"Он враг. Он из отряда, что виноват в состоянии моей лучшей подруги. Он фанатик. Он лжец. Он лишь пытался меня запутать." - примерно эти фразы я твердила себе уже вторые сутки. Если бы не Люба, я бы забывала есть. Кормление невменяемой Веры отбивало любой намёк на аппетит, молчу про остальные нюансы.
Солнце в зените было уже второй раз, как забрали Саула. Он научил меня правильно заботиться о Вере, чтоб у той появился шанс выжить после показа её неординарных способностей. Правда, Саул так же утверждал, что это не её способности, а сила зла, что потопит весь Мир в крови.
Интересно, рассказал ли он Жрице, что верит в одного-единственного бога, который послал видение о Конце Всех Времён своим Мудрейшим Служителям? Нервный смешок вырвался как-то сам собой.
Добиться уединения с новоиспеченным заключённым оказалось не так-то просто. Но ароматные пирожки по рецепту матушки сделали своё дело. Дионис пропустил. Наказал ровно через пятнадцать минут выйти, главное было показать всё возможное презрение к чужаку.
И вот мы одни. Он сидит в одной рубахе прямо на земле. Весь в ссадинах. Сердце от этого зрелища рвётся на части. Я так долго трудилась, восстанавливала его... Иногда люди хуже, чем звери.
-Мне удалось пронести это, - я протянула пирог с мясом через решётку.
Саул недоверчиво вглядывался в мои очи. Будто пробовал на вкус мою правду. Он напомнил мне слепого котёнка, тыкающегося в поисках матери. Но я увидела что-то большее, чем отчаяние.
-Надя, если я... Ты должна пообещать... Уходи завтра в лес, когда луна появится над крышей соседского дома. Забери с собой матушку. Соберись в дальний путь. Прошу... Пообщай. И мы будем вместе, обещаю.
Ком в горле мешал издать хоть звук. Подступающая паника сковывала всё тело. Что произойдёт?
-Что? Зачем? - настолько неестественным голос мой ещё ни разу не звучал.
-Если я расскажу...Ты не поймёшь. Ты предупредишь их... Доверься мне. Ты должна остаться цела.
-А Вера не должна? А Люба? А мой братик? А все остальные? Я росла с каждым из них, а ты хочешь, чтобы я... просто ушла? А...а...аааааа...
Я вернулась на пляж. В то самое место, где впервые увидела его. Впервые услышала его. Почувствовала.
Он специально предупредил меня заранее, у меня есть целые сутки на то, чтобы решить.
Предупредить всё селение и дать возможность спастись или подготовиться к достойной обороне. Или спасти его. Быть с ним.
Что мне делать? Зачем я рассказала всё это тебе, Луна? Река, а ты меня слушала? Почему же вы молчите и не отвечаете?
На следующую ночь деревня полыхала.
Матушка с Любой так и не смогли простить меня. Ни через одну жизнь, ни через три. Моя дорогая Вера погибла в том злосчастном пожаре. Я оставила её.
Я люблю его больше всех.