Найти тему
ПАНТОГРАФ

Трамвайный вагон Варио ЛФ. Единственный в России.

Общее. Трамвайный вагон предназначен для эксплуатации на городских линиях. Эксплуатация может быть обеспечена одним или двумя вагонами, или составами, состоящими из одного моторного вагона и одного прицепного вагона, или же двух моторных вагонов и одного прицепного вагона.

Передвижение. Для передвижения транспортного средства используются две приводные полностью вращающиеся тяговые вагонные тележки типа «КОМФОРТ», с первичным и вторичным подрессориванием. Каждая вагонная тележка оснащена двумя асинхронными двигателями. На оси двигателей размещен электромеханический дисковый тормоз.

Салон вагона
Салон вагона

Кузов. Грубая конструкция кузова типа VarCB3LF представляет собой сварную, легкую стальную конструкцию с нержавеющей обработкой, с торцами из слоистого пластика, которые прикреплены к конструкции эластичной клеящей мастикой.

-3

Трамвайный кузов. При ширине транспортного кузова 2 480 мм в соответствии с действующей нормой ЧГС EN максимализирует возможную отдаленность поворотных цапф на 7 500 мм. Высота пола от верху головки рельса – 860/350 мм. Позволяет монтаж электрического привода в конструкцию крыши. При его конструкции и выпуске используются самые современные технологии – закрытые профили, клееные торцы, охрана от коррозии. Зарегистрирован как полезный образец в Управлении промышленной собственностью Чешской Республики под номером 1 432 от 10. 05. 2004 года.

Чертеж вагона
Чертеж вагона

Электрическое оборудование. Используется электрическое оборудование фирмы «Цегелец» с асинхронными двигателями общей мощностью 360 кВт. Управление приводом осуществляется при помощи микропроцессора на базе IGBT техники с рекуперацией. Один инвертор предназначен для одной вагонной тележки. Оснащение размещено в крыше вагона.

Технические данные транспортного средства. Ширина колеи – 1435 мм (по согласованию с заказчиком 1524 мм), ширина трамвая – 2480 мм, масса порожнего вагона – 21200±5 % кг, количество мест для сидения – 33, количество мест для стоящих пассажиров (при 4 чел./м2) – 58, количество мест для инвалидных колясок – 1, максимальная пассажировместимость – 149, установленная мощность – 360 кВт, максимальная скорость – 65 км/ч, максимальное ускорение пустого трамвая – 1,8 м/с2, минимальный радиус описываемой окружности – 18 м, процент низкого пола – 36 %, количество тяговых тележек – 2, сцепной вес – 100 %.

В России вагон данного типа единственный, был собран на ТРЗ в 2009 году с использованием кузова VarCB3LF и части тележек вагона Т-3. Трамвай работает в Апаковском депо города Москвы, имеет бортовой номер 2400 и обычно обслуживает маршрут 47.

канал "ПАНТОГРАФ", фото автора.

Другие материалы по теме городского транспорта:

Скромные результаты усть-катавцев. Трамвай

САМАЯ МАССОВАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕТЕРБУРГСКОГО ТРАМВАЯ

Тульский трамвай: текущее положение дел

-5