.
Электрическое оборудование. Используется электрическое оборудование фирмы «Цегелец» с асинхронными двигателями общей мощностью 360 кВт. Управление приводом осуществляется при помощи микропроцессора на базе IGBT техники с рекуперацией. Один инвертор предназначен для одной вагонной тележки. Оснащение размещено в крыше вагона.
Технические данные транспортного средства. Ширина колеи – 1435 мм (по согласованию с заказчиком 1524 мм), ширина трамвая – 2480 мм, масса порожнего вагона – 21200±5 % кг, количество мест для сидения – 33, количество мест для стоящих пассажиров (при 4 чел./м2) – 58, количество мест для инвалидных колясок – 1, максимальная пассажировместимость – 149, установленная мощность – 360 кВт, максимальная скорость – 65 км/ч, максимальное ускорение пустого трамвая – 1,8 м/с2, минимальный радиус описываемой окружности – 18 м, процент низкого пола – 36 %, количество тяговых тележек – 2, сцепной вес – 100 %.
В России вагон данного типа единственный, был собран на ТРЗ в 2009 году с использованием кузова VarCB3LF и части тележек вагона Т-3. Трамвай работает в Апаковском депо города Москвы, имеет бортовой номер 2400 и обычно обслуживает маршрут 47.
канал "ПАНТОГРАФ", фото автора.
Другие материалы по теме городского транспорта:
Скромные результаты усть-катавцев. Трамвай
САМАЯ МАССОВАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕТЕРБУРГСКОГО ТРАМВАЯ
Тульский трамвай: текущее положение дел