Зачем же идёт перевооружение современных вертолётов Eurocopter Tiger, постараемся разобраться в этой статье.
Eurocopter Tiger - эти машины были произведены франко-германской компанией Airbus Helicopters.
Многофункциональность и надежность — такие качества отличают эту уже апробированную боевую технику, так полагают западные специалисты. Вертолеты можно использовать для уничтожения различных целей на земле и в воздухе.
Неслучайно "Тигр" получил хорошую оценку в войсках Франции, Австралии, Германии, а также Испании.
На сегодняшний день актуальна версия "Тигра" Мk III. Реализуется программа (TIGER Capability Assurance Programm, TIGER CAP), она будет гарантировать боевую эффективность машины вплоть до 2040 г.
Вертолеты старой версии Mk I признаются утратившими боевую пригодность в связи с возросшей боевой мощью потенциальных противников.
Для улучшения огневой мощи модернизированных вертолетов предлагаются компаниями Eurospike GmbH и Diehl Defence ракеты класса «воздух-земля».
Пока что «Тигр» оснащается ПТУР PARS 3 LR с дальностью до 6 км.
Их производитель PARSYS GmbH в 2019 г. прекращает поставку этих ракет.
В качестве альтернативы рассматривается семейство ракет «Спайк» (Spike). Эксперты полагают, что в качестве вертолетного вооружения УР «Спайк» версий LR (большой дальности) и ER (увеличенной дальности) превосходят требования программы TIGER CAP.
Ядром каждой ракеты является оптроника с интеллектуальной обработкой изображений.
Картинка от головки самонаведения (ГСН) по оптоволоконному кабелю передается в кабину вертолета. Стрелок помечает цель на своем дисплее, и ракета в режиме «выстрелил — забыл» самостоятельно корректирует траекторию своего полета. Причем, точка встречи изменяется джойстиком простым перемещением перекрестия. Оптоволоконный кабель гарантирует устойчивое помехозащищенное наведение.
Воздействие на цель достигается либо тандемной боевой частью, либо проникновением в конструкцию цели ударного ядра.
В результате, как утверждается, ракеты «Спайк» способны поражать как современные боевые танки, так и сложные одиночные цели в городских операциях.
Плюс интеллектуальная «Гила»
Сегодня вертолеты «Тигр» вооружаются 70 мм неуправляемыми ракетами.
Как правило, выпускают только залпом. Причем исключительно против поражения целей на определенных площадях. Поражение отдельных легкобронированных машин, зданий, бункеров в городских асимметричных операциях требует использования УР, обладающих, кроме прочего, функцией прерывания миссии в полете.
По оценкам производителя, благодаря лазерной полуактивной ГСН, «Гила» обладает высочайшей точностью (вероятное отклонение не более 1 м). Дальность пуска – до 10 км. Захват цели происходит уже перед стартом, а в полёте возможно прерывание миссии.
Программируемая боеголовка подходит как против объектов инфраструктуры (зданий и бункеров), так и легкобронированной техники.
Цифровой интерфейс пускового контейнера обеспечивает обмен данными между вертолетом и ракетой. Выбор траектории и установка (замедление) взрывателя согласно миссии выполняются оператором. Тем самым, «Гила» обеспечивает масштабируемость и «дозируемое» воздействие на цель. Пусковой контейнер приспособлен для смешенной загрузки 19 управляемых и неуправляемых ракет.
Считается, что сочетание УР «Спайк» и «Гила» превратит вертолет «Тигр» в универсальный инструмент против всего спектра вероятных целей в конфликтах любой интенсивности.
В итоге версия Mk III получит вооружение как для миссий в рамках национальной и союзной обороны, так и для поддержки сил специальных операций.
Понравилась статья?Подписывайся на канал и жди ещё более интересного контента!:)